Что представляют собой затраты на продукт и затраты на период?

Какие данные включают в бюджет коммерческих расходов?

Коммерческие расходы — это расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ и услуг. Бюджет коммерческих расходов — это финансовая форма, содержащая прогноз по расходам, связанным со сбытом продукции в будущем.

Коммерческими считаются расходы:

• на перевозку товаров;

• на аренду торговых площадей;

• на содержание коммерческого персонала, не связанного с производственным процессом;

• на хранение и подработку товаров;

• на рекламу;

• на представительские расходы;

• другие аналогичные по назначению расходы.

К сведению

Бюджет коммерческих расходов может быть самостоятельной финансовой прогнозной формой, а может быть и составной частью другого бюджета, например бюджета управленческих и коммерческих расходов. Это решение компании принимают самостоятельно. Если состав коммерческих расходов не велик и не сложен, то и выделять в отдельный бюджет эти затраты нерационально.

Коммерческие расходы в совокупности с управленческими расходами можно сравнить с сигнальной лакмусовой бумажкой. Если у компании существенная валовая прибыль, но показатель прибыли (убытка) от продаж, т. е. показатель, складывающийся из значений валовой прибыли, управленческих и коммерческих расходов, отрицательный, можно смело говорить о неэффективном хозяйствовании, отсутствии контроля над управленческими и коммерческими расходами.

Коммерческие расходы, как и управленческие, тоже могут быть переменными и постоянными. Переменные зависят от объема продаж. Это, например, комиссионное вознаграждение агентам и дилерам, которое начисляется обычно в процентах от суммы сделки, заключенной при посредничестве агента или дилера.

Затраты, издержки, себестоимость

11.2):

По окончании месяца сумма общепроизводственных расходов, учтенная по дебету счета 25 «Общепроизводственные расходы», списывается путем распределения на себестоимость отдельных видов продукции пропорционально сумме основной заработной платы производственных рабочих (прямых затрат материалов и др.).

Общехозяйственные расходы также относятся к накладным расходам. Они связаны с управлением и обслуживанием организации в целом. Состав и размер этих расходов определяются сметой.

По окончании месяца сумма общепроизводственных расходов, учтенная по дебету счета 25 «Общепроизводственные расходы», списывается путем распределения на себестоимость отдельных видов продукции пропорционально сумме основной заработной платы производственных рабочих (прямых затрат материалов и др.).

Таблица 11.2 Типовая корреспонденция счетов по учету общепроизводственных затрат

По окончании месяца сумма общепроизводственных расходов, учтенная по дебету счета 25 «Общепроизводственные расходы», списывается путем распределения на себестоимость отдельных видов продукции пропорционально сумме основной заработной платы производственных рабочих (прямых затрат материалов и др.).

Общехозяйственные расходы также относятся к накладным расходам. Они связаны с управлением и обслуживанием организации в целом. Состав и размер этих расходов определяются сметой.

Синтетический учет общехозяйственных расходов ведется на активном собирательно-распределительном счете 26 «Общехозяйственные расходы», а аналитический — на счете 26 «Общехозяйственные расходы» по статьям сметы в отдельной ведомости.

Планирование и учет общехозяйственных расходов ведется по следующей номенклатуре статей:

содержание аппарата управления;

расходы на служебные командировки аппарата управления;

содержание пожарной, военизированной и сторожевой охраны;

представительские расходы, связанные с деятельностью организации;

содержание прочего хозяйственного персонала;

канцелярские и почтово-телеграфные расходы;

амортизация основных средств общехозяйственного назначения;

отчисления в ремонтный фонд или затраты на текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения;

расходы на содержание зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения;

затраты на проведение испытаний, опытов, исследований, содержание общехозяйственных лабораторий;

расходы на охрану труда работников организации;

подготовка и переподготовка кадров;

обязательные отчисления, налоги и сборы;

непроизводительные общехозяйственные расходы и пр.

Все фактические затраты собираются и отражаются бухгалтерскими записями (табл. 11.3):

Таблица 11.3 Типовая корреспонденция счетов по учету общехозяйственных расходов

Продолжение табл. 11.3

В конце каждого месяца общехозяйственные расходы списываются по кредиту счета 26. Распределяются общехозяйственные расходы между готовой продукцией и незавершенным производством, оставшимся на конец отчетного месяца. Затем затраты, приходящиеся на готовую продукцию, распределяются по отдельным ее видам пропорционально выбранной базе или способу списания. Списание этих расходов может производиться двумя способами:

1) включением в затраты на производство конкретных видов продукции путем распределения аналогично распределению общепроизводственных расходов;

2) списанием общехозяйственных расходов как условно-постоянных на счет «Продажи» путем распределения между видами реализуемой продукции.

При списании общехозяйственных расходов на счет 90 «Продажи» они распределяются по видам реализуемой продукции, работ или услуг пропорционально выручке от продажи, производственной себестоимости продукции или другому показателю.

Выбор того или иного способа списания общехозяйственных расходов должен быть отражен в учетной политике организации. Конечно, второй способ значительно упрощает списание общехозяйственных расходов. Однако он применим при условии, что вся продукция, к которой относятся общехозяйственные расходы, реализована или удельный вес этих расходов в себестоимости продукции незначителен.

Фактические данные после учета и распределения накладных расходов заносятся в ведомость сводного учета затрат на производство продукции (работ, услуг).

Страницы: …7071727374…| Оглавление

Понимание общих и административных расходов (G&A)

Общие и административные расходы (G&A) указаны ниже себестоимости проданных товаров (COGS) в отчете о прибылях и убытках компании. В верхнем разделе отчета о прибылях и убытках всегда отображается выручка компании за данный отчетный период. Себестоимость вычитается из показателя чистой выручки для определения валовой прибыли. Затем общие и административные расходы вычитаются из валовой прибыли, чтобы получить чистую прибыль. Не все общехозяйственные и административные расходы сгруппированы в одну статью. Например, сборы и проценты могут быть классифицированы как отдельные статьи при вычете расходов для получения чистой прибыли.

Даже при отсутствии производства или продаж часть общих и административных расходов все равно будет понесена. Следовательно, многие общие и административные расходы представляют собой фиксированные долларовые суммы, на которые нелегко повлиять с помощью стратегий сокращения затрат. Прочие общие и административные расходы являются частично переменными. Например, некоторый минимальный уровень электроэнергии всегда будет использоваться бизнесом только для того, чтобы поддерживать свет и работу необходимых машин. Помимо этого, можно принять меры по сокращению ненужных расходов на электроэнергию.

Поскольку общие и административные расходы могут быть устранены без прямого воздействия на производство или продажу товаров и услуг, у руководства есть сильные стимулы для минимизации таких расходов. Компании с централизованным управлением обычно несут более высокие затраты на общие и административные расходы по сравнению с компаниями с децентрализованной структурой управления. Отношение продаж к административным расходам сравнивает выручку компании от продаж с суммой расходов, понесенных на поддержку операций.

Большинство понесенных общих и административных расходов могут быть вычтены из налоговой декларации организации при условии, что они являются разумными, обычными и необходимыми. Эти расходы должны быть вычтены в том году, в котором они были понесены, и они должны были быть использованы в ходе обычной деятельности.

Краткий обзор

Общие и административные расходы связаны с повседневными расходами на ведение бизнеса и могут варьироваться в зависимости от отрасли или отдельной компании.

Примеры общих и административных расходов (G&A)

Примеры общих и административных расходов включают аренду здания, гонорары консультантов, амортизацию офисной мебели и оборудования, страхование, расходные материалы, подписку и коммунальные услуги. Заработная плата и льготы, относящиеся к определенным сотрудникам, таким как корпоративное руководство, а также юридический, бухгалтерский отдел и отдел информационных технологий (ИТ), также классифицируются как общие расходы.

Чтобы просмотреть полные затраты, связанные с управлением определенными бизнес-единицами, компания может распределить свои общие и административные расходы по каждой бизнес-единице на основе процента от выручки, расходов, площади в квадратных футах или других показателей. В качестве метода управленческого учета рассмотрение этой информации с внутренним руководством позволяет принимать более обоснованные решения о расширении или сокращении отдельных бизнес-единиц.

Например, если общий счет за электроэнергию в компании XYZ составляет 4000 долларов в месяц, и предприятие регистрирует счет за электроэнергию как общие и административные расходы, оно может распределить затраты на электроэнергию между отдельными отделами на основе квадратных футов. Предположим, что производственные площади составляют 2000 квадратных футов, производственные площади – 1500 квадратных футов, бухгалтерия – 500 квадратных футов, а объем продаж – 500 квадратных футов. Общая площадь составляет 4500 квадратных метров, поэтому счет за электроэнергию можно распределить по каждому отделу следующим образом: производство 1777,78 долларов (2000/4500 * 4000 долларов), производство 1333,33 доллара (1500/4500 * 4000 долларов), а бухгалтерский учет и продажи – 444,44 доллара (500 / 4500 * 4000 долларов).

Три группы расходов

Чаще всего встречаются траты, называемые «коммунальными платежами». Это наиболее распространённая первая группа издержек. Платежи совершают практически все предприятия. К ним относится оплата централизованных услуг, таких как водоснабжение, электроэнергия, отопление. Также можно отнести сюда и расходы на связь, связанные с телефонами и интернетом. Вторая группа включается в себя траты, связанные с арендой площадей: торгового места, складского помещения, управленческого места.

В случае наличия или отсутствия какого-нибудь из них, этот нюанс отразится на деятельности всего предприятия, и приписать траты одному отделу или подразделению бывает проблематично. В третью группу входят сотрудники, имеющие фиксированный заработок, который не привязан к производству. Эти затраты тоже считаются административными расходами. К числу таких сотрудников можно отнести бухгалтеров или управленцев, обслуживающих несколько сфер.

Что такое коммерческие, общие и административные расходы (SG&A)?

Коммерческие, общие и административные расходы (SG&A) отражаются в отчете о прибылях и убытках как сумма всех прямых и косвенных коммерческих расходов, а также всех общих и административных расходов (G&A) компании. SG&A, также известная как SGA, включает в себя все расходы, не связанные напрямую с производством продукта или оказанием услуги. То есть SG&A включает затраты на продажу и доставку продуктов и услуг, а также затраты на управление компанией.

Ключевые выводы

  • Коммерческие, общие и административные расходы (SG&A) включаются в отчет о прибылях и убытках в разделе расходов.
  • SG&A не относится к конкретному продукту и, следовательно, не включается в себестоимость проданных товаров (COGS).
  • SG&A производятся в рамках повседневных деловых операций.
  • Менеджеры нацелены на SG&A при реализации стратегии сокращения затрат, потому что они не влияют напрямую на производство или производство товаров.

Общехозяйственные расходы

Теперь поговорим об управленческих затратах, под которыми подразумеваются расходы, связанные с управлением и обслуживанием организации. Эти затраты зависят не от объема продаж, а от структуры организации, активности деловой политики администрации, продолжительности отчетного периода. Каким образом торговая организация должна классифицировать эти расходы?

В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов счет 26 «Общехозяйственные расходы» используется для обобщения информации о расходах для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом (это и есть управленческие расходы). На этом счете могут быть отражены:

  • административно-управленческие расходы;
  • расходы на содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом;
  • амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения;
  • арендная плата за помещения общехозяйственного назначения;
  • расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг;
  • другие аналогичные по назначению управленческие расходы.

Это интересно: Каков срок полномочий территориальной избирательной комиссии

Обратим внимание: вышеприведенные рекомендации касаются организаций, которые занимаются производственным процессом. На счете 26 такие компании фиксируют расходы, которые не связаны непосредственным образом с этим процессом (это так называемые накладные расходы)

Однако мы рассматриваем ситуацию, когда компания занимается торговой деятельностью (не вовлечена в производственный процесс).

Инструкция по применению Плана счетов содержит некое исключение из общего правила. Организации, деятельность которых не связана с производственным процессом (комиссионеры, агенты, брокеры, дилеры и т.п., кроме организаций, осуществляющих торговую деятельность), используют счет 26 для обобщения информации о расходах на ведение этой деятельности. Данные организации списывают суммы, накопленные на этом счете, в дебет счета 90. Таким образом, в Инструкции, по сути, указано, что торговые организации не могут использовать счет 26 для обобщения на нем информации о расходах по своей деятельности, которая не связана с производственным процессом.

Что это и чем отличаются от коммерческих

Если издержки на управление касаются определенного производства или продукта, то они не являются управленческими или общехозяйственными, а полностью составляют себестоимость изготавливаемой продукции.

Пример: зарплата начальника швейного отдела фабрики распределится по себестоимости изготовленных продуктов или полуфабрикатов. А зарплата общего директора фабрики относится к управленческим расходам.

Коммерческие затраты, наоборот, затрагивают производство и реализацию, хотя не относятся непосредственно к ним. Они — часть вспомогательных издержек этих процессов.

Состав

В законодательстве и стандартах не оговорены строгие правила содержания управленческих затрат

Однако важно прописать состав и порядок признания таких издержек по учетной политике и придерживаться его при учете всех хозяйственных операциях

Могут включаться в затраты на управление:

  • на административный и управленческий персонал, относимый к общей деятельности, без привязки к производственным отделам фирмы;
  • на аренду помещений для общехозяйственных целей;
  • на амортизационные отчисления и ремонт основных средств, не относящихся к производству и продажам;
  • административные;
  • аудиторские, юридические, консультационные, прочие издержки и т.п.

Аналитический подход

Управленческие затраты считаются условно-постоянными, поскольку на них не влияет объем и величина реализации.

Однако косвенная связь присутствует: рост масштабов производства означает аналогичное снижение управленческих затрат на единицу продукта, зато прибыль на единицу продукта возрастает.

Данный вид формируется итогом в отчете о прибылях и убытках по графе 2220, а также записывается на счете 26 бухгалтерского баланса, откуда он списывается ежемесячно.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ. ЗАТРАТЫ НА УПРАВЛЕНИЕ

Эффективность управления– это эффективное руководство, понимаемое как умение руководителя заставить или побудить, заинтересовать подчиненных ему работников трудиться энергично, производительно, с высокой отдачей.

Результативность управления– целевая направленность на создание нужных, полезных вещей, способных удовлетворять определенные потребности, обеспечить достижение конечных результатов, адекватных поставленным целям управления.

Качество управления,понимаемое как его результативность, характеризуется результатом, эффектом, достигаемым субъектом управления благодаря его воздействию на объект управления.

Эффект– это итог, результат деятельности.

Эффективностьхарактеризуется отношением эффекта к затратам ресурсов, обеспечившим получение эффекта, достижение нужного результата.

Эффективность– эффект, приходящийся на единицу затрат ресурсов, истраченных для получения достигнутого результата. Формулаэффективности управления: Эффективность управления= Результативность управления / Затраты на управление.

Расходы на управление– часть трансакционных издержек, не связанных непосредственным образом с производством и обращением товаров, но обусловленных этими процессами, дополняющими их, представляющими оформительскую сторону таких процессов.

Результаты управляемых экономических процессов – это итог управленческой, экономической, производственной деятельности.

Формула эффективности всего управляемого экономического объекта или процесса:

Эффективность в экономикеизмеряется отношением получаемого эффекта, результата к полным затратам, обусловившим его получение.

Об эффективности управления экономикой следует судить по показателям экономической эффективности управляемых объектов и процессов исходя из формулы:

Эффективность= Результат / Затраты на получение результата.

Высший уровень эффективности управления– это результат при наименьших затратах на управление.

Если же расходы на управление ограничены заданной величиной, то следует установить, какой максимальный результат может быть достигнут при данном уровне расходов. В этом случае также достигается наибольший из возможных показатель эффективности управления, рассматриваемого как самостоятельный процесс.

Главный ресурс управления– труд работников сферы управления экономикой, называемой управленческим трудом. Информационная производительность управленческого трудаопределяется количеством управленческой информации требуемого качества и назначения или количеством управленческой документации, производимой работником за определенное время.

Показатель производительности труда управленцев– это экономический эффект, достигаемый в результате деятельности определенного органа управления.

Особенность:проблема определения, количественного измерения эффективности управления остается предметом исследования науки управления.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 |

Управленческие расходы (management expenses) — расходы по управлению организацией. Управленческие расходы составляют часть текущих расходов организации, формирующих себестоимость продукции (работ, услуг).

Управленческие расходы — расходы, не связанные с производственной или коммерческой деятельностью предприятия: затраты на содержание отдела кадров, юридического отдела, освещение и отопление сооружений непроизводственного назначения, командировки, услуги связи и т.д. Таким образом, если затраты на управление можно связать непосредственно с каким-либо производственным процессом, то эти затраты не могут быть отнесены к управленческим расходам, а включаются в себестоимость соответствующей продукции. Например, заработная плата начальника цеха включается в себестоимость продукции, производимой данным цехом. В тоже время, заработная плата генерального директора, работников отдела кадров и т.п. включается в состав управленческих расходов.

В бухгалтерском учете управленческие расходы отражаются по дебету счета общехозяйственных расходов.

Расходы по обычным видам деятельности по элементам затрат (второй способ отражения) тыс. руб.

               Показатели               
         За отчетный год        
Материальные затраты                    
         130 (120 + 10)         
Затраты на оплату труда                 
         600 (400 + 200)        
Отчисления на социальные нужды          
         162 (104 + 58)         
Амортизация                             
          60 (38 + 22)          
Прочие затраты                          
         230 (158 + 72)         
Итого по элементам затрат               
        1182 (820 + 362)        
             Изменение остатков: прирост (+), уменьшение (-)             
НЗП                                     
              (56)              
Расходы будущих периодов                
Резерв предстоящих расходов             
Готовая продукция                       
              (218)             

Данные табл. 6 при таком способе отражения позволят определить расходы по обычным видам деятельности в сумме 908 тыс. руб. (1182 — 56 — 218).

В заключение отметим следующее.

  1. Несмотря на то что в рассмотренном примере (первый способ) ОХР включены в состав себестоимости готовой продукции, в себестоимости реализованной готовой продукции можно определить сумму управленческих расходов (в примере к способу 1 данная сумма составила 241 120 руб. (12 056 руб. x 20 изд.). Иными словами, в данной ситуации аудитор настаивал на том, чтобы отчитывающаяся организация «разбила» показатель себестоимости реализованной продукции на две статьи — «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» в сумме 547 (788 — 241) тыс. руб. и «Управленческие расходы» в сумме 241 тыс. руб. На примере мы показали, что формирование второго показателя возможно.

Таким образом, говорить о том, что при традиционном способе учета ОХР в составе себестоимости продукции (работ, услуг) сформировать статью «Управленческие расходы» невозможно, было бы неверно. При определенной постановке аналитического учета и составлении расчетов такой показатель может сформировать каждая организация.

Вопрос состоит в том, должна ли сумма управленческих расходов в данном случае быть исключена из строки «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» и перенесена в строку «Управленческие расходы». По нашему мнению, нет. Представляется, что полученная учетно-расчетным путем сумма управленческих расходов может быть раскрыта в пояснениях к годовой бухгалтерской отчетности.

К сожалению, Приказ N 67н не указывает на особенности формирования показателя «Управленческие расходы» в отчете о прибылях и убытках, которые в предыдущих аналогичных документах были достаточно подробно раскрыты, в то время как Приказы N 4н и N 97 утратили силу.

На рынок труда выходят новые бухгалтеры и аудиторы, изучавшие в вузах только действующие нормативные документы, из которых следует, что в отчете о прибылях и убытках есть показатель «Управленческие расходы». Они справедливо полагают, что такие расходы должны быть у каждой организации, и, следовательно, этот показатель должен формироваться каждой организацией.

Порядок формирования статьи «Управленческие расходы» требует уточнения. Кроме того, необходимо определить, какой именно показатель должен быть раскрыт в таблице «Расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат)» формы N 5 (например, в ежегодных рекомендациях аудиторским организациям по проверке годовой бухгалтерской отчетности).

Как известно, отсутствие методических рекомендаций по формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности в течение целого ряда лет начиная с отчетности за 2004 г. частично компенсируют рекомендации Минфина России, предназначенные для аудиторских организаций. Такие Рекомендации подготавливаются Минфином России начиная с отчетности за 2004 г. (см. Письма Минфина России от 07.02.2005 N 07-03-01/93, от 12.01.2006 N 07-05-06/2, от 19.12.2006 N 07-05-06/302, от 29.01.2008 N 07-05-06/18, от 29.01.2009 N 07-02-18/01). Последняя из названных рекомендаций — Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2009 год были предназначены для аудита отчетности за 2009 г.

Л.В.Сотникова

Д. э. н.,

профессор

Кафедра «Аудит»

ВЗФЭИ

Формы расходов бюджетов

Предоставление средств бюджета имеет следующие формы:

  • ассигнования на содержание муниципальных организаций и бюджетных учреждений;
  • средства на оплату услуг и работ, которые выполняются физическими и юридическими лицами в рамках муниципальных контрактов;
  • трансферты для населения, социальные выплаты гражданам;
  • ассигнования для некоторых государственных полномочий, которые передаются на последующие уровни власти;
  • ассигнования на компенсацию внеплановых затрат, которые возникают в результате принимаемых правительством решений;
  • кредиты иностранным государствам;
  • средства на погашение государственных или других муниципальных долгов;
  • бюджетные кредиты для юридических лиц, в том числе и налоговые кредиты, рассроченные платежи или другие обязательства;
  • субвенции, субсидии для юридических и физических лиц;
  • бюджетные ссуды, дотации, субвенции, субсидии для бюджетов других уровней или государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Материальные расходы

Материальные затраты с целью исчисления налогов на прибыль делятся на:

  • те, что идут на приобретение сырья, материалов, которые используются в производстве продукции или оказании услуг;
  • те, которые уходят на покупку материалов для упаковки товаров, предпродажную подготовку, а также на проведение испытаний или контроль качества;
  • те, что обеспечивают инструменты, инвентарь, приспособления, спецодежду и другие средства для индивидуальной и коллективной защиты, которые предусмотрены законодательством;
  • обеспечивающие комплектующие изделия, а также изделия, которые подвергаются монтажу, или полуфабрикаты, которые проходят дополнительную обработку у налогоплательщика;
  • те, которые позволяют приобрести топливо, воду и энергию всех видов, которая расходуется на отопление помещений, увеличение мощности производства;
  • такие, которые позволяют пользоваться посторонними услугами: транспортные, грузовые, почтовые средства, контроль качества продукции и др.;
  • связанные с сохранением окружающей среды: уничтожение опасных отходов, чистка сточных вод, плата за допустимые выбросы.

Материальные расходы – это денежные средства, которые покрывают затраты производства.

Какими они бывают?

Поскольку затронутая тема весьма велика, то в её рамках была осуществлена небольшая классификация. Возьмём для начала административно-коммерческие расходы. Что они собой представляют? Так называются все траты, осуществляемые с целью успешной реализации изготовленного товара или получения заказов. Это реклама, логистика, продажи, хранение.

Но при этом необходимо четко различать нюансы. К примеру, если хранится сырье, то это накладные расходы производства. Издержки, другим словом. Хранение на складах готовой продукции является составляющей коммерческих расходов. Но это не всё. Есть ещё административно-хозяйственные расходы. Под ними понимаются все траты, связанные с жизнеобеспечением технической и административной составляющей предприятия. В качестве примера можно привести бухгалтерию и отдел кадров.

Для больших структур такие траты неизбежны, поскольку нужны для нормального функционирования компании. И одновременно нельзя сказать, что они относятся к категории производственных издержек. Но они в тоже время являются частью более крупного объединения, такого как административно-управленческие расходы. Без точных и достоверных данных, собираемых всё той же бухгалтерией, очень сложно говорить о реальной оценке существующего на предприятии положения.

Основная классификация

Существуют такие виды расходов:

  • затраты на сырье и материалы;
  • на труд работников;
  • капитальные расходы (амортизация, рента);
  • средства, потраченные на производственные услуги (страхование, почта, транспорт);
  • специальные затраты (отчисления и налоги).

В современной экономике существует несколько классификаций расходов.

По типу встречаются следующие виды расходов:

  • Одноэлементные. Сюда входят затраты на сырье, ресурсы и оплату труда.
  • Накладные расходы или косвенные. К ним относятся налоги, амортизация, различные отчисления, административно-хозяйственные затраты. Этот вид накладывается отдельно на каждое изделие, чтобы высчитать размер, который составляют издержки.
  • Особые издержки. Это затраты на изготовление моделей, транспортные и почтовые расходы, а также премиальные или комиссионные вознаграждения работникам.

Как принять управленческие расходы к вычету?

Управленческие расходы учитывают при расчете налога на прибыль. Критерии, по которым следует оценить расход перед тем как уменьшить сумму налога (п. 1 ст. 252 НК РФ, Письмо Минфина РФ от 25.05.2007 № 03-03-06/1/311):

  • есть ли подтверждающие документы?;
  • связаны ли расходы с деятельностью компании?; 
  • оправданы ли они экономически: расходы совершают чтобы выполнять задачи бизнеса?

Нельзя показывать в налоговом учете завода оформление офиса цветами для улучшения интерьера или покупку развлекательной литературы. Такие расходы не соответствуют критериям ст. 252 НК РФ. Налоговики их не примут и пересчитают налог.

Налоговый учет управленческих расходов зависит от того, к какой группе относится конкретный расход (материалы, оплата труда, амортизация, прочие расходы) и какой метод учета применяет бизнес (по начислению или кассовый). При методе начисления признаем расходы в том периоде, к которому они фактически относятся. Если учет кассовым методом — только по факту выплаты денег.

Расходы компании на амортизируемое имущество (основные средства, нематериальные активы) списывают через амортизацию (пп. 3 п. 2 ст. 253, ст. ст. 256, 257 НК РФ, Письмо Минфина России от 02.10.2015 N 03-03-06/56359).

Например: Д 26 К 02 Начислена амортизация основных средств административного департамента

Представительские расходы можно показывать в налоговом учете в размере не более 4% от расходов на оплату труда (п.2 ст.264 НК РФ). Все суммы сверх норматива придется переносить на следующий период: затраты считают нарастающим итогом в течение года, а база для их оценки (ФОТ) будет расти.

Пример

Сумма представительских расходов ООО на ОСНО за февраль 2021 года  — 15 000 руб.

Расходы на оплату труда за февраль 2021 года — 300 000 руб.

Максимальная сумма представительских расходов для расчета налога на прибыль: 

300 000 * 4% = 12 000 руб.

Заключение

Вот, в общем-то, и всё, что необходимо знать об административных расходах. Можно предположить, что со временем их обслуживание будет упрощаться и автоматизироваться. Ведь сейчас один бухгалтер может заменить пять-шесть человек на одной и той же работе только используя грамотно настроенное программное обеспечение вроде 1 С: «Предприятия», «Паруса» или «Галактики».

По мере роста производительности труда, его систематизации и усовершенствования правил учета нужно будет прикладывать всё меньше усилий работникам, а траты предприятий на программное и аппаратное обеспечение будут с лихвой компенсироваться сэкономленными на сотрудниках заработных платах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector