Что такое мастермайнд-группа и как ее организовать

Что такое мастермайнд

Мастермайнд —  это групповой формат близких по духу людей, которые регулярно встречаются вместе, чтобы поддерживать друг друга и помогать с личными и профессиональными проблемами.

Например, если вы потеряли работу, участники группы помогут составить новое резюме, поделятся контактами и порекомендуют вас знакомым.

Здесь вы можете поделиться личными проблемами и мыслями, которые не хотите обсуждать с родственниками или друзьями. Вас поддержат, примут и предложат помощь в ненасильственной форме. При этом того же будут ждать от вас. Мастермайнд — это группа взаимного совершенствования.

Некоторые группы собирают для решения конкретной проблемы. Например, вы запускаете новый проект. Подбираете людей с позитивным опытом, которые помогут не допустить ошибок и довести проект до запуска. После решения проблемы такие группы распускают.

Члены «Мафии» профинансировали или возглавили несколько крупнейших мировых технологических компаний. Fleximize подробно рассказали о составе PayPal Mafia и их взаимосвязях

Другие мастермайнд-группы поддерживают друг друга постоянно. В таких группах люди работают над своими целями в коллективе. Каждый вкладывается в успех других участников, поддерживает, делится опытом и ресурсами.

Например, PayPal Mafia — объединение бывших учредителей и сотрудников компании PayPal, среди которых основатель SpaceX и Tesla Motors Илон Маск, президент Clarium Питер Тиль, сооснователь LinkedIn Рид Хоффман.

Идею мастермайнд предложил Наполеон Хилл. Он изучил успешных американцев: Генри Форда, Томаса Эдисона, Теодора Рузвельта и опросил более 500 человек, чтобы найти секрет успеха. В своих книгах «Закон успеха» и «Думай и богатей» Наполеон Хилл описал идею сотрудничества группы людей для помощи и поддержки друг друга. Современные историки критикуют Хилла за обман и мошенничество, а в 2019 году Gizmodo назвал его «величайшим мошенником всех времен». При этом концепция мастермайнд-групп оказалась рабочей и прижилась во многих странах.

Хилл описал концепцию мастермайнд-группы в 1928 году, но такие группы существовали раньше. В 1727 году Бенджамин Франклин организовал Junto Club из 12 человек. Участники клуба собирались по пятницами, чтобы поделиться своими открытиями, обсудить политику, вопросы морали и философии.

Чем тщательнее сформулированы цели участников, тем проще подобрать форматы для поддержки этих целей. Например, приглашать эксперта или пользоваться мозговым штурмом

(Фото: Наталья Ядренцева)

Мастермайнд-группа — ваш «личный совет директоров», который поможет достичь своих целей, получить новый опыт и поддержку в трудные моменты. Вот чем он будет полезен:

  • Взаимная поддержка. Участники группы поддержат вас, несмотря на провалы, не будут смеяться или принижать значимость проблем. Поддержка, безопасность и понимание в группе строится на взаимности всех участников, поэтому от вас будут ждать того же.
  • Другие точки зрения. Разные точки зрения участников мастермайнд-группы помогут увидеть проблемы, которые вы не замечали раньше. Обратная связь других людей может не понравиться, но даст новое видение ситуации и возможностей.
  • Ресурсы. У каждого участника группы будет разный набор навыков и контактов. Обращаясь за помощью, вы можете найти подходящие компетенции у других людей, чтобы решить свои проблемы. И наоборот, предложить свои навыки, опыт и связи для помощи остальным участникам группы.
  • Нетворкинг и продвижение. Вы познакомитесь с новыми людьми и получите полезные контакты, которые помогут развить бизнес, найти новую работу или единомышленников. Сможете продвигать проекты и профили друг друга. Например, участники группы расскажут о вашем блоге или продукте в своих соцсетях, а вы о них.

Откройте Свое Воображение

Майндмэппинг Онлайн.

MindMeister упрощает создание потрясающих интеллект-карт. Наш интуитивно понятный редактор позволяет вам быстро и красиво отображать ваши большие идеи вместе с вашей командой. От планирования проекта до мозгового штурма и организации встреч — дайте волю своей креативности и создавайте невероятные интеллект-карты.

Маиндмэппинг

Используйте MindMeister, чтобы быстро и легко создавать красивые интеллект-карты. Работа с интеллект-картами онлайн позволяет легко проводить мозговой штурм, систематизировать свои мысли и работать с другими людьми в вашей компании или в классе. С бесконечным пространством для ваших идей, единственным ограничением является ваше воображение.

Начать

Мозговой штурм

Не просто говорите, а запишите! Мозговой штурм — это эффективный способ для команд генерировать идеи, повышать креативность и улучшать вовлеченность команды. Благодаря неограниченному количеству тем и возможностям совместного использования, MindMeister имеет все необходимые инструменты для достижения успеха.

Начать

Планирование проекта

Вам не нужно быть мастером планирования, чтобы успешно реализовать проект. Интеллект-карты могут помочь вам запланировать конкретные шаги для вашего проекта и стимулировать совместную работу, креативность и гибкость процесса. С помощью интеллект-карт вы можете оптимизировать и улучшить любой проект на любом этапе.

Начать

Управление совещанием

Держите всех на одной странице. Создайте совместную повестку дня, затем добавьте заметки, чтобы отобразить темы и превратить вашу интеллект-карту в общий центр знаний. Показываете вашу следующую большую идею? Используйте MindMeister, чтобы показать и поделиться своими идеями прямо из вашей интеллект-карты.

Начать

Программные средства майндмэппинга

Интернет-сервисы:

  • bubbl.us
    – бесплатно только 3 карты; 
    – англоязычный интерфейс;
    – сохранение карты как изображения; 
    – можно поделиться картой, отправить по почте;
    – возможно без авторизации создать карту без онлайн-сохранения.Помощь > > >
  • cacoo.com
    – бесплатный сервис;
    – русскоязычный интерфейс реализован частично (после авторизации можно установить русский язык, но не все элементы будут на русском);
    – сохранение карты как изображения; 
    – можно поделиться картой, отправить по почте, встроить карту в свой интернет-ресурс;
    – возможна совместная работа с картой нескольких человек.Помощь > > >
  • mindmeister.com
    – бесплатно только 3 карты; 
    – русскоязычный интерфейс;
    – расширенные по сравнению с bubbl.us возможности редактирования;
    – сохранение карты как изображения; 
    – можно поделиться картой, отправить по почте, встроить карту в свой интернет-ресурс;
    – возможно без авторизации создать карту без онлайн-сохранения.Помощь > > >
  • Canva.com​
    — 
    бесплатный сервис (в рамках международного социального проекта “Canva для образования” учителя могут подать заявку на получение бессрочного бесплатного доступа к премиум-версии Canva Pro);
    — русскоязычный интерфейс (для работы доступны более 450 кириллических шрифтов);
    — большое количество шаблонов;
    — встроенный редактор позволяет подобрать оптимальное сочетание цветов;
    — возможно работать в команде (класс. группа);
    — к каждому отдельно взятому элементу майндмэп участники команды могут оставлять комментарии;
    — готовые интеллект-карты можно скачать в формате изображения, PDF-файла, встроить в интеренте-ресурс, сохранить в личном облачном хранилище файлов (Google Drive, Dropbox, OneDrive) и т.д.
    — есть веб-версия и версии для мобильных устройств (Android и iOS) (все изменения синхронизируются автоматически).Помощь >>>

Бесплатные программы для установки на персональном компьютере:

  • Freemind — одна из самых распространенных бесплатных  программ по построению ментальных карт
    – интуитивно понятное управление;
    – наличие основных функциональных возможностей для построения Mind maps;
    – возможность сохранять карту в различных форматах (jpeg, pdf, html и др.);
    – необходимо перед инсталляцией программы установить Java;
    – невозможно прикреплять документы и файлы к веткам;
    – графические элементы достаточно низкого качества, однако можно прикреплять собственные.
  • XMind — бесплатная программа по созданию ментальных карт, для регистрации достаточно заполнить небольшую форму на сайте
    – после регистрации на сайте можно выкладывать свои карты на одноименном интернет-ресурсе;
    – за небольшую плату можно получить дополнительные возможности: аудиозаметки, совместное использование карты, информацию о задачах, фильтрацию, режим презентации;
    – в бесплатной версии отсутствует конвертация файлов в pdf, текстовый документ, PowerPoint, MindManager.
  • Edraw Mind Map (Free Version) — бесплатная программа для рисования ментальных карт, отличается от своих аналогов тем, что построена на векторной графике. Построение ментальных карт в данной программе напоминает сборку конструктора: в любую часть рабочего пространства можно добавить картинку, стрелку, топик; 
    – много вариантов дизайна графических элементов (стрелки, топики, линии, фон);
    – большой простор для творчества, т.к. элементы можно добавлять в любую часть рабочего пространства;
    – можно при помощи «карандаша» рисовать линии любой формы и размера и подписывать их;
    – любой векторный редактор отличается от привычной работы с растровыми изображениями;
    – если нет опыта работы с векторной графикой, какое-то время нужно будет потратить на то, чтобы привыкнуть.

Подробнее об истории создания интеллект-карт и майндмэппинге — в презентации > > >

Основы Майндмэппинга

Краткая История

Начало

Визуальное представление информации использовалось тысячи лет. Люди всегда испытывали потребность записывать свои мысли и представлять их другим – как в аналоговом, так и в цифровом формате.

Основатель

Термин «интеллект-карта» появился в 1970-х годах, когда он был введен на BBC Тони Бьюзеном, «отцом интеллект-карт». Первоначально Бьюзен разрабатывал интеллект-карты для запоминания информации в университете.

Методика

Бьюзен изучал великих мыслителей и сочетал их подходы с собственными исследованиями в области психологии, творческого мышления и запоминания. Его книга «Интеллект-карты» вышла в 1995 году.

Как организовать мастермайнд удаленно

Глава практики «Розница» российского офиса компании Spencer Stuart Юлия Садовникова считает, что мастермайнд работает лучше, когда участники общаются лично. Из-за пандемии мы не знаем, когда вернемся к безопасным личным встречам

При этом важно меняться именно сейчас, чтобы выйти на новый виток развития и выиграть после пика кризиса. Формат мастермайнд-группы помогает генерировать идеи для этих изменений, поэтому важно эффективно адаптировать его к новой реальности

Юлия поделилась алгоритмом и ключевыми принципами организации удаленной мастермайнд-группы, который они разработали и используют вместе с коллегами.

Семь раз проверь…свой канал связи. Неправильные инструменты связи и медленный канал соединения — очевидные, но часто мешающие эффективному групповому общению вещи. Убедитесь, что выбрали удобный и защищенный канал связи. Попробуйте несколько сервисов и программ для видеосвязи заранее вместе с другими участниками.

Видеть друг друга — критично

В текущих условиях важно проводить видеовстречи, а не звонки
Люди рассредоточены физически, подвержены стрессу, их внимание рассеяно. Без камеры фокус внимания будет размываться еще сильнее
Чтобы удаленные встречи приносили пользу, договоритесь со своей группой пользоваться камерами.

Встречают по одежке

Этот принцип остается актуальным — люди составляют о вас мнение по внешнему виду. Формальная одежда помогает держать себя в тонусе и вносить вклад в работу мастермайнд-группы. Если вы одеты совсем расслабленно, будет труднее. Не нужно надевать костюмы, но примерно одинаковый стиль business casual важен. Наденьте брюки, рубашку или простой свитер без принтов, этого будет достаточно.

«Сколько вешать в граммах?» Четкость повестки и плана действий очень важна. Тщательно готовьте темы и вопросы, продумывайте возможные возражения и конфликтные точки, провоцируйте корректные споры. Именно полярность мнений и уважительные споры рождают новые смыслы в мастермайнд-группе.

Фасилитация. Посвятите время пониманию, где вы находитесь с группой сейчас, что получили, чего достигли, что не получилось. Это поможет находить решения быстрее, а все участники группы будут в одинаковом когнитивном и эмоциональном состоянии. Не додумывайте за кого-то, уточняйте всё. Лучше переобщаться, чем недообщаться.

Делайте «чек-ин» и «чек-аут» при встрече с группой. Люди могут оставаться вне встречи вниманием и эмоциями, поэтому в любой разговор нужно себя «приводить». Перед началом встречи сделайте «чек-ин», не бросайтесь в мозговой штурм на важные темы сразу. Спросите участников группы, как они себя чувствуют, на чем сфокусировано их внимание в принципе. Похоже выглядит «чек-аут» в конце встречи. Узнайте у каждого участника: с чем он уходит со встречи, какие идеи, шаги и действия берет в работу до следующего раза.

Мы с тобой одной крови. Участники должны понимать, зачем они в группе, почему выделяют время на встречи и следуют общепринятым правилам. Важны равноценный уровень людей в группе и примерно одинаковые сроки нахождения в соответствующих ролях. Например, Юлия с коллегами часто организуют мастермайнд-группы из СЕО крупнейших компаний в разных индустриях. В таких группах участники должны быть из компаний, близких по размеру, сложности бизнеса и контексту. При этом длительность работы в роли СЕО не должна различаться в несколько раз.

Откройте Свое Воображение

Майндмэппинг Онлайн.

MindMeister упрощает создание потрясающих интеллект-карт. Наш интуитивно понятный редактор позволяет вам быстро и красиво отображать ваши большие идеи вместе с вашей командой. От планирования проекта до мозгового штурма и организации встреч — дайте волю своей креативности и создавайте невероятные интеллект-карты.

Маиндмэппинг

Используйте MindMeister, чтобы быстро и легко создавать красивые интеллект-карты. Работа с интеллект-картами онлайн позволяет легко проводить мозговой штурм, систематизировать свои мысли и работать с другими людьми в вашей компании или в классе. С бесконечным пространством для ваших идей, единственным ограничением является ваше воображение.

Начать

Мозговой штурм

Не просто говорите, а запишите! Мозговой штурм — это эффективный способ для команд генерировать идеи, повышать креативность и улучшать вовлеченность команды. Благодаря неограниченному количеству тем и возможностям совместного использования, MindMeister имеет все необходимые инструменты для достижения успеха.

Начать

Планирование проекта

Вам не нужно быть мастером планирования, чтобы успешно реализовать проект. Интеллект-карты могут помочь вам запланировать конкретные шаги для вашего проекта и стимулировать совместную работу, креативность и гибкость процесса. С помощью интеллект-карт вы можете оптимизировать и улучшить любой проект на любом этапе.

Начать

Управление совещанием

Держите всех на одной странице. Создайте совместную повестку дня, затем добавьте заметки, чтобы отобразить темы и превратить вашу интеллект-карту в общий центр знаний. Показываете вашу следующую большую идею? Используйте MindMeister, чтобы показать и поделиться своими идеями прямо из вашей интеллект-карты.

Начать

Что

14.2. дом

14.2.1. загородный

14.2.2. частный

14.2.3. кирпичный

14.2.4. блочный

14.2.5. большой

14.2.6. бревенчатый

14.2.7. деревенный

14.2.8. новый

14.2.9. лестницей

14.2.10. мансардой

14.2.11. финский

14.11. магазин

14.11.1. вид

14.11.1.1. свадебный

14.11.1.2. продуктовый

14.11.1.3. семена

14.11.1.4. колбасного

14.11.1.5. техники

14.11.1.6. сантехники

14.11.1.7. косметический

14.11.1.8. современный

14.11.1.9. красивый

14.11.1.10. японский

14.11.1.11. итальянский

14.11.1.12. оригинальный

14.11.1.13. кондитерский

14.11.1.14. цветочный

14.11.1.15. инструменты

14.11.1.16. восточной

14.11.1.17. компьютерный

14.11.1.18. строительный

14.11.1.19. рыболовный

14.11.1.20. спортивный

14.11.1.21. женский

14.11.1.22. белья

14.11.1.23. игрушек

14.11.1.24. десткий

14.11.1.25. для мам

14.11.1.26. джинсовый

14.11.1.27. алкогольный

14.11.1.28. эко

14.11.1.29. обоев

14.11.1.30. розничный

14.11.1.31. канцелярский

14.11.1.32. фирменный

14.11.1.33. продовольственный

14.11.1.34. больших

14.11.1.35. подарков

14.11.1.36. ногтевой

14.11.1.37. освещения

14.11.1.38. чайный

14.11.1.39. табачный

14.11.1.40. нижнего

14.11.1.41. ювелирный

14.11.1.42. фермерский

14.11.1.43. угловой

14.11.1.44. текстильный

14.11.1.45. бижутерии

14.11.1.46. светильников

14.11.1.47. конфет

14.11.1.48. отдыха

14.11.1.49. сувениры

14.11.1.50. запчастей

14.11.1.51. парфюмерии

14.11.1.52. овощей

14.11.1.53. здорового

14.11.1.54. сладостей

14.11.1.55. электротоваров

14.11.1.56. овощи

14.11.1.57. натуральной

14.11.1.58. фурнитуры

14.11.1.59. картин

14.11.1.60. телефонов

14.11.1.61. одежды

14.11.1.62. постельного

Откройте Свое Воображение

Майндмэппинг Онлайн.

MindMeister упрощает создание потрясающих интеллект-карт. Наш интуитивно понятный редактор позволяет вам быстро и красиво отображать ваши большие идеи вместе с вашей командой. От планирования проекта до мозгового штурма и организации встреч — дайте волю своей креативности и создавайте невероятные интеллект-карты.

Маиндмэппинг

Используйте MindMeister, чтобы быстро и легко создавать красивые интеллект-карты. Работа с интеллект-картами онлайн позволяет легко проводить мозговой штурм, систематизировать свои мысли и работать с другими людьми в вашей компании или в классе. С бесконечным пространством для ваших идей, единственным ограничением является ваше воображение.

Начать

Мозговой штурм

Не просто говорите, а запишите! Мозговой штурм — это эффективный способ для команд генерировать идеи, повышать креативность и улучшать вовлеченность команды. Благодаря неограниченному количеству тем и возможностям совместного использования, MindMeister имеет все необходимые инструменты для достижения успеха.

Начать

Планирование проекта

Вам не нужно быть мастером планирования, чтобы успешно реализовать проект. Интеллект-карты могут помочь вам запланировать конкретные шаги для вашего проекта и стимулировать совместную работу, креативность и гибкость процесса. С помощью интеллект-карт вы можете оптимизировать и улучшить любой проект на любом этапе.

Начать

Управление совещанием

Держите всех на одной странице. Создайте совместную повестку дня, затем добавьте заметки, чтобы отобразить темы и превратить вашу интеллект-карту в общий центр знаний. Показываете вашу следующую большую идею? Используйте MindMeister, чтобы показать и поделиться своими идеями прямо из вашей интеллект-карты.

Начать

Основы Майндмэппинга

Краткая История

Начало

Визуальное представление информации использовалось тысячи лет. Люди всегда испытывали потребность записывать свои мысли и представлять их другим – как в аналоговом, так и в цифровом формате.

Основатель

Термин «интеллект-карта» появился в 1970-х годах, когда он был введен на BBC Тони Бьюзеном, «отцом интеллект-карт». Первоначально Бьюзен разрабатывал интеллект-карты для запоминания информации в университете.

Методика

Бьюзен изучал великих мыслителей и сочетал их подходы с собственными исследованиями в области психологии, творческого мышления и запоминания. Его книга «Интеллект-карты» вышла в 1995 году.

Libérez votre imagination

Cartographie mentale en ligne

Avec MindMeister, on peut facilement créer des cartes mentales saisissantes. Notre éditeur intuitif vous permet de cartographier vos grandes idées de votre équipe, avec rapidité et élégance. De la planification de projet au brainstorming en passant par la gestion des réunions, libérez votre créativité collaborative et créez des cartes mentales mémorables.

Cartographie mentale

Utilisez MindMeister pour créer de magnifiques cartes mentales rapidement et facilement. La cartographie mentale en ligne facilite le brainstorming, l’organisation de vos pensées et la collaboration avec d’autres personnes dans votre entreprise ou votre classe. Avec un canevas illimité pour vos idées, la seule limite est celle de votre imagination.

Lancez-Vous

Brainstorming

Ne vous contentez pas d’en parler : écrivez-le ! Le brainstorming est un moyen efficace pour les équipes de générer des idées, de stimuler la performance créative et d’améliorer la participation de l’équipe. Avec un nombre illimité de sujets et d’options de partage, MindMeister dispose de tous les outils dont vous avez besoin pour réussir.

Lancez-Vous

Planification de projet

Pas besoin d’être un grand planificateur pour mener à bien un projet. Les cartes mentales peuvent vous aider à planifier des étapes concrètes pour votre projet et à stimuler la collaboration, la créativité et la flexibilité au cours du processus. Grâce aux cartes mentales, vous pouvez rationaliser et améliorer n’importe quel projet, à n’importe quel stade du processus.

Lancez-Vous

Gestion de réunion

Faites en sorte que tout le monde soit sur la même longueur d’onde. Créez un agenda collaboratif, puis ajoutez des comptes rendus des réunions aux sujets de votre carte mentale pour la transformer en un centre de connaissances partagé. Vous présentez votre prochaine grande idée ? Utilisez MindMeister pour présenter et partager vos idées directement à partir de votre carte mentale.

Lancez-Vous

Выполнение

3.1. Концентрация

3.1.1. О нотификациях

3.1.1.1. Отключаем уведомления о новых сообщениях в Skype-чатах

3.1.1.2. Вы уже разобрались с уведомлениями о новых входящих?

3.1.2. Воры внимания или страх своих мыслей

3.1.2.1. Опять про страх мыслей

3.1.3. Интернет-шабат и наркозависимость от входящей почты

3.1.3.1. Первые впечатления от не строгого интенет-шабата

3.1.3.2. Первые впечатления от интернет-шабата

3.1.3.3. Результаты интернет-шабата и гипотеза о механизме возникновения новых мыслей

3.1.3.4. Еще про интернет-шабат: сколько он длится по времени?

3.1.3.5. Опять об интернет-наркомании и дофаминовой зависимости

3.1.3.6. О побочных эффектах… Смартфоны и ятрогения

3.1.4. О том, как расслабить мозг в интернете…

3.2. Расставляем приоритеты

3.2.1

Матрица Эйзенхауэра: важноенесрочное. 3.2.2

Срочное не важное vs важное не срочное. Что выбирает мозг?

3.2.2

Срочное не важное vs важное не срочное. Что выбирает мозг?

3.2.3. Как разобраться с завалом дел (продвинутые техники)

3.2.4. Критикал-Патч для моего GTD

3.2.4.1. Первые результаты патча GTD

3.2.5. Сладкое в начале или сладкое на сладкое?

3.2.6. SoftwareStories: Мы тушим пожары, потому что тушим пожары

3.2.7. О расставлении приоритетов в невпихуемом

3.2.7.1. Дополнение к закону впихивания

3.2.7.2. Дорожное бухтелово: О законах впихивания

3.2.8

О важности дел. 3.2.8.1

Об ощущении важности и еще раз о пользе списка дел в ситуации завала

3.2.8.1

Об ощущении важности и еще раз о пользе списка дел в ситуации завала. 3.2.9

Модель Кано и список задач

3.2.9. Модель Кано и список задач

3.2.9.1. Модель пружины (о том, как мы иногда распоряжаемся своими лучшими квантами мышления)

3.2.10. Ошибка обобщенной приоритезации или о сравнении несравнимого

3.3. Прокрастинация

3.3.1. Лечим прокрастинацию в почте и мессанджерах

3.3.2. Все «сладкое» позже… То есть, никогда…

3.3.3. Депрокрастинатор: минимально-приемлемый результат

3.3.4. Примеры прокрастинируемых дел

3.3.5. Эффект душа

3.3.6. Типы прокрастинации и способы ее лечения

3.3.7. Много думал и много сделал

Основы Майндмэппинга

Краткая История

Начало

Визуальное представление информации использовалось тысячи лет. Люди всегда испытывали потребность записывать свои мысли и представлять их другим – как в аналоговом, так и в цифровом формате.

Основатель

Термин «интеллект-карта» появился в 1970-х годах, когда он был введен на BBC Тони Бьюзеном, «отцом интеллект-карт». Первоначально Бьюзен разрабатывал интеллект-карты для запоминания информации в университете.

Методика

Бьюзен изучал великих мыслителей и сочетал их подходы с собственными исследованиями в области психологии, творческого мышления и запоминания. Его книга «Интеллект-карты» вышла в 1995 году.

Область применения

  1. Диаграммы связей используют для разложения сумбурных мыслей «по полочкам». Например, с их помощью можно расписать содержание будущего романа, отразив все хитрости сюжета и приемы автора.
  2. Готовые диаграммы можно вставлять в презентации, чтобы слушатели наглядно восприняли и быстрее запомнили презентационный материал.
  3. Для создания схемы можно использовать коллективный разум. Так и проводят сейчас мозговые штурмы во многих крупных корпорациях.
  4. Перед экзаменом весьма полезно структурировать все выученные знания, чтобы понять, наконец, для чего всё это вам преподавали.
  5. В time management: диаграмма связей позволяет спланировать дела на год, пять лет, на месяц, неделю и конкретную дату.
  6. Помогает принять решение, решить бытовые задачи.
  7. Спланировать развитие бизнеса, достижение цели, выполнение рабочих или бытовых задач, поездку, отдых, мероприятие, переезд, спланировать можно даже бюджет. Ментальные карты помогают развитию мысли, появлению ассоциаций и новых идей.

  • Фиксация информации. Ментальные карты — удобная форма записи данных, позволяющая даже при большом объеме представить ее в емкой форме.
  • Запоминание информации. Когда записываешь что-то в удобной легкой форме, это автоматически откладывается в голове.
  • Легкий доступ к информации. Данные, записанные в виде ментальных карт, легко вспомнить, даже бросив на них лишь один взгляд.
  • Анализ информации. Ментальная карта построена таким образом, что позволяет увидеть ранее не замеченные связи между ее частями, мелкие неучтенные детали, что бывает очень ценно при принятии решений. Также с ее помощью можно окинуть всю информацию в целом, комплексно, что в целом помогает разобраться в теме и лучше понять эти данные.

Ментальные карты помогают легко оперировать с информацией, что делает их очень полезными во многих областях нашей жизни:

Ментальные карты помогают при работе с какими-либо данными, улучшают способности мозга по восприятию информации, но почему?

Первая причина кроется в самом построении карты — она изображается в радиальном виде, ключевой образ находится в центре, и от него расходятся дальнейшие ветви. Это упрощает подачу информации в мозг — ведь мы тоже видим окружающий нас мир в целом — центральный образ и детали вокруг него.


Еще одним неоспоримым аргументом в пользу использования ментальных карт является то, что научиться этой технике очень легко, а запомнить информацию с ее помощью можно сразу, в большом количестве и весьма эффективно. Писать при этом приходится мало, что значительно экономит время.

Основы Майндмэппинга

Краткая История

Начало

Визуальное представление информации использовалось тысячи лет. Люди всегда испытывали потребность записывать свои мысли и представлять их другим – как в аналоговом, так и в цифровом формате.

Основатель

Термин «интеллект-карта» появился в 1970-х годах, когда он был введен на BBC Тони Бьюзеном, «отцом интеллект-карт». Первоначально Бьюзен разрабатывал интеллект-карты для запоминания информации в университете.

Методика

Бьюзен изучал великих мыслителей и сочетал их подходы с собственными исследованиями в области психологии, творческого мышления и запоминания. Его книга «Интеллект-карты» вышла в 1995 году.

Откройте Свое Воображение

Майндмэппинг Онлайн.

MindMeister упрощает создание потрясающих интеллект-карт. Наш интуитивно понятный редактор позволяет вам быстро и красиво отображать ваши большие идеи вместе с вашей командой. От планирования проекта до мозгового штурма и организации встреч — дайте волю своей креативности и создавайте невероятные интеллект-карты.

Маиндмэппинг

Используйте MindMeister, чтобы быстро и легко создавать красивые интеллект-карты. Работа с интеллект-картами онлайн позволяет легко проводить мозговой штурм, систематизировать свои мысли и работать с другими людьми в вашей компании или в классе. С бесконечным пространством для ваших идей, единственным ограничением является ваше воображение.

Начать

Мозговой штурм

Не просто говорите, а запишите! Мозговой штурм — это эффективный способ для команд генерировать идеи, повышать креативность и улучшать вовлеченность команды. Благодаря неограниченному количеству тем и возможностям совместного использования, MindMeister имеет все необходимые инструменты для достижения успеха.

Начать

Планирование проекта

Вам не нужно быть мастером планирования, чтобы успешно реализовать проект. Интеллект-карты могут помочь вам запланировать конкретные шаги для вашего проекта и стимулировать совместную работу, креативность и гибкость процесса. С помощью интеллект-карт вы можете оптимизировать и улучшить любой проект на любом этапе.

Начать

Управление совещанием

Держите всех на одной странице. Создайте совместную повестку дня, затем добавьте заметки, чтобы отобразить темы и превратить вашу интеллект-карту в общий центр знаний. Показываете вашу следующую большую идею? Используйте MindMeister, чтобы показать и поделиться своими идеями прямо из вашей интеллект-карты.

Начать

Основы Майндмэппинга

Краткая История

Начало

Визуальное представление информации использовалось тысячи лет. Люди всегда испытывали потребность записывать свои мысли и представлять их другим – как в аналоговом, так и в цифровом формате.

Основатель

Термин «интеллект-карта» появился в 1970-х годах, когда он был введен на BBC Тони Бьюзеном, «отцом интеллект-карт». Первоначально Бьюзен разрабатывал интеллект-карты для запоминания информации в университете.

Методика

Бьюзен изучал великих мыслителей и сочетал их подходы с собственными исследованиями в области психологии, творческого мышления и запоминания. Его книга «Интеллект-карты» вышла в 1995 году.

Основы Майндмэппинга

Краткая История

Начало

Визуальное представление информации использовалось тысячи лет. Люди всегда испытывали потребность записывать свои мысли и представлять их другим – как в аналоговом, так и в цифровом формате.

Основатель

Термин «интеллект-карта» появился в 1970-х годах, когда он был введен на BBC Тони Бьюзеном, «отцом интеллект-карт». Первоначально Бьюзен разрабатывал интеллект-карты для запоминания информации в университете.

Методика

Бьюзен изучал великих мыслителей и сочетал их подходы с собственными исследованиями в области психологии, творческого мышления и запоминания. Его книга «Интеллект-карты» вышла в 1995 году.

Принципы и основные правила успеха мастермайнд-группы

Концепция мастермайнд-группы отличается от наставничества или дружеских бесед строгим форматом. Участники должны серьезно относиться к встречам и помнить о принципах мастермайнд.

  • Доверять. Участники группы максимально доверяют друг другу. Чтобы обеспечить доверие, соблюдайте конфиденциальность. На первой встрече подпишите документ о неразглашении информации. Проговорите, что за его нарушение участника исключат из группы.
  • Не перебивать. Все участники группы равны. На каждого выделяют одинаковое количество времени и внимания. Не перебивайте говорящего и не вмешивайтесь в обсуждение, если у вас нет конкретного вопроса. Записывайте свои мысли, чтобы высказать их в подходящее время.
  • Встречаться регулярно. Участники группы регулярно посещают встречи и не пропускают их без уважительной причины. Следите за своим расписанием и планируйте дела заранее. Если участники постоянно опаздывают, придумайте штрафы. Пусть опоздавший угостит всех едой, оплатит коворкинг или программу для созвонов.
  • Выбрать модератора. Модератор — человек из состава группы или приглашенный эксперт. Он следит следит за тем, чтобы встречи не превратились в посиделки, были неконфликтными и заканчивались результатом для каждого участника. Модератор стимулирует каждого работать на пике продуктивности. Если участники не хотят быть честными с собой или другими, группа будет буксовать. В таком случае модератор напомнит, что просить о помощи — нормально, это и есть рост над собой.
  • Фиксировать. Участники группы записывают свои мысли и идеи, которые приходят во время встречи. Если вашу проблему решили, составьте план действий, зафиксируйте его и поделитесь в чате группы. Это поможет структурировать знания в голове и начать действовать. Записи можно вести в Google Documents, Notion, Trello и других программах.

Основы Майндмэппинга

Краткая История

Начало

Визуальное представление информации использовалось тысячи лет. Люди всегда испытывали потребность записывать свои мысли и представлять их другим – как в аналоговом, так и в цифровом формате.

Основатель

Термин «интеллект-карта» появился в 1970-х годах, когда он был введен на BBC Тони Бьюзеном, «отцом интеллект-карт». Первоначально Бьюзен разрабатывал интеллект-карты для запоминания информации в университете.

Методика

Бьюзен изучал великих мыслителей и сочетал их подходы с собственными исследованиями в области психологии, творческого мышления и запоминания. Его книга «Интеллект-карты» вышла в 1995 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector