Лучшие кулинарные (пищевые) колледжи и техникумы в россии и москве
Содержание:
- Особенности профессии
- Военные страницы
- Кто такой технолог?
- Профессиональные обязанности
- Факультеты, направления, специальности
- Правила приема
- Права и обязанности
- Личные качества
- Где работают выпускники
- Направления подготовки
- Что входит в структуру пищевой промышленности?
- История института
- Бакалавриат
- Особенности расположения предприятий пищевой промышленности
- Прием на специальности и стоимость обучения
- Что нужно сдавать на технолога пищевого производства
- Способности и знания повара
- Специфика профессии
Особенности профессии
Функциональные обязанности технолога пищевого производства:
- контроль качества сырья и произведенной продукции;
- контроль соблюдения и обеспечение правильности существующей технологии производства продукции;
- проверка качества готового продукта;
- контроль за правильностью упаковки, маркировки и условий хранения продукции;
- оптимизация технологии производства;
- контроль за правильностью эксплуатации оборудования;
- анализ проблемных производственных ситуаций;
- разработка рецептуры и технологии производства новой продукции;
- разработка технологической документации;
- расчет норм расхода необходимого сырья, затрат времени;
- расчет себестоимости производимой продукции;
- составление заказов на исходное сырьё и необходимое оборудование;
- подготовка документации по сертификации продукции;
- контроль выполнения санитарных правил на производстве.
Военные страницы
Вечная память павшим смертью храбрых!
А.Н. Каслинский, И.П. Королев, А. Безин, В.И. Вербицкий, В.И. Воскобойников, С А. Гончаров, Г. И. Добролюбов, С.И. Игнатьев, А.А. Иванов, Н.С. Колганов, А.И. Лелеков, С.И. Литвиненко., И.М. Малыхин, В.Г. Миловидов, Б.А. Миронов, И.С. Мутников, М.И. Розин, П.А. Тумаев, Н.И. Хрипач, С. Чистов.
В первые месяцы Великой Отечественной войны из стен МТИПП ушли на фронт и вернулись с Победой, а затем долго и плодотворно работали в вузе: проф. В.Е. Донсков, доц. Я.Г. Ильюхин, проф. Е.Д. Казаков, проф. В.В. Красников, ст.преп. А.И. Шамин, проф. О.Д. Шумский, проф. Н.И. Назаров, доц. А.И. Романов.
Вместе со своими учителями ушли на фронт свыше сорока студентов МТИПП. Восемнадцать из них пали смертью храбрых на полях сражений.
По заданию правительства в годы войны было налажено производство хлеба для населения в условиях огромного дефицита сырья. Московский технологический институт пищевой промышленности разработал рецепт рабочего хлеба, который специальными приказами, распоряжениями, инструкциями доводился до руководителей предприятий общественного питания. В условиях недостаточной обеспеченности мукой при выпечке хлеба широко использовались картофель и другие добавки.
Несмотря на колоссальные трудности, страна в 1941-1945 гг. обеспечивала армию и тружеников тыла хлебом, подчас решая самые сложные задачи, связанные с отсутствием сырья и производственных мощностей.
За образцовое выполнение заданий Государственного комитета обороны по обеспечению армии продуктами питания орденами и медалями СССР были награждены профессора Л.Я. Ауэрман, Н.Ф. Гатилин, М.Л. Герасимов, H.П Козьмина, Я.М. Куприц, A.M. Островский, А.Л. Рапопорт, П.М. Силин, Л.Я. Соколов, Л.Л. Трисвятский, А.М. Фролов-Багреев, Д.В. Шумский, Ф.Г. Шумаев, Б.В. Эпштейн, Ф.В. Фролов и др.
Демобилизовавшись из армии после войны, поступили, успешно окончили МТИПП и стали ведущими учеными доц. Н.М. Бабьев, доц. Л.Л. Буров, проф. Ю.М. Грачев, проф. В.С. Гейштор, доц. А.Г. Гинзбург, доц. В.М. Душин, проф. Г.А. Егоров, доц. В.Ф. Журавлев, проф. A.M. Жигалов, доц. И.Л. Зайченко, проф. Ф.Г. Зуев, проф. В.Т. Любушкин, А.Б. Лукьянов, доц. В.Л. Митрофанов, академик РАСХН В.В. Красников, проф. З.М. Кишковский, проф. М.Л. Попов, проф. А.Т. Птушкин, доц. В.Ф. Ратобыльский, доц. В.И. Сыроедов, доц. В.Л. Серба, доц. М.С. Тульский.
Важными событиями в годы войны были: | |
1942г. | открытие кафедры технологии сахарного и крахмалопаточного производства, создание кафедры пищевых концентратов; |
1943г. | создание кафедры технологии виноделия; |
1943г. | начало подготовки специалистов в области технологии витаминных препаратов, а позднее была открыта специальная кафедра витаминных препаратов. |
Ветеранская организация МГУПП в настоящее время объединяет более 250 ветеранов войны и труда.
Кто такой технолог?
Технолог – специалист, занимающийся разработкой, организацией или контролем производственного процесса по изготовлению того или иного продукта/товара. Также данный специалист может разрабатывать какую-либо определенную технологию.
Чтобы сделать, например, второе колесо, древнему человеку нужно было, как минимум, запомнить последовательность изготовления первого. А затем с учетом ошибок выработать систему правил, которые облегчат последующую работу. Сейчас эти правила называются технологией, хотя древние люди, на пути к техническому прогрессу, об этом не подозревали. Так что, профессия технолога существует с тех пор, когда у человека возникла потребность в изготовлении первых предметов быта и обучении первым ремеслам младших соплеменников.
Сейчас тяжелый труд человека на производстве выполняет техника. Сложными расчетами и точными измерениями занимаются компьютеры. Профессия технолога стала автоматизированной. Но управление рабочим процессом и сложным оборудованием невозможно без применения специальных знаний специалиста в каждой сфере:
- В нефтеперерабатывающей промышленности трудятся химики-технологи;
- В машиностроении – техники, инженеры-технологи;
- На промышленных предприятиях, занимающихся переработкой продуктов – технологи пищевого производства; их ближайшие коллеги – технологи общественного питания.
Из-за нарастающей значимости общественных изменений сегодня появилась новая область применения специальных инструментов и знаний – политическая технология. Из этого следует, что технологи занимаются не только производством вещей, но и руководят общественным сознанием с помощью интеллектуальных инструментов. То есть, профессия технолога находится в эволюционном развитии и постоянно видоизменяется, а ее актуальность не теряется.
В зависимости от выбранного направления работы перечень основных обязанностей, профессиональных умений и навыков специалиста варьируется. Но в любом случае, технолог разрабатывает поэтапный план производственного процесса с подробным описанием каждой операции, где учитывается:
- наличие необходимого материала и инструментов,
- количество привлеченных работников,
- рентабельность выпускаемой продукции.
Он отслеживает выполнение каждой операции, а после изготовления участвует в проверке полученного продукта на соответствие техническим и другим требованиям.
Профессиональные обязанности
На своем рабочем месте технолог пищевого производства выполняет такие функции:
- контролирует:
- качество поступающего сырья, производства продукции на каждом этапе и готового продукта,
- соблюдение утвержденной технологии изготовления товаров, оптимизируя ее, если понадобится,
- правильность условий хранения, упаковки и маркировки продукции,
- соблюдение санитарных норм и правил на предприятии;
- отслеживает правильность использования специального оборудования;
- анализирует возникающие проблемы, вносит предложения относительно их устранения;
- разрабатывает технологическую документацию и рецептуру изготовления новой продукции; производит расчет ее себестоимости, временных затрат, норм расхода сырья;
- составляет заказы на оборудование и сырье;
- проводит подготовку документов на сертификацию продукта.
Факультеты, направления, специальности
Узкопрофильных институтов пищевой промышленности России немного, но немало вузов предлагает относительно широкий диапазон направлений подготовки, более или менее связанных с поварским искусством. Его можно освоить в одном из структурных подразделений вузов, которые носят разные наименования:
- факультет пищевых производств (например, в СГТУ);
- Институт естествознания и стандартизации (как в МГТУ им. Носова);
- Институт спорта, туризма и дизайна, Высшая медико-биологическая школа (ЮУрГУ);
- Технологический институт пищевой промышленности (обычно в составе университетов, к примеру, в Нижегородском инженерно-экономическом – НГИЭУ);
- Институт инновационных технологий и биоиндустрии продуктов питания (МГУПП);
- Институт биотехнологии и высокотехнологичных пищевых производств (тоже МГУПП) и в других структурных подразделениях многопрофильных вузов.
Направления и профили обучения также могут называться по-разному:
- технология продукции и организация общественного питания;
- продукты питания из растительного сырья;
- продукты питания животного происхождения;
- современные технологии организации и производства продуктов общественного питания;
- технология и организация ресторанного дела;
- хлебопекарное и кондитерское производство;
- технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий.
По завершении выбранной программы присваиваются соответствующие квалификации:
- технолог общественного питания;
- специалист в области продуктов питания, изготовленных из растительного сырья (или животного происхождения);
- ресторатор;
- шеф-повар;
- техник-технолог хлеба, кондитерских и макаронных изделий.
Из-за нехватки профессионалов в этой области и отсутствия достаточного количества профильных кулинарных вузов выпускники смежных направлений, как правило, при трудоустройстве не дифференцируются. Например, при наличии вакансии технолога на хлебозаводе туда спокойно может оформиться специалист в области растительных продуктов питания.
Чтобы повысить свои шансы на трудоустройство в индустрии гостеприимства, параллельно с учебой по бакалаврским или магистерским программам можно окончить курсы профмастерства по особо востребованным специальностям. Например, Московский университет пищевых производств предлагает сразу несколько перспективных и интересных 36–72-часовых модульных программ по спецпитанию, искусству сомелье, кавистике. Кстати, вуз предоставляет своим студентам скидки на обучение на курсах дополнительного профобразования.
Кулинарные вузы и пищевые университеты проводят обучение в различных форматах: очное, очно-заочное, заочное и даже дистанционное. После его завершения (через 4 года или 5 лет) присваивается степень бакалавра. При желании можно продолжить познавать секреты кулинарии и пищевых производств промышленных масштабов еще 2 года и получить магистерскую степень.
Правила приема
Первое, что следует сделать после того, как выбран пищевой институт, – это выяснить, результаты каких ЕГЭ нужны для поступления. Неизменны только два предмета, обязательные для всех выпускников школ (русский и математика). Вариативная часть «абитуриентского набора» – химия или физика, причем у разных учебных заведений свои приоритеты. Если нет принципиальной разницы, в какой именно вуз поступать, лучше подстраховаться и сдать оба этих предмета.
Правила приема в кулинарный вуз имеют важную особенность. Ввиду того что студент будет контактировать с продуктами питания, устанавливаются особые требования к состоянию его здоровья. Главная цель – исключить вероятность инфицирования большого числа людей. Поэтому университеты выдвигают обязательное условие – прохождение медицинского осмотра. В его рамках:
- проводится флюорографическое обследование;
- делается ЭКГ;
- сдаются анализы крови, мочи.
Плюс обязательны заключения от ряда врачей (отоларинголог, нарколог, психиатр, дерматовенеролог, терапевт). В остальном процесс приема и пакет сдаваемых документов такие же, как и для поступления на любые другие специальности.
Права и обязанности
Должностная инструкция технолога на производстве включает в себя не только обязанности, но и права и ответственность. На производстве инженер-технолог имеет право на:
- знакомство с организацией деятельности, касающейся его сферы работы;
- рассмотрение руководством всех сообщений о выявленных нарушениях и несоответствиях;
- ознакомление с документами, регламентирующими процесс производства, а также охрану труда и деятельность сотрудников;
- соблюдение прописанных в договоре прав и ответственности.
Инженер-технолог несет ответственность:
- за неисполнение обязанностей, прописанных в документе, регламентирующих деятельность сотрудника;
- за нарушения прав других людей, возникших вследствие противозаконных действий в процессе работы;
- за причинение материального ущерба предприятию или его сотрудникам.
В инструкции по охране труда технолога производства также имеется раздел, в котором регламентируется работа сотрудника. Там указаны максимальная продолжительность рабочего дня, длительность рабочей недели, количество выходных и отпускных дней. Кроме того, там имеется информация об оплате труда работника, правила начисления премий, поощрений, отпускных и оздоровительных.
Личные качества
- Стрессоустойчивость. Работа на производстве и с людьми предполагает повышенную напряженность. Вот почему технологу понадобится недюжинный запас прочности и терпения, чтобы не доводить некоторые ситуации до конфликтов и беречь собственное психическое здоровье.
- Внимательность. Процесс пищевого производства требует тщательного контроля на каждом этапе. Вот почему технологу нельзя проявлять рассеянность и отвлекаться на посторонние факторы. В течение дня он должен быть сконцентрирован только на выполнении своих рабочих обязанностей.
- Ответственность. В работу технолога могут вмешиваться различные факторы. Например, внезапные поломки оборудования или проблемы с поставщиками, которые по каким-то непонятным причинам доставили некачественное сырье. Все невозможно просчитать заранее. Но технолог должен проявлять ответственность и помнить, что его главная задача – выпустить качественный продукт. Иногда приходится принимать быстрые и при этом взвешенные решения. Конечно, технологу приходится брать на себя ответственность, связанную с соблюдением обязанностей, предусмотренных этой должностью.
Где работают выпускники
Молодые специалисты с дипломами институтов пищевой промышленности особых проблем с трудоустройством по профессии не имеют. Весь вопрос в том, где именно будет работать вчерашний студент, ведь нужно убедить нанимателя в собственных навыках, а для этого необходим практический опыт работы, поэтому многие студенты начинают трудиться по специальности, еще не завершив учебу.
В число возможных мест трудоустройства входят:
- кондитерские фабрики;
- пивоваренные и ликеро-водочные заводы;
- НИИ;
- хлебокомбинаты;
- предприятия, занимающиеся изготовлением плодоовощных, молочных, рыбных или мясных консервов и прочие компании пищевой промышленности.
Те, кому удается зарекомендовать себя первоклассным кулинаром, устраиваются в рестораны. При наличии финансовой возможности можно открыть собственный бизнес, связанный с продуктами питания, или стать ресторанным критиком. Наряду с этим есть масса и других должностных перспектив:
- биотехнолог;
- винодел (он же технолог виноделия);
- заготовитель продуктов и сырья;
- инженер пищевой промышленности;
- кондитер;
- технолог хлебопекарного производства;
- лаборант-микробиолог;
- завпроизводством;
- менеджер ресторана (или другого заведение общепита);
- повар;
- ресторатор;
- товаровед;
- эксперт качества потребительских товаров.
Так что пищевые институты России создают хороший фундамент для последующего карьерного развития выпускников. К сожалению, большая часть информации, полученная в стенах институтов, направлена на ознакомление с технологиями и стандартами, а не на обучение поварскому искусству. А именно этот аспект наиболее ценен в самых престижных отечественных и зарубежных ресторанах. Утешает тот факт, что руководство вузов осознает проблему и совершенствует образовательный процесс в нужном направлении.
Направления подготовки
Очная форма обучения
Подготовка бакалавров:
- Институт нефти, газа и энергетики
- 21.03.01 — Нефтегазовое дело, дисциплина «Математика»;
- 13.03.01 — Теплоэнергетика и теплотехника, дисциплина «Математика»;
- 13.03.02 — Электроэнергетика и электротехника, дисциплины «Высшая математика», «Специальные главы математики»;
- 15.03.02 — Технологические машины и оборудование, дисциплина «Математика».
- Институт компьютерных систем и информационной безопасности
- 27.03.04 — «Управление в технических системах», дисциплина «Математика»;
- 09.03.01 — «Информатика и вычислительная техника», дисциплины «Математика», «Теория вероятностей, математическая статистика и случайные процессы»;
- 09.03.03 — «Прикладная информатика», дисциплины «Математика», «Теория вероятностей, математическая статистика»;
- 09.03.04 — «Программная инженерия», дисциплины «Алгебра и геометрия», «Математический анализ», «Теория вероятностей, математическая статистика и случайные процессы»;
- 10.03.01 — «Информационная безопасность», дисциплины «Математика», «Теория вероятностей и математическая статистика», «Математическая логика и теория алгоритмов».
- Институт пищевой и перерабатывающей промышленности
- 43.03.01 — Сервис, дисциплины «Математика», «Статистика», «Логика»;
- 38.03.07 — Товароведение, дисциплина «Математика»;
- 15.03.02 — Технологические машины и оборудование, дисциплина «Математика»;
- 19.03.02 — Продукты питания растительного происхождения, дисциплина «Математика»;
- 19.03.03 — Продукты питания животного происхождения, дисциплина «Математика»;
- 19.03.04 — Технология продукции и организация общественного питания, дисциплина «Математика».
Магистратура:
- Институт нефти, газа и энергетики
- Институт пищевой и перерабатывающей промышленности;
- Институт компьютерных систем и информационной безопасности
Специалитет:
- Институт компьютерных систем и информационной безопасности
- 10.05.01 — «Компьютерная безопасность», дисциплины «Математический анализ», «Алгебра», «Геометрия».
- 10.05.03 — «Информационная безопасность автоматизированных систем», дисциплины «Алгебра и геометрия», «Математический анализ», «Теория вероятностей и математическая статистика».
Заочная форма обучения
Подготовка бакалавров:
- Техническое направление факультета заочного и дистанционного образования
- 21.03.01 — Нефтегазовое дело, дисциплина «Математика»;
- 13.03.02 — Электроэнергетика и электротехника, дисциплины «Высшая математика», «Специальные главы математики».
- Технологическое направление факультета заочного и дистанционного образования
- 38.03.07 — Товароведение, дисциплина «Математика»;
- 19.03.02 — Технологические машины и оборудование, дисциплина «Математика»;
- 19.03.04 — Технологические машины и оборудование, дисциплина «Математика».
Аспирантура:
05.13.01 — Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям);
Что входит в структуру пищевой промышленности?
Пищевая промышленность — одна из важнейших и старейших отраслей производства, которая направлена на изготовление продуктов питания массового потребления и переработку сельскохозяйственной продукции.
Структура пищевой промышленности объемная, в нее входят свыше 20 отраслей в зависимости от направленности деятельности, которые в свою очередь подразделяются на несколько подотраслей. К примеру, мясомолочная отрасль состоит из мясной, молочной, маслосыродельной промышленности, колбасного, мясного производства и изготовления молочных консервов.
Пищевкусовая отрасль объединяет в себе сахарную, кондитерскую, макаронную, соляную, ликероводочную, хлебопекарскую, масложировую, дрожжевую и другие производства. Сюда же включено изготовление пищевых концентратов и плодоовощных консервов.
История института
Институт организован 20 июня 2017 года в результате объединения двух легендарных факультетов КубГТУ — Факультета автомобильно-дорожных и кадастровых систем и Факультета строительства и управления недвижимостью.
Инженерно-строительный факультет Краснодарского политехнического института образован 11 октября 1963 года приказом министра высшего и среднего специального образования РСФСР.
Подготовка инженеров-строителей по специальности 270102 (1202) — «Промышленное и гражданское строительство» началась с 1960 года на базе механико-машиностроительного факультета. В 1963 году была создана основоположница факультета — кафедра промышленного и гражданского строительства, которую возглавил заслуженный архитектор РСФСР, кандидат архитектуры, профессор Александр Васильевич Титов, ранее работавший главным архитектором проектов в институте «Краснодаргражданпроект».
В 1964 году кафедра промышленного и гражданского строительства была разделена на три кафедры: архитектуры гражданских и промышленных зданий, строительных конструкций, строительного производства и санитарной техники. В 1968 году была организована кафедра производства строительных изделий и конструкций и начата подготовка инженеров-технологов по специальности 270106 (1207) — «Производство строительных материалов, изделий и конструкций». В 1970 г. из кафедры строительных конструкций была выделена кафедра строительной механики.
В 1974 г. по инициативе ректора КПИ профессора К. А. Дарагана на инженерно-строительном факультете был осуществлен набор по специальности «Автомобильные дороги» на 1-й курс, а 2-й и 3-й курсы были переведены из Новочеркасского политехнического института.
Деканами инженерно-строительного факультета в период его организации и становления были: доцент А. Н. Евдокимов (1963—1964 гг.), доцент А. А. Спасских (1964—1973 гг.), доцент И. М. Дунаев (1973—1976 гг.), доцент В. Л. Кучеренко (1976—1978 гг.).
У истоков организации факультета стояли кандидат технических наук доцент Н. П. Прокопенко, кандидат технических наук доцент В. Е. Белозерцев, кандидат технических наук доцент И. Н. Годзевич, кандидат технических наук доцент К. Ш. Шадунц, кандидат технических наук доцент Г. Э. Зарницкий, доктор технических наук профессор Р. Д. Азелицкая, доцент Н. П. Сухановская, кандидат технических наук В. Ф. Черных, старший преподаватель В. П. Воропаева, старший преподаватель М. Д. Куприянова, профессор О. Ф. Юрьев, старший преподаватель Л. П. Фирсова, старший преподаватель Э. Г. Шадунц, старший преподаватель Л. П. Попугаев.
Приказом Минвуза РСФСР от 1 июня 1978 г. № 232 в КПИ был образован Автомобильно-дорожный факультет в учебном корпусе по ул. Красной, 166 в составе кафедр: «Автомобильные дороги», «Мосты», «Дорожные и строительные машины», «Геология и геодезия».
В 1978 году деканом инженерно-строительного факультета был избран профессор О. Ф. Юрьев, а деканом автомобильно-дорожного факультета — доцент Кучеренко В. Л.
Впоследствии инженерно-строительный факультет возглавляли деканы: доцент Иванченко В. Т. (1982—1985 гг.), профессор Е. Н. Пересыпкин (1985—1989 гг.). С 1989 года по 2017 год деканом факультета был В. П. Крамской.
Автомобильно-дорожный факультет с 1981 года возглавлял декан доцент Божков В. И., с 1987 года — декан доцент Москвич В. К.
Бакалавриат
- 08.03.01 — Строительство:ФГОС ВО 3+, ФГОС ВО 3++
- 09.03.01 — Информатика и вычислительная техника:ФГОС ВО 3+, ФГОС ВО 3++
- 09.03.03 — Прикладная информатика:ФГОС ВО 3+, ФГОС ВО 3++
- 09.03.04 — Программная инженерия:ФГОС ВО 3+, ФГОС ВО 3++
- 10.03.01 — Информационная безопасность:ФГОС ВО 3+, ФГОС ВО 3++
- 13.03.01 — Теплоэнергетика и теплотехника:ФГОС ВО 3+, ФГОС ВО 3++
- 13.03.02 — Электроэнергетика и электротехника:ФГОС ВО 3+, ФГОС ВО 3++
- 15.03.02 — Технологические машины и оборудование:ФГОС ВО 3+, ФГОС ВО 3++
- 15.03.04 — Автоматизация технологических процессов и производств:ФГОС ВО 3+, ФГОС ВО 3++
- 15.03.05 — Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств:ФГОС ВО 3+, ФГОС ВО 3++
- 16.03.03 — Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения:ФГОС ВО 3+, ФГОС ВО 3++
- 18.03.01 — Химическая технология:ФГОС ВО 3+, ФГОС ВО 3++
- 19.03.02 — Продукты питания из растительного сырья:ФГОС ВО 3+, ФГОС ВО 3++
- 19.03.03 — Продукты питания животного происхождения:ФГОС ВО 3+, ФГОС ВО 3++
- 19.03.04 — Технология продукции и организация общественного питания:ФГОС ВО 3+, ФГОС ВО 3++
- 20.03.01 — Техносферная безопасность:ФГОС ВО 3+, ФГОС ВО 3++
- 21.03.01 — Нефтегазовое дело:ФГОС ВО 3+, ФГОС ВО 3++
- 21.03.02 — Землеустройство и кадастры:ФГОС ВО 3+, ФГОС ВО 3++
- 23.03.01 — Технология транспортных процессов:ФГОС ВО 3+, ФГОС ВО 3++
- 23.03.03 — Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов:ФГОС ВО 3+, ФГОС ВО 3++
- 27.03.01 — Стандартизация и метрология:ФГОС ВО 3+, ФГОС ВО 3++
- 27.03.02 — Управление качеством:ФГОС ВО 3+, ФГОС ВО 3++
- 27.03.04 — Управление в технических системах:ФГОС ВО 3+, ФГОС ВО 3++
- 38.03.01 — Экономика:ФГОС ВО 3+, ФГОС ВО 3++
- 38.03.02 — Менеджмент:ФГОС ВО 3+, ФГОС ВО 3++
- 38.03.04 — Государственное и муниципальное управление:ФГОС ВО 3+, ФГОС ВО 3++
- 38.03.07 — Товароведение:ФГОС ВО 3+, ФГОС ВО 3++
- 39.03.01 — Социология:ФГОС ВО 3+, ФГОС ВО 3++
- 42.03.01 — Реклама и связи с общественностью:ФГОС ВО 3+, ФГОС ВО 3++
- 43.03.01 — Сервис:ФГОС ВО 3+, ФГОС ВО 3++
- 43.03.03 — Гостиничное дело
- 46.03.02 — Документоведение и архивоведение:ФГОС ВО 3+, ФГОС ВО 3++
Особенности расположения предприятий пищевой промышленности
Предприятия, отвечающие за производство продуктов питания, размещаются с учетом 2 главных принципов. В первую очередь, пищевая промышленность размещается в непосредственной близости к сырьевой базе, что позволяет сэкономить на доставке и производить продукцию в больших количествах
Важно, чтобы предприятия располагались по близости к потребителю. Это гарантирует сохранение готовой продукции и быстрое распространение продуктов питания в массы
Независимо от внешних факторов: рода деятельности, национальности, места проживания и т.д, население страны всегда будет нуждаться в продуктах питания.
Исходя из вышеуказанных принципов, предприятия пищевой промышленности размещаются относительно равномерно, в соответствии с плотностью и расселением населения. Более крупные населенные пункты имеют большее количество развитых предприятий.
Отдельно стоящей отраслью выступает рыбная промышленность. При ее размещении действует принцип близости к морю и крупным рекам. Ее предприятия в большей части расположены в портовых городах и на берегах самых крупных российских рек. Современные корабли-фабрики оснащены инновационными технологиями, позволяющими производить продукцию на месте, не выходя из моря.
Прием на специальности и стоимость обучения
На бюджетной основе
Для окончивших школу до 2009 года — со сдачей экзаменов: математика (письменно), русский язык (письменно), обществознание (письменно). Окончивших школу в 2009 — Единый государственный экзамен. Обучение бесплатное.
На коммерческой основе
Со сдачей всех вышеперечисленных экзаменов. Стоимость обучения: полная программа — 36 тыс. руб. в год, сокращенная программа — 38 тыс. руб. в год. Обучение ведется по очно-заочной форме (вечерние занятия с 18:00) и по заочной форме (две сессии в год). Осуществляется набор на второе высшее образование, стоимость обучения — 46 тыс. руб. в год, срок обучения — 2,5 года.
Что нужно сдавать на технолога пищевого производства
Если вы поступаете после 9 класса, то список вступительных экзаменов следующий:
- два обязательных экзаменов ГИА;
- любые два экзамена по выбору.
Если вы решили подавать документы после 11 класса, то нужно уточнять список необходимых предметов в выбранном вузе. Но, как правило, среди обязательных дисциплин следующие:
- химия;
- русский;
- математика.
Мы постарались подробно рассказать о важной и полезной профессии технолога пищевого производства. Теперь вы знаете, чем занимается данный специалист, как стать технологом пищевого производства и в каких колледжах и институтах обучают этой востребованной специальности. Так что если вы всегда мечтали следить за качеством питания и внедрять новые технологии, улучшающие пищевые продукты, смело поступайте в одно из указанных учебных учреждений
И обращайтесь в студенческий сервис, если понадобится помощь в подготовке любых письменных работ
Так что если вы всегда мечтали следить за качеством питания и внедрять новые технологии, улучшающие пищевые продукты, смело поступайте в одно из указанных учебных учреждений. И обращайтесь в студенческий сервис, если понадобится помощь в подготовке любых письменных работ.
Способности и знания повара
- обонятельная и тактильная чувствительность, обонятельная память;
- хорошее вкусовое и цветовое восприятие, вкусовая память;
- хороший глазомер;
- изысканный вкус, фантазия, склонность к творчеству;
- способность к распознаванию небольших отклонений параметров технологических процессов от заданных значений по визуальным признакам;
- способность одновременно воспринимать несколько объектов;
- хорошо развитое чувство хронометража;
- динамичность мышления;
- знание мер, умение быстро и точно на глаз определять нужное количество жидкости, сыпучих продуктов, специй;
- умение разбираться в качестве и свежести мяса, рыбы, овощей и фруктов;
- знание технологий быстрого приготовления блюд, того, как рационально распределить время;
- хорошая координация движений обеих рук, твердость руки, устойчивость кистей;
- способность к выполнению мелких точных движений;
- оперативность;
- физическая выносливость: умение интенсивно работать в течение длительного времени без снижения результативности;
- энергичность;
- умение импровизировать;
- ответственность;
- предусмотрительность;
- пунктуальность, педантичность;
- способность к переключениям с одной деятельности на другую;
- стремление к профессиональному совершенству.
Специфика профессии
Работа повара состоит из нескольких этапов:
- получение исходных продуктов;
- соблюдение технологии и рецептуры приготовления блюд;
- обеспечение процесса приготовления блюд: подготовка необходимого оборудования, заготовка полуфабрикатов;
- правильная эксплуатация кухонного оборудования;
- учет и хранение продуктов в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
- подача (презентация) блюда.
В России классификация поваров отличается от европейской и американской:
- Шеф-повар — профи самого высокого класса. Он составляет заявки на необходимые продукты, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации. Изучая спрос покупателей, формирует ассортимент блюд и кулинарных изделий, составляет ежедневное меню. Контролирует технологию приготовления пищи и соблюдение работниками санитарных требований и правил гигиены. Организует учет и составление отчетности о деятельности предприятия.
- Повар-кондитер специализируется на изготовлении кондитерских изделий, для чего необходим изысканный вкус, фантазия и изобретательность.
- Повар-технолог организует процесс приготовления продуктов. Определяет качество сырья, рассчитывает его количество для получения порций готовых продуктов, калорийность суточного рациона. Разрабатывает рецепты новых фирменных блюд и составляет на них технологические карты. Оформляет необходимую документацию, инструктирует поваров.
- Повар-кулинар рассчитывает расход сырья и выход готовой продукции, готовит блюда (выполняет все возможные технологические операции — замешивает, измельчает, фарширует и т. д.), регулирует температурный режим, определяет готовность блюд, изделий по контрольно-измерительными приборам, а также по внешнему виду, запаху, цвету, вкусу, художественно оформляет блюда и кондитерские изделия, делит их на порции.