Соут (специальная оценка условий труда)

Содержание:

Периодичность проведения СОУТ

В каких случаях проводить внеплановую СОУТ

Срок действия СОУТ — 1 раз в 5 лет. Можно проводить чаще, но, если пропустить этот срок, возможно наступление административной ответственности, о которой мы написали выше. Но не всегда спецоценку проводят по плану. Иногда возникают обстоятельства, при которых СОУТ должна быть проведена во внеочередном порядке.

Итак, если ввели новые рабочие места, или изменили технологическое оборудование СОУТ проводят в течение 12 месяцев. Если же заменили применяемое сырье, или о проведении внеплановой СОУТ получено предписание инспектора ГИТ, спецоценка должна быть проведена в течение 6 месяцев. Еще одним основанием является несчастный случай на рабочем месте, произошедший из-за воздействия ВОПФ.

В каком случае можно не проводить внеплановую СОУТ

Если причиной НС является единственно грубая неосторожность пострадавшего, или виновные действия третьих лиц, то проводить СОУТ вне плана не потребуется. Не нужно проводить вне очереди спецоценку, если в организации произошли реорганизационные процессы

Изменение персональных данных индивидуального предпринимателя, или реквизитов юридического лица также не являются основанием для внеочередной оценки. Все это указано во второй части статьи 17 Закона о спецоценке.

Некоторые слишком осторожные специалисты по охране труда настаивают, что при замене мониторов компьютеров должна проводиться внеплановая СОУТ. Это не так. Во время спецоценки не проводят замеры неионизирующего излучения от настольных ПЭВМ, поскольку из классификатора такие исследования исключены. Следовательно, поскольку СОУТ эксперт не идентифицировал ВОПФ, то не проводятся и замеры, поэтому при замене монитора на новый, другого размера, другой марки, не требуется проводить СОУТ вне плана. Составлять по этому поводу решение комиссии также не требуется. Но если офис переехал на другой этаж, или в другое здание, то основание для внеплановых мероприятий присутствует.

Не требуется заново проводить спецоценку и в том случае, если произошло изменение наименования должности работника или структурного подразделения, которые в конечном итоге не привели к основаниям, перечисленным в части 1 статьи 17 закона о спецоценке. Достаточного того, что члены комиссии составят письменное решение, и присоединят его к материалам СОУТ.

V. Порядок проведения оценки фактического состояния условий труда на рабочих местах

  1. Оценка состояния условий труда на каждом рабочем месте производится с учетом фактических значений условий труда, определенных согласно разд. II — IV настоящего Положения:

1.1. Показателей вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса.

Примечание. В настоящее время применяются:

  • Руководство Р 2.2.755-99 «Гигиенические критерии оценки и классификация условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса», утвержденное Главным государственным санитарным врачом РФ 23.04.1999 (с изм. от 23.02.2003);
  • СанПиН 2.2.0.555-96 «Гигиенические требования к условиям труда женщин»;

1.2. Показателя (оценки) состояния травмобезопасности.

1.3. Показателя обеспеченности работника (работников) специальными средствами индивидуальной защиты, эффективности этих средств.

  1. Оценка фактического состояния условий труда на рабочем месте по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса производится в соответствии с Руководством Р 2.2.755-99 и СанПиН 2.2.0.555-96 путем сопоставления результатов измерений всех вредных и опасных факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса с установленными для них указанными правовыми актами гигиеническими нормативами. На этой основе определяется класс условий труда как для каждого фактора, так и для их сочетания на рабочем месте.

Рабочие места, условия труда на которых по итогам их аттестации признаны вредными (классы 3.1 — 3.4 условий труда согласно разд. 4 Руководства Р 2.2.755-99), закрываются. Работа на этих рабочих местах может быть продолжена лишь в двух случаях:

3.1. Если условия труда на них будут доведены до уровней оптимальных или допустимых значений (классы 1 и 2 условий труда согласно указанному выше разд. 4).

3.2. При получении разрешения органов и организаций государственной санитарно-эпидемиологической службы на продолжение работы на этих рабочих местах на определенных условиях в порядке, предусмотренном п. 1.4 разд. 1 Руководства.

  1. На рабочих местах, условия труда на которых по итогам их аттестации признаны опасными (экстремальными) (класс 4), работа не допускается, за исключением случаев ликвидации аварий, проведения экстренных работ для предупреждения аварийных ситуаций. При этом работа должна проводиться в соответствующих средствах индивидуальной защиты и при строгом соблюдении режимов, регламентированных для таких работ (п. 1.5 разд. 1).
  2. По результатам оценки рабочего места в соответствии с Классификацией условий труда по травмобезопасности дается заключение о его соответствии одному из классов (1 — 3).
  3. При отсутствии на рабочем месте опасных и вредных производственных факторов или соответствии их фактических значений оптимальным или допустимым величинам, а также при выполнении требований по травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты считается, что условия труда на рабочем месте отвечают гигиеническим требованиям и требованиям безопасности. Рабочее место признается аттестованным.
  4. В случаях, когда на рабочем месте фактические значения вредных производственных факторов превышают существующие нормативы или требования по травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты не соответствуют существующим нормам, условия труда на таком рабочем месте относятся к вредным и (или) опасным.

При отнесении условий труда к 3 классу (вредному) рабочее место признается условно аттестованным с указанием соответствующего класса и степени вредности (3.1, 3.2, 3.3, 3.4, а также 3.0 — по травмобезопасности) и внесением предложений по приведению его в соответствие с нормативными правовыми актами по охране труда в план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации.

При отнесении условий труда к 4 классу (опасному) рабочее место признается не аттестованным и подлежит незамедлительному переоснащению или ликвидации.

  1. Результаты оценки фактического состояния условий труда на рабочем месте заносятся в Карту аттестации рабочих мест по условиям труда, в которой аттестационной комиссией организации дается заключение о результатах аттестации.

Организация спецоценки: роль работодателя

Итак, работодатель выступает в роли того, кто организует специальную оценку условий труда. Когда решение о выполнении СОУТ принято, и исполнитель выбран, его основной обязанностью становится формирование комиссии. Она составит список рабочих мест для организации обследования и подготовит необходимые документы для передачи исполнителю. Закон допускает возможность оптимизации работ, если в компании имеются аналогичные рабочие места: в этой ситуации оценку можно провести только для 20% из них, а затем экстраполировать результаты на остальные позиции. При этом проверке должны подвергнуться не менее двух мест.

После того, как все подготовительные мероприятия выполнены, заказчику остается только дождаться получения от исполнииеля итогового отчета и утвердить его. Затем нужно применить результаты обследования, а именно:

  • составить и передать в территориальный орган Роструда декларацию о соответствии, которая оформляется для рабочих мест с оптимальными и допустимыми условиями;
  • проконтролировать передачу исполнителем сведений о результатах в Федеральную систему учета итогов СОУТ;
  • ознакомить сотрудников с результатами СОУТ на их местах под роспись;
  • опубликовать на официальном портале компании информацию об итогах спецоценки.

Проинформировать персонал и общественность о полученных результатах нужно в срок, не превышающий 30 дней с даты утверждения отчета. Кроме этого, работодатель также должен принять меры по предоставлению сотрудникам льгот и компенсаций, предусмотренных законом согласно результатам проведенной специальной оценки условий труда.

Организация спецоценки: роль исполнителя

Получив требуемые документы от заказчика, организация-исполнитель приступает к выполнению работ на территории предприятия. Они реализуются в несколько этапов:

  • проверка наличия вредоносных факторов на всех местах, которые включены в список для проведения оценки;
  • определение позиций, на которых такие факторы не выявлены или обнаружены в пределах, не превышающих разрешенных нормативов;
  • проведение замеров интенсивности влияния вредоносных факторов на остальных рабочих местах;
  • проверка эффективности применяемых средств защиты от вредоносных факторов;
  • анализ полученных результатов;
  • классификация рабочих мест в соответствии с методикой, утвержденной приказом Минтруда № 33н;
  • составление отчета и передача его заказчику на утверждение.

После того, как работодатель в лице комиссии по СОУТ согласовал отчет, организация-исполнитель должна передать эти сведения в Федеральную систему учета результатов оценки.

Сроки организации спецоценки

Новая компания должна провести эту процедуру в течение 12 месяцев с даты регистрации. Затем ее нужно выполнять каждые пять лет. Однако некоторые организации могут рассчитывать на послабления. Если по результатам СОУТ на предприятии выявлены только рабочие места с оптимальными и допустимыми условиями, повторную спецоценку можно не проводить. Для этого достаточно подготовить декларацию о соответствии рабочих мест действующим государственным требованиям и направить ее в территориальное подразделение Роструда. По истечении пяти лет с момента проведения предыдущей спецоценки ее действие продлится автоматически.

Однако этот упрощенный порядок будет действовать только при нормальной работе предприятия. Это значит, что в течение этого периода в компании не должно быть происшествий и несчастных случаев, случаев выявления профессиональных заболеваний и нарушений правил охраны труда. При возникновении такой ситуации действие декларации приостанавливается, и компании придется проводить внеплановую спецоценку. Она также потребуется при организации новых рабочих мест, изменении технологии производства, замене средств защиты или получении предписания со стороны контролирующих органов.

Обязанность провести СОУТ и санкции за ее невыполнение

Ответственность за своевременное проведение спецоценки на всех рабочих местах возложена работодателя. Невыполнение этого требования повлечет за собой применение достаточно суровых санкций, предусмотренных статьей 5.27.1 КоАП РФ. Максимальный штраф за непроведение СОУТ для организаций составляет 80 тысяч рублей. Если же организация уже получила от контролирующих органов предписание об устранении такого нарушения, но не выполнила его, штраф за повторное нарушение может быть увеличен до 200 тысяч. Кстати, его могут заменить остановкой работы компании на период до трех месяцев. Аналогичное наказание применяется в случаях, если в процессе проведения СОУТ были нарушены правила ее организации.

Где пригодится?

Документация, полученная по итогам СОУТ, дает достаточно информации для заполнения граф бланка 4-ФСС. Сведения, извлеченные экспертами в ходе специальной оценки, необходимы для работников страхового фонда, дабы оценить величину надбавок, скидок по графам, связанным с возможным травматизмом в ходе производственного процесса.

Полученные в ходе специальной оценки сведения необходимы для определения тарифов для пенсионного фонда. Тариф варьируется в пределах 0-8%, причем конкретные показатели зависят от класса, подкласса рабочего места.

Исходя из итогов специальной оценки предприниматель может определить оптимальную частоту прохождения нанятыми работниками медицинского осмотра. Корректно используя информацию, можно удачно подобрать способы и меры оптимизации рабочего процесса, дабы условия стали лучше.

Начнем с приказа

АРМ начинается с издания приказа, которым утверждается аттестационная комиссия, а также определяются сроки и графики проведения процедуры. Комиссия должна состоять из сотрудников, прошедших подготовку по общим вопросам АРМ в специализированных обучающих центрах, уполномоченных проводить такое обучение федеральным органом исполнительной власти. В комиссию рекомендуется включать руководителей структурных подразделений, юристов, специалистов служб охраны труда, специалистов по кадрам, представителей профсоюзных организаций (или иных представителей работников), других сотрудников, имеющих отношение к организации работ по охране труда. Если аттестация проводится специализированной организацией (в основном так и бывает), ее представителей включают в комиссию на паритетной основе.

Как выбирать специализированную компанию? Основным критерием здесь должна быть не цена (дешевле не значит лучше), а опыт и надежность организации и работающих в ней специалистов. Кроме того, будет лучше (а впоследствии и проще), если для АРМ учреждение выберет организацию, аккредитованную в системе сертификации работ по охране труда (аккредитованную лабораторию). Согласно ст. 212 ТК РФ работодатель обязан проводить аттестации с последующей сертификацией организации работ по охране труда, а аккредитованная лаборатория может провести и первое, и второе без дополнительных проверок результатов АРМ.

Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 23 июня 2017 г. № 15-1/ООГ-1744 О проведении специальной оценки условий труда в отношении рабочих мест государственных гражданских служащих и муниципальных служащих

17 августа 2017

Департамент условий и охраны труда рассмотрел обращения и сообщает, что, в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее — Федеральный закон) проведение специальной оценки условий труда в отношении условий труда государственных гражданских служащих и муниципальных служащих регулируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и о муниципальной службе.

Таким образом, вопросы проведения специальной оценки условий труда в отношении рабочих мест государственных гражданских служащих и муниципальных служащих регулируются положениями Федеральных законов от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также изданными в развитие их положений нормативными правовыми актами, положения которых регулируют вопросы установления условий труда на рабочих местах государственных и муниципальных служащих.

В отношении рабочих мест военнослужащих, проходящих воинскую службу, специальная оценка условий труда не проводится так как в соответствии со статьей 11 Трудового кодекса Российской Федерации трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы, если в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке они одновременно не выступают в качестве работодателей или их представителей.

В отношении рабочих мест остальных категорий государственных служащих, перечисленных в Федеральном законе от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», а также работников религиозных организаций специальная оценка условий труда может быть проведена в общем порядке, установленном Федеральным законом и изданными в развитие его положений нормативными правовыми актами.

По вопросам о сроках проведения специальной оценки условий труда сообщаем, что частью 4 статьи 27 Федерального закона предусмотрена возможность поэтапного проведения специальной оценки условий труда в отношении рабочих мест, на которых проведена идентификация потенциально вредных (опасных) производственных факторов и ранее была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда. При этом работодатель вправе провести на таких рабочих местах специальную оценку условий труда в порядке, установленном Федеральным законом, до истечения срока действия имеющихся результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.

В отношении рабочих мест, на которых не проводилась аттестация рабочих мест по условиям труда или идентификация потенциально вредных (опасных) производственных факторов не проводилась в соответствии с требованиями части 6 статьи 10 Федерального закона, специальная оценка условий труда должна быть проведена в первоочередном порядке.

Вопросы установления порядка и сроков проведения внеплановой специальной оценки условий труда в зависимости от возникновения оснований для ее проведения, а также исчерпывающий перечень оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда урегулированы положениями статьи 17 Федерального закона, независимо от наличия результатов ранее проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда.

При этом во всех случаях возникновения оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда решение о необходимости ее проведения принимается комиссией по проведению специальной оценки условий труда у работодателя и оформляется протоколом. Аналогично оформляется решение комиссии по проведению специальной оценки условий труда у работодателя о необходимости проведения внеплановой специальной оценки условий труда или об отсутствии такой необходимости в случае реорганизации работодателя или его структурных подразделений.

В перечисленных случаях работодатель может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае нарушения порядка и сроков проведения внеплановой специальной оценки условий труда независимо от того, какой трудовой договор был заключен с работником, занятым на рабочем месте, где должна проводиться внеплановая специальная оценка условий труда.

Заместитель директора Департаментаусловий и охраны труда П.С. Сергеев

Каким образом используются заключения оценивания

Полученные результаты направлены на улучшение условий в компании.

Так, они выполняют следующие функции:

  1. Служат основой для последующих разработок и принятия мер по усовершенствованию УТ.
  2. Если есть нарушения регламентов или законодательных предписаний, то результат оценки помогает привести условия труда в норму.
  3. Если выяснится, что сотрудник работает во вредящей здоровью обстановке, это заставляет работодателя оформить работающему дополнительные дни отдыха или отпуска, а также предусмотреть материальные выплаты, повысить зарплату или социальные гарантии.
  4. Обязывают начальство оповестить работников о рисках и опасностях на производстве, рассказать о способах самозащиты и безопасности.
  5. Позволяют контролировать обстановку, в которой работают люди, на предмет опасности здоровью, оценивать производственные риски.
  6. На их основании сотрудникам передаются СИЗ.
  7. Данные заключений берутся для составления статистики об УТ, о дополнительных выплатах, компенсирующих вредное влияние обстановки.
  8. Формируется список по должностям, работающие на которых люди обязательно должны обследоваться в медицинском учреждении.
  9. Рассчитывается снижение стоимости страхового полиса по социальным страховкам работающих от инцидентов на рабочем месте и расстройств здоровья по профессиональным причинам.
  10. Поднимаются и разрешаются вопросы о том, каким образом должна гарантироваться безопасность на работе.
  11. Сотрудники обеспечиваются медицинскими и санитарно-бытовыми средствами, как того требуют положения об охране труда.
  12. Приводятся в соответствие с общероссийским классификатором названия должностей и профессий.

Профосмотры и аттестация рабочих мест

Аттестация рабочих мест и
профессиональные медицинские осмотры рабочих имеют между собой тесную взаимосвязь. Добросовестные организации, которые проходят периодические проверки на предприятиях и аттестуют рабочие места без серьезных нарушений, получают скидку до 40% на страховые взносы в фонд обязательного медицинского страхования.

Для получения такой скидки в ФСС РФ следует отправить:

  • заявление;
  • результаты проведенной аттестации рабочих мест;
  • результаты профосмотров работающих граждан предприятия по итогам прошедшего года.

Соблюдение всех этих пунктов позволит получить хорошую скидку в случае отсутствия нарушений по результатам проверки или надбавку к тарифу при выявлении несоответствий нормам и требованиям условий трудового процесса, признания их вредными или опасными.

Проходить периодические медосмотры необходимо всем работающим лицам при:

  • опасной и вредной работе;
  • работе на вредном и/или опасном производстве;
  • водителям, управляющим различными автотранспортными средствами;
  • работникам, чья деятельность связана с пищевой промышленностью;
  • медицинским работникам;
  • воспитателям и педагогам детских дошкольных учреждений;
  • фармацевтам и т.д.

Проходить медицинский осмотр необходимо один или раз в год или в два года. Исключениями являются лица моложе 21 года. Для них прохождение медосмотров требуется выполнять раз в год.

Водители должны проходить ежедневный медосмотр перед отправлением в рейс.

Медицинские осмотры позволяют оценить уровень профпригодности сотрудников, выявить серьезные заболевания на ранних стадиях их развития (например, раковые опухоли).

Для прохождения медосмотра необходимы следующие документы:

  • направление от работодателя;
  • паспорт гражданина РФ;
  • паспорт здоровья трудящегося при наличии.

Проведение медосмотров направлено на своевременное выявление профессиональных заболеваний. Медицинский контроль здоровья также защитит работодателя от штрафов и возможных судебных процессов в случае выявления опасных факторов производства или травм работников на предприятии.

Порядок проведения аттестации

Порядок проведения аттестации содержит в себе несколько этапов – подготовительный, основной и послеаттестационный.

Рассмотрим их более немного детальнее:

  1. На подготовительном этапе задачей работодателя становится формирование аттестационной комиссии, а также назначение графика проведения аттестации. Утверждение этих данных осуществляется непосредственно приказом работодателя.
  2. Одной из главнейших задач аттестационной комиссии становится составление списка рабочих мест, подлежащих аттестации, а также их нумерация. Кроме того, после аттестации именно комиссии предстоит продумать план мероприятий по оптимизации рабочих мест и устранению выявленных на них недочетов.
  3. Аттестационный этап предполагает комплексную оценку рабочих мест. Она включает в себя анализ рабочих мест на предмет соответствия гигиеническим нормам, проверку травмоопасности рабочих мест, анализ обеспеченности сотрудников СИЗ, общую оценку условий труда.
  4. По каждому подлежащему оценке фактору формируется отдельный протокол оценок и измерений. При этом протокол становится действительным лишь тогда, когда его заверяют печатью предприятия и подтверждают все члены аттестационной комиссии.
  5. Для проверки на предмет вредных либо опасных производственных факторов достаточно проанализировать 20% рабочих мест, но не меньше двух. При этом если выявляется хотя бы одно место, не соответствующее нормам, то проверке подлежит 100% мест.
  6. По результатам аттестации создается отчет, включающий письменный анализ результатов проверки, а также документы, подтверждающие состав аттестационной комиссии и результаты проверки.

Работодатель обязан подписать полученный отчет о проведении аттестации, а также ознакомить работников с индивидуальными результатами проверки их рабочих мест под роспись.

Результаты специальной оценки.

Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон № 426-ФЗ) вступил в силу еще 01.01.2014. Заключается спецоценка в проведении независимой специализированной организацией анализа состояния условий труда на заранее определенных рабочих местах с целью выявления на них вредных и (или) опасных производственных факторов, оценки уровня их воздействия на работника и определения степени отклонения полученных значений от установленных нормативов, а также оценки эффективности применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (ч. 1 ст. 3 Закона № 426-ФЗ).

По результатам спецоценки устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах (ч. 2 ст. 3 Закона № 426-ФЗ). По степени вредности и (или) опасности условия труда делятся на четыре класса: оптимальные, допустимые, вредные, опасные (ч. 1 ст. 14 Закона № 426-ФЗ).

Представим классы и подклассы условий труда и их характеристики в таблице.

Классы

Подклассы

Описание условий труда

Оптимальные
(1-й класс)

 –

Воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов нет или оно не превышает нормативы, установленные в качестве безопасных для человека; создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности человека

Допустимые
(2-й класс)

 –

Воздействие вредных и (или) опасных производственных факторов не превышает уровни, установленные нормативами; измененное состояние организма работника восстанавливается в установленное время отдыха

Вредные
(3-й класс)

 –

Воздействие вредных и (или) опасных факторов превышает уровни, установленные нормативами, в том числе:

3.1

– измененное состояние организма работника восстанавливается при отдыхе более длительном, чем до начала следующего рабочего дня (смены), увеличивается риск повреждения здоровья;

3.2

– уровни воздействия факторов могут вызвать профессиональные заболевания начальных форм или легкой степени тяжести (без потери профессиональной трудоспособности), возникающие после 15 и более лет воздействия;

3.3

– уровни воздействия факторов могут вызвать профессиональные заболевания легкой и средней степени тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в период трудовой деятельности;

3.4

– уровни воздействия факторов могут вызвать тяжелые формы профессиональных заболеваний (с потерей общей трудоспособности) в период трудовой деятельности

Опасные
(4-й класс)

 –

Воздействие вредных и (или) опасных факторов, способных создать угрозу жизни работника, есть высокий риск развития острого профессионального заболевания в период трудовой деятельности

От класса (подкласса) условий труда на рабочем месте, в частности, зависит, какие гарантии и компенсации должны предоставляться работнику.

Результаты спецоценки оформляются в виде отчета. С этими результатами работодатель должен ознакомить работников под подпись в течение 30 календарных дней со дня утверждения отчета. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности работника, нахождения его в отпусках и командировках, междувахтового отдыха.

Кроме того, сводные данные о результатах спецоценки в этот же срок размещаются на официальном сайте организации в Интернете (при наличии такого сайта).

Со дня утверждения отчета необходимо предоставлять работникам гарантии и компенсации в соответствии со ст. 92, 117, 147 ТК РФ, и они также должны быть отражены в трудовом договоре.

Гарантии в соответствии с классами и подклассами условий труда.

Итак, трудящимся во вредных и (или) опасных условиях работодатель обязан обеспечить:

  • сокращенную продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ);

  • ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск не менее 7 календарных дней (ст. 117 ТК РФ);

  • повышение оплаты труда в размере не менее 4 % оклада (ст. 147 ТК РФ).

При этом не всем без исключения работникам предоставляются гарантии. И прежде всего не получают их работники, чьи рабочие места имеют 1-й (оптимальный) и 2-й (допустимый) класс условий труда. Но гарантии предоставляются и не всем работающим во вредных и опасных условиях. Представим варианты в таблице.

Класс

Подкласс

Гарантии (компенсации)

Сокращенная рабочая неделя

Дополнительный отпуск

Повышенная оплата труда

Вредный

3.1

+

3.2

+

+

3.3

+

+

+

3.4

+

+

+

Опасный

4

+

+

+

Итак, гарантии и компенсации работникам должны быть установлены трудовым договором. При этом необходимо учитывать положения отраслевых соглашений, коллективных договоров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector