Профессия продюсер

«Онлайн-образование было ещё в советское время»

— В последний год из-за пандемии произошёл огромный бум онлайн-образования. Вы заметили это на своих продуктах?

— Бум не был резким и очевидным. Когда людей закрыли дома, у них был шок. Из-за неопределённости все решили беречь деньги: «А что дальше? Сейчас потрачусь на курсы, а потом настанут голодные времена». И только спустя пару месяцев пришло осознание: жизнь продолжается. Мне кажется, пандемия сделала мейнстримом то, что раньше было новацией. Онлайн-курсы стали частью жизни. Это как в видео про санкции и местного фермера:

«Зачем покупать у меня? А потому что его не будет больше, вашего итальянского сыра!»

То же самое и с онлайн-курсами в момент пандемии: «А нет больше вашего офлайн-образования!» — и вариант остаётся только один 🙂

— Вы сказали, что до этого онлайн-образование было новацией. Разве это так?

— Я имел в виду, новацией в цифровом формате. А если в общем: дистанционное образование существует уже очень давно, только раньше оно жило в бумажном виде. В советское время на страницах журналов были целые «школы»: ты мог решить задачку и отправить в редакцию ответ. Кстати, вспомнил классный пример «онлайн-образования» тех времён — проект предпринимателя Владимира Довганя.

Довгань занимался восточными единоборствами и написал обучающую книгу: для этого собрал в спортзале всех товарищей и распределил между ними обязанности и главы. Интернета тогда не было, и такая информация казалась очень ценной. Потом Довгань и его друзья разместили объявления в газетах и стали ждать. И вдруг звонят с почты и говорят: «Ребята, нас парализовало: всё завалено заказами, приходите». И вот так тридцать лет назад он сделал первые большие деньги на дистанционном образовании. С тех пор мы прошли плавное развитие по формату: от бумаги до цифры.

— А вы в то время чем занимались?

— Я тогда отучился в Московском колледже импровизационной музыки на джазового гитариста. Мог бы стать музыкантом, но в девяностые таких возможностей не было: мой преподаватель, очень крутой мультиинструменталист, играл в переходе на «Добрынинской», например.

В девяностых годах креативная индустрия полностью упала и умерла. Максимум, где ты мог играть, — в ресторане или на свадьбе. Сейчас я вижу много успешных музыкантов, и они не голодают. Я очень рад, что сейчас это возможно.

— А у вас были мысли создать курс, связанный с музыкой?

— Да, я думал об этом. Возможно, когда-то мы в EdNation дойдём и до этой области знаний, но пока держимся в сфере сценарного мастерства и всего, что касается кино и видео.

Одно скажу точно — востребованность гуманитарных навыков и творческих профессий будет только расти. К этому подталкивает формирование нового технологического уклада: скоро человеку останется только человеческое, а остальное заберут роботы. Будущее творцов и создателей контента я вижу радужным.

— А иногда берёте в руки гитару, играете для себя?

Основные обязанности продюсера онлайн-школ

Каждый продюсер должен не только быть в курсе всех дел, но и контролировать процесс развития онлайн-школы и заработка на ней. Занимающийся таким бизнесом, имеет ряд обязанностей.

Активное продвижение

Как уже говорилось выше, отвечать за продвижение должен именно продюсер. Для этого нужно знать такие понятия, как маркетинг, продажи, PR, каналы продаж. С помощью использования этих концепций ваш бизнес будет всегда на плаву.

Продвигать онлайн-школу продюсер может через социальные сети, РСЯ, Яндекс.Директ или у блогеров на YouTube. Но подготовьтесь заплатить за это кругленькую сумму.

Есть менее затратный способ продвинуть свою школу удаленного образования — создать группы в ВК, Одноклассниках, Instagram и регулярно постить новости и сообщать о дате выхода курсов или подготовительных вебинаров.

Производство

Продюсер должен понимать типы курсов. Если быть точнее, то каждому курсу, который будет представлять ваша онлайн-школа нужно давать временное ограничение. Вебинар может быть одиночным, длительным, предоставляться в режимах онлайн или офлайн, а также быть смешанными.

В плане производства за продюсером закрепляется задача устанавливать продолжительность каждого урока. В рамках этой стратегии обязательно создаются графики проведения и презентации курса.

Планирование проекта

Сюда относят финансовое планирование, изучение юридических вопросов, построение команды и аналитика. Последнее понятие подразумевает анализ работы онлайн-школы, в том числе и расчет прибыли за отчетный период.

Контакты с учениками

Лучше, если все организационные вопросы с обучающимися будет рассматривать именно продюсер. Здесь он должен объяснять домашние задания, отслеживать вовлеченность студентов и проведение офлайн-мероприятий.

Кто такой музыкальный продюсер и где его найти?

Музыкальный продюсер — это совершенно незаменимый человек в процессе успешного продвижения карьеры артиста. В его полномочия входит контроль над определением индивидуального стиля и разработкой уникального имиджа исполнителя, а также конструктивный отбор стихов и музыкальных аранжировок. Кроме этого, продюсер руководит общим процессом записи музакального материала, а также определяет общие тенденции развития конкретного проекта. Данный процесс в разговорной речи называется «раскручиванием публичного образа». Помимо контроля над написанием и записью песен, в обязанности продюсера также может входить съемка новых видеоклипов и организация концертов. Артист — это творческая личность, остро нуждающаяся в администрировании, однако эта зависимость взаимна потому, что продюсера без артиста тоже не бывает.

Существует множество способов поиска музыкального продюсера, это могут быть личные связи с активными деятелями шоу-бизнеса, интернет и различные средства массовой информации. Сегодня можно выделить четыре основных способа поиска продюсера:

1. Лейблы.

В настоящее время профессиональным продвижением творческих проектов занимаются различные продюсерские центры (лейблы), для поиска которых можно воспользоваться рекомендациями знакомых или, попросту набрать необходимый запрос в любом поисковике. В данном случае интересы компании представляют несколько человек, заинтересованных в продвижении артиста.

2. Специализированные продюсеры-одиночки.

Чаще всего такие профессионалы сами ищут себе музыкантов, поэтому для того, чтобы привлечь их внимание, следует разместить свои объявления во всех доступных источниках массовой информации: печатных изданиях, радиовещании, интернете и телевидении. 3

Широко известные продюсеры

3. Широко известные продюсеры.

К популярным продюсерам следует обращаться напрямую. Как правило, они всегда заинтересованы в новых идеях и неизбалованных большими деньгами талантливых музыкантах. Контактные данные таких продюсеров и ссылки на их сайты можно безо всяких проблем найти в интернете.

4. Участие в различных шоу.

Многие современные артисты успешно позиционируют свои возможности при помощи участия в различных проектах, таких как «Фактор, А», «Народный артист», «Фабрика Звезд» и «Новая волна». Такой способ донесения своего искусства до аудитории является очень эффективным, как правило, по-настоящему одаренные исполнители после первых же своих выступлений находят продюсеров. Российской публике хорошо известны такие талантливые победители и участники из телевизионного проекта «Фабрика Звезд», как Стас Пьеха, Полина Гагарина, Виктория Дайнеко, Дмитрий Колдун, группа «Корни» и многие другие.

ТОП-5 качеств настоящего продюсера

Профессия продюсера подойдет не всем. Эти деньги нельзя назвать легкими. Труд нервный и ответственный, рабочий день ненормированный. Нужно быть готовым к постоянным командировкам, уметь вести себя на публике, не бояться камер и сцены.

Для достижения результатов пригодятся следующие личностные качества:

  • коммуникабельность;
  • умение работать в режиме многозадачности;
  • настойчивость;
  • целеустремленность;
  • умение добиваться результата;
  • гибкий ум, креативность;
  • «предпринимательская жилка»;
  • активная жизненная позиция.

Резюмируем: нужна деловая хватка, чутье на перспективные проекты, свое мнение, подкрепленное знаниями и опытом, смелость.

Интроверту добиться успеха в продюсировании будет сложно. Нежные и ранимые натуры в роли продюсера быстро выгорят. Это бизнес и тут действуют безжалостные законы.

Что такое продюсирование?

Сейчас стало модным быть продюсером: красивый термин, имеющий в головах определенный социальный вес и флер. Но, к сожалению, не каждый «продюсер» таковым является по сути и готов отвечать за эту ответственность.

Прежде, чем мы пойдем дальше, давайте все-таки, наконец, определимся: что же такое продюсирование?

Для тех, кто не умеет гуглить определения, подсказываю — обратитесь к вселенскому разуму (aka Википедия).

Открываем и читаем:
«Продюсер (от англ. producer — производитель, товаропроизводитель, изготовитель) — специалист, который принимает непосредственное участие в производстве проекта, регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические, творческие или юридические аспекты деятельности, регулирует политику при выполнении какого-либо проекта».

Продюсирование в тренинговом рынке, конечно, отличается примерно также как телепродюсирование отличается от музыкального или кинопродюсинга. Проще говоря, есть специфика ниши, безусловно. НО! В целом это все один процесс, под которым понимаются вполне конкретные цели и задачи.

Итак, продюсер создаёт условия для создания проекта и реализует его от начала до конечного результата.

Именно продюсер находит идею будущего проекта, финансирует/софинансирует или находит инвесторов (спонсоров, меценатов) для осуществления проекта, формирует основной состав команды, участвует в производстве на всех его этапах и даже занимается продажами и дистрибуцией конечного продукта. Поскольку продюсер — это ключевое лицо проекта (пусть его имени вы и не увидите на обложках), кто полностью несет всю ответственность за процесс и результат, именно он диктует что, когда и как делать. Да, иногда это может быть согласовано с отдельными персонами по мере необходимости.

Но в целом — кто продюсер, тот и рулит.

Итого, резюмируем:

— Лидгенщики/ арбитражники/ трафик-менеджеры — это не продюсеры. Как бы круто вы ни гнали трафик, какие бы схемы не использовали, какие бы источники не задействовали — это все равно не продюсирование. Ваша задача — массово пригонять целевой (желательно) трафик.
— Организаторы — это не продюсеры. Вне зависимости от крутизны, масштаба, тематики, ниши и всего прочего, даже если при этом вы делаете упаковку отдельных ивентов — это еще не продюсирование. Ваша задача — качественно организовывать события под ключ.

Плохая новость — если вы эксперт/ спикер и вам нужен комплексный подход (читай: продюсирование), то скорее всего вы быстрее найдете либо тех, кто гонит трафик, либо тех, кто организует события. Оба варианта на самом деле уже очень хорошо — хороших оргов и лидгенщиков реально днем с огнем не сыскать. Но это ведь не то, что нужно?
Хорошая новость — если гуру трафика/ ивентов, вы вполне можете стать крутым продюсером в образовательном рынке, т.к. это одни из ключевых навыков, которые просто must have.

Вывод:

— Продюсеры — это те, кто создают проекты с идеи и до результата. они буквально из воздуха создают продукт, клиентов, продажи, команду и тп. Именно они знают и говорят другим членам команды куда, зачем и почему мы идем

— Качественных и действительно профессиональных организаторов и лидгенщиков — оооочень мало, а продюсеров — практически нет. Это реальность. Рынок в зачатке и нам еще расти и расти. Именно поэтому если вы встречаете своего профессионала — хватайте, уговаривайте сотрудничать и тщательно берегите))

Милана Кайзен

Экскурс в историю

Профессия «продюсер» оформилась в 1910-е годы на американской «фабрике грез» – в Голливуде. В этот период кинематограф уже представлял собой серьезную и доходную индустрию. Однако прежде чем получать прибыль, нужно было инвестировать, модернизировать технику, внедрять массовую съемку, искать талантливых актеров и так далее. Возникла необходимость в особом специалисте, который был бы коммерсантом, хорошо ориентирующимся в искусстве, или творческим человеком с задатками бизнесмена.

Развитие телевидения стало толчком к появлению профессии телепродюсера. Функции ее представителя мало чем отличаются от тех, которые выполняет его киношный коллега. Разница заключается лишь в продукте. Он занимается созданием телепрограмм. Параллельно с телевидением сегодня стремительно развивается онлайн-индустрия. В ней тоже не обойтись без талантливых организаторов и руководителей проектов. Таким образом, прогресс послужил толчком к формированию еще одной разновидности профессии – интернет-продюсер.

А что же в России? Первые в современном понимании продюсеры появились еще… в 19 столетии. Прежде всего, это театральный деятель Владимир Немирович-Данченко, который был автором идеи нового театра. Также к славной когорте «людей-локомотивов искусства» относят Сергея Дягилева, организовавшего «Русские сезоны» в Париже. С того времени специфика деятельности и круг обязанностей продюсера не особенно изменились.

Главное

  • Краудфандинг — инструмент дополнительного альтернативного финансирования. Вы можете реализовать свои идеи вместе с сообществом, заинтересованных в ней. 
  • Крауд-продюсер — это эксперт по упаковке и продвижению проекта на краудфандинговой платформе. Он не собирает деньги за автора, но помогает на всех этапах работы.
  • Цель крауд-продюсера — найти интересных и потенциально крауд-пригодных проектов, помогать их авторам в достижении своих целей.
  • Крауд-продюсеры могут быть представителями краудфандинговых платформ или свободными экспертами. Если крауд-продюсер работает не на платформу, а на себя, обязательно нужно заключать договор с автором, где фиксировать все обоюдные права и обязанности.
  • Спектр работы крауд-продюсера может быть достаточно широким: от консалтинга до привлечения в проект партнёров, работы со СМИ, настройки таргетированной рекламы и email-маркетинга. Соответственно, чем выше кругозор крауд-продюсера, тем потенциально больше он может зарабатывать. Заработок крауд-продюсера напрямую зависит от успешных кейсов.
  • Получить базовые знания о крауд-продюсировании можно на образовательной платформе краудпродюсер.рф, пройдя обучение по программе «Основы крауд-продюсирования». Выпускникам программы, прошедшим обучение до 30 июня 2020 года, вместе с сертификатом даётся скидка 20% на любые курсы Нетологии.
  • Выпускники, прошедшие обучение на платформе краудпродюсер.рф и подтвердившие свои знания как минимум двумя успешными кейсами, смогут попасть на карту крауд-продюсеров.

Кинопродюсер (полное описание)

Продюсер кинофильма организует финансирование, производство и прокат фильма. Иными словами, он создает условия для создания кино и прихода его к массовому зрителю. Продюсер фильма выбирает сценарий, изыскивает денежные средства в виде частных инвестиций или государственной поддержки, приглашает режиссера, директора фильма, актеров, технический персонал. Он организует съемки и монтаж фильма, разрабатывает стратегию продвижения кинофильма, заключает договора с дистрибьюторскими компаниями на прокат фильма.

Обучение на Продюсера

Санкт-Петербургская школа телевидения приглашает пройти курсы продюсеров. Удобная форма занятий: курс состоит из 6 занятий по 2.5 академических часа. Гибкий график, возможность заниматься с разными группами. На время обучения выдается профессиональная техника. Старт новой группы каждую неделю. Выпускники получают фирменный сертификат.

Вузы

Кто продюсирует звёзд и сколько на этом можно заработать

Попробуйте быстро вспомнить несколько фамилий известных продюсеров. Кто приходит на ум? Фёдор Бондарчук, Максим Фадеев, Константин Эрнст, Виктор Дробыш, Иосиф Пригожин, т.е. кино- , теле- и музыкальные продюсеры. Эти люди на виду и на слуху.

А инфопродюсеры? Вспомните хотя бы одно имя? А ведь самые известные из них в современном мире бизнеса не менее популярны, чем звёзды кинематографа в обычной жизни. При этом инфопродюсера, как правило, не видно. Успех инфопродукту приносит харизма автора-эксперта.

Ксения Собчак, Владимир Довгань, Филипп Богачёв, Джон Грей – их мастер-классы продюсировал Константин Артемьев и его команда.

Андрей Парабеллум — под этим псевдонимом в мире инфобизнеса известен Андрей Косырин. Многие считают его отцом инфобизнеса в России. Андрей Парабеллум – автор методик продажи и автоматизации бизнеса в интернете. Миссия его компании – дать экспертам возможность зарабатывать в интернете от 5 млн. руб. в месяц, помогая людям улучшать свою жизнь, и оставить после себя большое наследие. Среди учеников Парабеллума известные инфобизнесмены – Алекс Айвенго, Азамат Ушанов, Николай Мрочковский, Антон Ельницкий.

Олесь Тимофеев. Основатель компании «GeniusLab». Миссия Олеся – донести лучшие идеи развития человека, как личностно, так и профессионально. Один из проектов – Сообщество Интернет Предпринимателей в СНГ. Его идея – повлиять на рост тысяч интернет-предпринимателей во всем СНГ, у которых есть уникальный опыт и навыки, нужные миру. Стать инициацией (в воодушевлении и знаниях) для более 10000+ интернет-предпринимателей, которые будут зарабатывать более 10000$+/мес в интернет. При этом деньги рассматриваются как индикатор качества и ресурс для новых возможностей. Денежный результат – показатель того, что знания востребованы и помогают сотням и тысячам людей достигать больших результатов в личном и профессиональном развитии.

Юлия Пряхина. Специализируется как психолог, женский коуч и онлайн-продюсер, автор программ, не имеющих аналогов в России. Её деятельность направлена на обучение женщин организации инфобизнеса, своих тренингов и курсов. Юлия – «Инфобизнесвумен Рунета». Этот титул она получила в 2011 году на первой ежегодной премии.

Пример инфопродюсера, который не имеет своего сайта, но при этом не испытывает недостатка в клиентах, которые узнают про него по каналам «сарафанного радио» – Алексей Лещёв. По его мнению, продюсер обеспечивает всю продающую часть проекта, куда входит:

  • лидогенерация — над этим работает целая команда людей;
  • создание продающих текстов – продающих лендингов, e-mail-рассылки;
  • структура для масштабирования бизнеса, которое заключается в том, что авторы-эксперты настроены на продажу живых тренингов, на то, чтобы людей доводить до результата.

Кроме продающей части продюсер берет на себя разработку модели, как обучить, нанять коучей, поддержку, чтобы довести людей до результата и получить больше отзывов. Автор отвечает за контентную часть: он пишет книги, ведёт группы, создаёт новые продукты в области онлайн-образования.

Не все продюсируемые проекты приносят успех. По мнению Ильи Неретина, «у продюсера каждый проект – это вызов. Здесь прошлые заслуги не считаются, поэтому каждый раз ты строишь себе карьеру с нуля».

«Продюсер, как дирижёр оркестра, может быть, он не умеет играть на всех инструментах, но точно знает, как каждый инструмент должен звучать» (Ричард Занук).

Поэтому продюсирование называют высшим уровнем инфобизнеса, «высшим пилотажем». Выйти на этот уровень могут не все, а только люди, обладающие определёнными качествами и навыками, ключевой из которых – создание новых интернет-проектов.

Карьерный процесс

Многие продюсеры начинают в колледже, университете или киношколе . По случаю объявления о своей собственной киношколе École de la Cité, кинопродюсер Люк Бессон признал, что в начале своей карьеры он был бы признателен за возможность посещать киношколу. Киношколы и многие университеты предлагают курсы на получение степени, которые включают знания о кинопроизводстве, а некоторые курсы специально разработаны для будущих кинопродюсеров. Эти курсы посвящены таким ключевым темам, как питчинг, разработка сценария, оценка сценария, составление графика съемок и составление бюджета. Студенты также могут рассчитывать на практическое обучение в области пост-продакшн. Обучение в ведущей продюсерской школе — один из самых эффективных способов показать профессионалам, что он не новичок.

Хотя образование — это один из способов начать карьеру кинопродюсера, для получения работы также необходим опыт. Стажировки — отличный способ получить опыт во время учебы в школе и дать студентам прочную основу для построения своей карьеры. Многие стажировки оплачиваются, что позволяет студентам зарабатывать деньги, приобретая практические навыки у профессионалов отрасли. Благодаря стажировкам студенты также могут общаться с людьми из киноиндустрии. В конце концов, это окупается при поиске работы после школы. После завершения стажировки следующим шагом обычно будет получение должности младшего специалиста, например помощника по производству .

Оплата может варьироваться в зависимости от роли продюсера и места съемок. В США зарплата может начинаться от 20 до 70 тысяч долларов, а при работе в Лос-Анджелесе даже удваивается. Средняя годовая зарплата продюсера в США составляет 109 844 долларов. При изучении более 15 000 производителей в столичном районе Лос-Анджелеса средняя годовая зарплата составляет 138 640 долларов. Продюсеры также могут договориться о получении процента от продаж фильма.

У кинопродюсера нет среднего рабочего дня, поскольку его задачи меняются день ото дня. Часы работы производителя часто нерегулярны и могут состоять из очень долгих дней с возможностью работы по ночам и в выходные.

Кто такой продюсер и чем он занимается

Слышали о продюсере все, а вот что он делает, многие люди даже не представляют. Бытует мнение, что продюсер — этакий меценат, который финансирует различные проекты. Это не совсем так. Продюсер не вкладывает в продукт свои личные финансы. По крайней мере, не обязан этого делать.

Он скорее организатор. Задача продюсера, чтобы проект бесперебойно функционировал: выбрать перспективную идею, собрать команду для ее воплощения, создать условия для работы и найти инвесторов.

Благодаря деятельности продюсера мы можем смотреть новые фильмы, подтанцовывать любимым музыкантам в клипе по ТВ, открывать для себя «звезд» и узнавать о брендах. Без продюсера ничего этого не было бы.

Продюсер — это многорукий многоног, спектр обязанностей которого так обширен, что он и сам порой не знает их все! Работа творческая, кто бы что ни говорил, и ответственная, ведь продюсер отвечает за успех начатого проекта.

Rick Rubin

Рик Рубин – культовый американский саунд-продюсер.

Этот дядя, больше похож на племянника Салтыкова-Щедрина, умудрялся делать хиты для Slipknot, Melanie C, System of a Down, Eminem и Ed Sheeran. В списке его работ много известных песен, о них написано в конце статьи.

В начале 2000-х он сделал 6 альбомов-каверов для легенды кантри – Johnny Cash.

Одним из кавером стала песня Hurt

https://youtube.com/watch?v=vt1Pwfnh5pc

Тот самый случай, когда тебя по-настоящему покорила песня, и тот самый случай, когда человек смог разглядеть в чужом музыкальном материале то, что принесёт успех.

Где регистрироваться, чтобы вас увидели?

Вы получили образование продюсера онлайн-школ, но при этом вас еще не взяли на работу, предлагаем несколько местечек, где обязательно заинтересуются вашими навыками.

  • Тематические группы в ВК и ОК. Здесь собираются многие владельцы онлайн-школ, которые ищут себе помощника. Они с удовольствием передадут все обязанности вам.
  • Форумы по онлайн-образованию. Только учтите, вам придется найти подходящую тему на сервисе и откликнуться самому.
  • Зарегистрируйте собственный аккаунт в Instagram, напишите несколько постов о том, что вы умеете. Попросите знакомых порепостить публикации, займитесь платным продвижением и поиском целевой аудитории.
  • Создайте с помощью конструктора сайт-визитку. На нем укажите полную информацию о себе, предоставьте сканы документов, подтверждающих, что вы прошли обучение.
  • Зайдите на конференцию по онлайн-маркетингу. Проявите себя. Вероятнее всего спикеры заметят ваш талант.
  • Сайты фриланса и доски объявлений. Здесь регулярно публикуются новые вакансии. Популярными сервисами являются: FL.ru, Freelance.ru, Kwork, hh.ru.

Как маленький эксперимент стал большим проектом

— Как вы решились открыть компанию EdNation? Откуда взялась идея онлайн-школы?

— В Министерстве цифрового развития (тогда оно называлось Министерством связи и массовых коммуникаций) я служил в команде, стоявшей у истоков цифровой экономики в России. Целью моей работы было увеличить число IT-специалистов в стране. Государственного бюджета для этой задачи не было, но зато был мощный административный ресурс: статус советника позволял легко назначать встречи.

Так мы собрали отраслевой консорциум из крупнейших IT-компаний, каждая из которых нуждалась в кадрах и уже имела свои образовательные инициативы. Все вместе мы запустили крупный образовательный онлайн-проект «Час Кода», который существует до сих пор, только теперь как «Урок Цифры». Ежегодно в нём принимает участие более десяти миллионов человек. Именно тогда в моей голове и произошла трансформация: я увидел потенциал онлайн-образования.


Пресс-конференция в ИТАР-ТАСС. На фотографии (справа налево): Николай Никифоров (министр связи и массовых коммуникаций РФ), Арсений Вейцкин (советник Министерства связи и массовых коммуникаций РФ), Антон Шингарёв (вице-президент «Лаборатории Касперского»), Павел Бетсис (глава Microsoft в России)
На съёмках социального ролика для всероссийской акции «Час Кода». На фотографии (слева направо): Арсений Вейцкин, Константин Черепков (режиссёр музыкального видео и рекламы), Иван Охлобыстин

— Что сделало проект таким популярным?

— Мы делали онлайн-уроки. Сегодня это кажется очевидным, а в 2014 году стало настоящим прорывом. Хайп онлайн-образования длился несколько лет. А когда позже сменился министр связи, я и многие из нашей команды вышли из министерства. Тогда я задумался, где бы себя применить, и увидел перспективу в поднимающейся волне онлайн-школ. У меня был релевантный опыт на телевидении, и я понимал цифровую сферу, поэтому решил присоединиться к новой волне.

Появилась идея проекта о кино: встретился со своим другом Артёмом Логиновым, сооснователем компании Good Story Media, которому тоже была любопытна эта тема. Good Story Media выработали уникальную технологию написания сценариев и по ней производят множество успешных сериалов. Мы решили сделать сценарный курс… и не прогадали.


Сериалы, над сценариями которых работали Good Story Media

— Значит, всё получилось? 🙂

— Да, как оказалось, в области сценарного мастерства был скрыт активный интерес. К нам на первый вебинар пришло полторы тысячи человек — я даже немного обалдел. Следующее незабываемое впечатление: я веду вебинар и говорю: «Те, кто заинтересовался, вот ссылочка, можете переходить и оплачивать». Заглядываю в CRM, а там — живые деньги, достаточно весомые суммы, которые падают на счёт каждые несколько минут.

До этого момента курс был просто экспериментом, а тогда мы увидели реальный отклик и решили продолжить этот марафон, создать предприятие. Так и началась история компании EdNation.

— Можно назвать ваш первый опыт в качестве онлайн-продюсера удачным?

— Не совсем. Мы пробовали запуститься с другой темой, и это было фиаско — говорю, чтобы никто не подумал, что успех приходит сразу. Оказалось — надо учиться, работать по технологиям и применять уже существующие решения. Каждая мелочь имеет значение. Запуск курса — это как сбор электрической цепи. Она длинная и состоит из разных кусков. Если где-то разрыв — не работает вся цепь. А если у тебя несколько разрывов, то ничего не получится, пока не устранишь все.

— Что бы вы посоветовали начинающим онлайн-продюсерам, которые работают над своим первым проектом?

— Быстрее двигайтесь в сторону клиента и узнавайте его реальные потребности.

Все наши мысли и предположения о продукте, его ценности — просто личные галлюцинации. Пока вы не пришли на «рынок», не разложили свой прилавок и у вас не начали этот продукт покупать — он ничего не стоит.

И не бойтесь набивать шишки. Провальный опыт лишь приближает успешные запуски. Главное — сразу внедряйте наработки на практике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector