Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей

Содержание:

Перерыв для отдыха и питания

А. Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут*

Б. Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов**) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем

В. Ничего из вышеуказанного

*Как правило, в середине рабочей смены.

**При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.

На кого не распространяются новые нормы:

Законом предусмотрены порядка семи категорий водителей, на которых новые нормы не распространяются. Среди них:

  1. Водители аварийно-спасательных и пожарных автомобилей.
  2. Водители легковых автомобилей службы ведомственной охраны.
  3. Водители, занятые перевозками в пределах территории предприятия.
  4. Водители, осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и местного самоуправления.
  5. Водители, занятые на международных перевозках.
  6. Водители автомобилей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
  7. Водители-военнослужащие при исполнении обязанностей военной службы.

Новые требования к организации труда и отдыха водителей 2021 года по приказу Минтранса

Рабочие отношения граждан России с их работодателями установлены в Трудовом кодексе. В 4 разделе данного документа можно ознакомится с нормами, которые касаются организации временных рамок труда. Все, что касается условий работы перевозчиков, можно узнать в 51 главе Трудового кодекса.

Именно в этой главе написано, что вносить коррективы в правила организации труда водителей может Минтранс, потому что оно является федеральным органом власти.

В целом правила составления рабочего графика работников сферы перевозок регулируются в приказе №15, который Минтранс выдал в 2004 году.  Однако 03.05.2018 г. появились правки, которые вышли под номером 170.

К главе о категориях шоферов, режим которых может отличаться, добавили работников пожарных и спасательных служб. Также уточнили, что 12-часовая рабочая смена может назначаться только в том случае, если в целом число рабочего времени в неделю не превышает допустимые нормы труда.

Что такое «рабочий день» и «рабочее время»?

В документе часто можно встретить такие термины
как «рабочий день (смена)» и «рабочее время»

Важно знать и иметь в виду, что
это – разные понятия.  

В рабочее
время, помимо периода управления автомобилем (он учитывается целиком), входит
следующий перечень дел:

— предрейсовый медицинский осмотр:
засчитывается полностью — 15 минут осмотра = 15 минут рабочего
времени;

— нахождение в составе экипажа
вторым водителей: 2 часа в экипаже равны минимум 1 часу рабочего
времени (Но уже в новом приказе, который, вероятнее
всего, вступит в силу с 1-го января 2021-го года, время в составе экипажа
вообще не будет засчитываться в рабочее);

— охрана груза и/или автомобиля:
от затраченного на охрану времени зачтется не менее 30% в рабочее. Например, если
вы охраняли груз 2 часа, то в рабочее время вам зачтется 36 минут. (И
опять же в новом приказе охрану груза из рабочего времени тоже исключат);

— ремонт в пути, заправка, мойка
автомобиля, погрузка/разгрузка, получение документов и пр.: здесь все
гораздо проще, и затраченное на ремонт время полностью зачтется в рабочее.

– отдых: в рабочее время записываются и 15-минутные специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем. Если водитель сделал перерыв для отдыха и питания (от 30 минут до 2 часов), в рабочее время это включено не будет.

Из вышесказанного следует, что «рабочее время» и «рабочий день/смена» –
это разные понятия. И те задачи, которые водитель выполняет в течение
рабочего дня, не всегда полностью засчитываются в рабочее время.

Что еще НЕ входит в
«рабочее время» и в «рабочий день/смену»:

— водители автобусов регулярных городских и пригородных рейсов могут разделить свой «рабочий день/смену» на 2 части. Перерыв между ними может составлять до 3 часов, которые НЕ включаются ни в рабочую смену, ни в рабочее время.;

— водители междугородных рейсов, рабочее время которых учитывается суммарно, могут составить расписание своего отдыха таким образом, что время отдыха затронет рабочую смену и, следовательно, разделит ее на две части. Этот перерыв тоже не будет включен ни в «рабочий день/смену», ни в «рабочее время».

Пример:

Нет ничего более эффективного для понимания и запоминания новой и/или сложной информации, чем рассмотреть примеры.Trans.ru предложил пример для водителя, работающего по суммированному учету рабочего времени на регулярном автобусном пригородном маршруте:

Смена началась в 9:00 и закончилась в 23:00. При этом водитель сделал перерыв с 12 до 14 часов, разбив смену на 2 части, а с 14 до 15 часов у него был перерыв для отдыха и питания. В итоге, продолжительность его смены составит 12 часов (допускается в соответствии с п. 11 приказа), а не 14 часов, поскольку 2-часовой перерыв, разделяющий смену, не входит в продолжительность «рабочего дня/смены». Рабочее время окажется еще меньше — 11 часов: 12 часов смены минус 1 час на обед.

Время работы

Итоговый объём времени работы не ограничивается количеством часов, проведённых исключительно за рулём.

Он складывается из таких составных частей, как:

  1. Собственно управление автомобилем или автобусом;
  2. Регламентированные перерывы на отдых;
  3. Организация работ по подготовке к рейсу и окончанию транспортировки. Для дальних расстояний в расчёт также берётся время, затраченное в транзитной точке;
  4. Время, отведённое для прохождения предрейсовой медицинской комиссии;
  5. Простой под грузовыми и пассажирскими операциями (погрузка-выгрузка, посадка-высадка);
  6. Простои – в случае, если они имели место по обстоятельствам, не зависящим от работника;
  7. Время, затраченное на устранение неисправностей автомобиля в пути следования (если устранялись в пути без разборки механизма);
  8. При осуществлении дальних поездок, когда перевозку производят два водителя – время, проведённое не за рулём;
  9. Время, которое понадобилось на охрану груза в точках следования;
  10. Прочие моменты, прописанные в нормативных актах.

Некоторые элементы из вышеперечисленных могут оплачиваться в неполном размере – при трудоустройстве нужно обращать внимание на договор. Так, время, необходимое на охрану груза, допускается оплачивать лишь на 30%

Возможна также оплата лишь на 50 % при отсутствии управления на работе транспортом.

Обратите внимание! Бывают недобросовестные работодатели, которые требуют совмещать регламентированные перерывы на отдых со временем, отведённым для обеденного приёма пищи. Данное требование абсолютно незаконно!

Работа водителя в выходные и нерабочие праздничные дни

А. Привлечение водителя к работе в нерабочие праздничные дни* производится в случаях, предусмотренных статьей 113 ТК РФ

Б. Привлечение водителя к работе в выходной день, установленный для него графиком работы (сменности), производится в случаях, предусмотренных статьей 113 ТК РФ**, с его письменного согласия по письменному распоряжению работодателя

В. Случаи привлечения к работе в выходные и нерабочие праздничные дни отсутствуют

Г. Ничего из вышеуказанного

*При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни, установленные для водителя графиком работы (сменности) как рабочие, включается в норму рабочего времени учетного периода.

**В других случаях – с его письменного согласия по письменному распоряжению работодателя и с учетом мнения представительного органа работников.

Специальные перерывы, включающиеся во время работы

Существуют специальные перерывы для отдыха, которые включены во время работы водителя. Они предоставляются всем водителям.

Примечание 1. До 5 июня 2018 года такие перерывы предоставлялись только водителям, осуществляющим междугородные перевозки.

Примечания 2. Правила выбора длительности специальных перерывов изменились 1 января 2021 года (все нововведения отображены ниже).

Длительность перерыва составляет 45 минут. Первый перерыв назначается через 4 часа 30 минут непрерывного управления автомобилем. Следующие перерывы имеют такую же длительность и назначаются через каждые 4 часа 30 минут. При этом если время перерыва совпадает со временем обеда, то перерыв не предоставляется.

Кроме того, перерыв может быть разделен на несколько частей. При этом длительность первого перерыва составляет не менее 15 минут, а последнего — не менее 30 минут. Промежуточные перерывы (между первым и последним) могут иметь любую длительность.

Например, 8-часовой рабочий день водителя должен выглядеть следующим образом:

Действия водителя Фактическое время Рабочее время
Предрейсовый медицинский осмотр 15 минут 15 минут
Управление автомобилем 4 часа 30 минут 4 часа 30 минут
Специальный перерыв для отдыха 45 минут 45 минут
Управление автомобилем 1 час 1 час
Обед 30 минут
Управление автомобилем 1 час 30 минут 1 час 30 минут
Итого 8 часов 30 минут 8 часов

Примечание. Если водитель имеет 8-часовой рабочий день, в середине которого выделен 1 час времени для обеденного перерыва, то специальные перерывы для отдыха такому водителю вообще не требуются.

Выше мы рассматривали рабочее время водителей. Его продолжительность не должна превышать установленных законодательством величин. Ниже речь пойдет о времени отдыха, которое должно быть не меньше, чем установлено законодательством.

На кого не распространяются новые нормы:

Законом предусмотрены порядка семи категорий водителей, на которых новые нормы не распространяются. Среди них:

  1. Водители аварийно-спасательных и пожарных автомобилей.
  2. Водители легковых автомобилей службы ведомственной охраны.
  3. Водители, занятые перевозками в пределах территории предприятия.
  4. Водители, осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и местного самоуправления.
  5. Водители, занятые на международных перевозках.
  6. Водители автомобилей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
  7. Водители-военнослужащие при исполнении обязанностей военной службы.

Видео: Режим труда и отдыха водителя — как планировать.

Режим труда и отдыха водителей является важным моментом в обеспечении безопасности дорожного движения, имеющего значение как при транспортировке грузов в пределах РФ, так и на междугородных перевозках. Чрезмерная концентрация внимания, требуемая при управлении такими транспортными средствами, усталость, которая сказывается через определенное количество времени, проведенного за рулем, часто становятся причинами ДТП, приводящих к причинению ущерба имуществу и гибели участников ДД, пешеходов. В связи с этим на международном уровне при помощи специальных устройств — тахографов осуществляется контроль соблюдения графика управления грузовыми автомобилями.

Скачать Приказ Минтранса РФ N 15 с последними изменениями «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»

Смена не равняется рабочему времени

В приказе часто используются такие термины, как «рабочий день (смена)» и «рабочее время»

Однако стоит обратить внимание: это — разные понятия, поскольку не все, что водитель выполняет в течение рабочего дня, полностью засчитывается ему в рабочее время

Так, в рабочее время, помимо времени управления автомобилем (а оно учитывается целиком), входят:

— предрейсовый медицинский осмотр: засчитывается как есть, иными словами — 15минут осмотра = 15минут рабочего времени;

— нахождение в составе экипажа вторым водителей: 2часа такой деятельности равны минимум 1часу работы (кстати, в новом приказе, который, предположительно, вступит в силу с 1-го января 2021-го года, это время в рабочее засчитываться вообще не будет);

— охрана груза и/или автомобиля: в рабочее идет не менее 30% от затраченного времени; например, от 2часов это будет 36минут (в новом приказе охрану груза из рабочего времени тоже исключат);

— ремонт в пути, заправка, мойка автомобиля, погрузка/разгрузка, получение документов и пр.: рассчитывается один к одному, то есть 1час такой работы приравнивается к 1часу за рулем.

В рабочее время также включаются специальные 15-минутные перерывы для отдыха от управления автомобилем, а вот перерывы для отдыха и питания (от 30минут до 2часов) в него не входят.

Из продолжительности «рабочего времени» и продолжительности «рабочего дня (смены)» могут еще исключаться следующие периоды:

— для водителей автобусов, работающих на регулярных городских и пригородных рейсах «рабочий день (смену)» можно разделить на 2части. Перерыв между этими частями, который может составлять до 3часов, НЕ включается ни в смену, ни в рабочее время;

— на междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени ежедневный отдых можно разбить таким образом, что часть этого отдыха будет находиться внутри смены и разделит ее на две части. Соответственно, этот перерыв тоже не включается ни в «рабочий день (смену)», ни в «рабочее время».

Рассмотрим пример для водителя, работающего по суммированному учету рабочего времени на регулярном автобусном пригородном маршруте.

Смена началась в 9:00 и закончилась в 23:00. При этом водитель сделал перерыв с 12 до 14часов, разбив смену на 2части, а с 14 до 15часов у него был перерыв для отдыха и питания. В итоге, продолжительность его смены составит 12часов (допускается в соответствии с п.11 приказа), а не 14часов, поскольку 2-часовой перерыв, разделяющий смену, не входит в продолжительность «рабочего дня (смены)».

В свою очередь, рабочее время окажется еще меньше — 11часов: 12часов смены минус 1час на обед.

Сверхурочные работы

Наибольшая продолжительность смены, разрешенная при ежедневном или суммированном учетах, может быть превышена в случаях, предусмотренных законодательством. Такие работы называют сверхурочными. Они разрешены в следующих ситуациях:

  • Выполнение действий, которые нельзя реализовать в течение установленного времени. Отказ от них приведет к причинению вреда имуществу или другим неприятным последствиям.
  • Необходимость выполнить обязанности, которые должен быть выполнить работник, не пришедший на смену. Руководство должно в сжатые сроки заменить отработавшего смену водителя.

Режим совместительства для водителей недопустим.

Штраф за нарушение

Осуществить проверку соблюдения рабочего графика можно с помощью специального цифрового устройства с СКЗИ, оборудоваться которым должны все ТС, подходящие под действие приказа Минтранса № 273 от 21.08.2013г. «Утверждение порядка установки тахографов» с последними изменениями от 02.12.2015г. в Приказе № 348 от 02.12.2015 г, в гл. 1 п.3 «Перечень автомобилей… «.

Согласно Приказу Минтранса № 36 «Об утверждении требований к тахографам. Правила пользования устройством» с 01.01.2019г. Все ТС относящиеся к условиям вышеназванного документа должны быть оборудованы такими приборами.

Исходя из этого, в соответствии в рядом дополнительной документации, осуществить контроль за их установкой, обслуживанием и соблюдением РТО могут сотрудники следующих ведомств:

  1. ГИБДД ДПС согласно Указу Правительства РФ № 711 от 15.06.1998г. «О дополнительных мерах обеспечения безопасности дорожного движения».
  2. Роспотребнадзор по Постановлению Правительства № 398 от 30.06.2004г. «Об утверждении надзора в сфере транспорта». Помимо этого, осуществить контроль вправе специалисты Госавтонадзора по одноимённому Приказу №АК-307 от 13.03.2014г. «Положения об осуществлении автомобильного и дорожного контроля по надзору в сфере автотранспорта».
  3. Роструд, по Постановлению Правительства от 30.07.2004г. № 324 «Об утверждении положений о Федеральной службе труда и занятости».

Любой из вышеназванных сотрудников может проверить соблюдение РТО и возбудить в отношении нарушителя административное дело по ст. КоАП № 11.23 «Управление ТС или его выпуск на линию… «.

В зависимости от ситуации, мера наказания может быть следующей:

    1. Штраф от 1 000 до 3 000 руб. для физлиц;
    2. От 5 000 до 10 000 руб. для должностных при несоблюдении следующих условий:
      • отсутствие прибора учёта РТО на всех ТС, попадающих под действие приказа № 36;
      • эксплуатация ТС с неисправным прибором учёта;
      • невыполнение калибровки или просроченный период следующей поверки;
      • использование устройства или дальнейшее обслуживание в мастерских не имеющих сертификата на осуществление аналогичной деятельности. Проверить наличие законного разрешения на выполнения аналогичных работ можно на официальном сайте Минтранса: rosavtotransport.

2. Штраф от 1 000 до 3 000 руб. по пункту № 2 данной статьи при обнаружении следующих нарушений:

  • просроченная или отсутствующая карта водителя или карта предприятия;
  • карта не вставлена в слот;
  • использование чужой карты;
  • несоблюдение РТО, например время непрерывного управления превышает установленные нормы.

Исходя из представленной информации, можно сделать заключение, что все водители задействованные в транспортировке груза на большие расстояния обязаны соблюдать данные нормы в соответствии с вышеизложенными законодательными актами.

Как пользоваться цифровым тахографом изложено в статье: Как пользоваться тахографом.

Как происходит установка тахографа читайте здесь.

Какое требование об обязательном оснащении транспортных средств тахографами в этой публикации.

Данное решение позволит не только избежать возможных штрафов, но и снизить вероятность попадания в ДТП, пребывая в состоянии сильной усталости и выматывания.

Поэтому все тем, кто задумывается о том, как обойти режим, установленный Министерством транспорта рекомендуется задуматься о возможных последствиях.

Как вытащить карту из тахографа?

После окончания рабочей смены водитель должен достать карту из устройства и внести информацию о местоположении ТС. Наименование населенного пункта можно вводить вручную, а можно выбирать из предложенного списка, все зависит от модели самописца.

Чтобы достать карту из устройства, следует нажать на соответствующую кнопку на передней панели прибора. Как правило, изображение на ней напоминает кнопку для изъятия видеокассет или дисков. После нажатия на кнопку карта автоматически будет выброшена из картоприемника.

Карта второго водителя достается таким же образом, но только с помощью кнопки под вторым картоприемником.

Как переключать водителей на тахографе?

Если в рейс выходят два водителя, то в начале смены они оба должны установить свои чип-карты. Во время движения оба водителя находятся в режиме работы, несмотря на то, что управляет ТС только один водитель.

Водитель, находящийся за рулем, вставив карту в тахограф, выбирает режим «Вождение», а водитель,сидящий рядом, для своей карты выбирает режим «Работа/прочая работа».

Основная ошибка состоит в том, что водитель, который в момент движения не находится за рулем, устанавливает себе режим «Отдых».

Если водители решили поменяться местами, они должны поменять местами и свои карты в устройстве. Для этого первым свою карту достает водитель, который управлял ТС. Карты меняются местами. Водители проходят заново идентификацию и выбирают каждый для себя соответствующий режим работы.

Для того чтобы правильно работать с тахографом необходимо тщательно изучить и запомнить руководство по эксплуатации самописца.

Куда вводить пин-код?

Алгоритм ввода пин-кода на разных моделях тахографов может отличаться, конкретные действия можно узнать в инструкции для водителя. Как правило, чтобы ввести пин-код, необходимо сделать следующее:

  • при установке чип-карты в картоприемник устройство запрашивает введение пин-кода для проведения идентификации;
  • с помощью стрелок выбираются нужные цифры, а кнопка «ОК» подтверждает ввод пин-кода.

Некоторые модели тахографов на втором этапе выводят на экран виртуальную клавиатуру для набора цифр.

Если водитель забыл пин-код и ввел его неверно, система автоматически заблокирует чип-карту.

Разблокировать карту можно только с помощью другого пароля — PUK-кода. Он указывается на конверте с картой при получении. Если ввести этот код, устройство автоматически создаст новый Пин-код и выведет цифры на экран.

Если же доступа к PUK-коду нет, то решить проблему можно только, обратившись в сервис, где была получена карта. В этом случае старую карту заблокируют и выдадут новую.

Какое время хранится информация на тахографе?

В основе работы тахографа лежит его центральная память, которая позволяет получать и фиксировать информацию о движении ТС и о режиме труда и отдыха водителей. Информация в автомобильном тахографе хранится определенное время, которое составляет приблизительно 12 месяцев.

Память карты водителя способна сохранять данные приблизительно за последние 28 дней. Следовательно согласно российскому законодательству, выгрузка информации с карты водителя авто должна производиться каждые 28 дней.

Выгрузка данных с центральной памяти ЕСТР тахографа должна производиться один раз в 90 дней, а с тахографа Российской Федерации данный промежуток времени в законодательстве не регламентирован.

Данные могут бесперебойно храниться на протяжении 12 месяцев.

Регистрационная система фиксирует все попытки изменить работу устройства, нарушения времени отдыха, превышение допустимой скорости и другие противоправные действия. Также самописец сохраняет данные о проверке устройства сотрудниками ГИБДД и другими лицами, имеющими такие полномочия.

Также информация фиксируется и на чип-карте водителя. Данные с самого тахографа и карты сотрудника необходимо периодически выгружать из системы. Все выгруженные данные помещаются в архив, который подлежит проверке контролирующими органами в течение 12 месяцев с момента выгрузки данных.

Видеоинструкция для водителей: как работать с тахографом.

Виды графиков работы, отдыхов и перерывов

Многообразные режимы работы и отдыха автобусных водителей предполагают и составление разного вида графиков, их определяющих.

Графики работы

Водители автобусов трудятся в соответствии с такими видами графиков:

  • Сменными, составляемыми чаще всего на 1 месяц. В случае длительных маршрутов оформляются специальные графики, отражающие время нахождения в пути и пребывания на стоянках.
  • Разрывными, которые предназначены для водителей, неодинаково востребованных на протяжении смены. При этом в сумме период разорванной смены должен не выходить за пределы смены без переработок. Разрывной график работы может быть сформирован только по согласованию с водителем.
  • Ненормированными, составляемыми в процессе осуществления суммированной отчётности.

Графики отдыха

При пятидневной рабочей неделе общие графики предусматривают 2 дня отдыха, а для шестидневной – 1 день. При суммированном учёте разрабатываются индивидуальные графики отдыха от управления автомобилем с учётом требования, чтобы на каждую полную неделю месяца приходился выходной день. Каждую неделю водитель автобуса должен отдыхать не менее 42 часов, при этом в данный период не входит время междусменного отдыха. Ежегодный отпуск, положенный водителю автобуса, должен длиться минимум 18 дней.

Законодательное регулирование

В настоящий момент вопрос о режиме труда и отдыха за рулём нормируется и контролируется очень жестко. Для того, чтобы контролировать режим работы за рулём, транспортное средство обязательно оснащается тахографом.

Невыполнение данного требования собственниками транспортных средств и руководителями предприятий приводит к начислению штрафов и прочих взысканий. Однако практика показывает, что достоверными и актуальными знаниями того, как именно регулируется время работы и перерывов, владеют далеко не все сотрудники – и, что ещё печальнее, работодатели.

Основной документ, в котором прописаны основные нюансы касательно данного вопроса, утверждён Минтрансом России (Приказ № 15 от 20.08.2004г.). При составлении графиков работы водителей следует учитывать все законодательные моменты.

Водитель должен еще и соответствовать профстандарту. Подробнее об этом в этой статье.

Понятие режима труда и его необходимость

Режим труда — это отрезок времени, во время которого водитель может продолжать движение согласно графику и маршрута. Время нахождения за рулем — считается рабочим временем. В различных странах он может составлять совершено различное время. При этом, его непрерывность, обычно не превышает 4- 4,5 часа.

Ведь управление автотранспортным средством — это тяжелая и трудоемкая деятельность. Во многих странах учет рабочего времени лиц, управляющих ТС, фиксируется с применением специальных устройств.

Необходимость установки рабочего времени обязательна для всех водителей транспортных средств, занимающихся оказанием услуг в сфере перевозок.

Существуют такие виды режимов труда:

  • сменный,
  • ежедневный,
  • еженедельный,
  • месячный,
  • годовой.

Суточный режим труда содержит в себя определенное количество чередующихся рабочих смен, их порядок, время начала и окончания работы в сменах, отдыха и сна.

Режимы труда устанавливаются, исходя из осуществляемой коммерческой деятельности. Они включают в себя такие обоснования:

  • экономические (целесообразность осуществление трудовой деятельности в определенный период),
  • психофизиологические (способность организма человека осуществлять выполнение конкретной работы),
  • социальные (необходимость взаимного учета интереса всех сторон),
  • законодательные (наличие нормативно-правовой базы).

Рабочее время водителя включает в себя (в части, применимой для деятельности (вида перевозок/маршрутов)):

А. Время управления автомобилем

Б. Время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах

В. Подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках – для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены

Г. Время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно

Д. Время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей

Е. Время простоев не по вине водителя

Ж. Время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи

З. Время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем

И. Время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей

К. Время в других случаях, предусмотренных законодательством РФ

Л. Ничего из вышеуказанного

Время присутствия на рабочем месте водителя, осуществляющего междугородную перевозку, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей*

А. Время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей засчитывается ему в рабочее время в размере не менее 50 процентов

Б. Время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей засчитывается ему в рабочее время в размере менее 50 процентов

В. В организации не выполняются международные перевозки либо не направляются в рейс два и более водителя

*Конкретная продолжительность времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей, засчитываемого в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

Особенности выполнения норм при наличии двух водителей

Положение о выполнении норм режима водителей имеет некоторые особенности, если управление ТС осуществляет два человека:

  • Устройство, при помощи которого осуществляется контроль за соблюдением существующих норм (тахограф), должно быть рассчитано на двух водителей. Такое требование соблюдается установкой 2 шайб или 2 карточек;
  • При выполнении движения тот водитель, который находится в транспортном средстве, но не осуществляет управления им, также выполняет свои рабочие обязанности и, соответственно, такое действие включается в режим работы;
  • При установке на тахограф двух шайб каждый из водителей ведет учет времени по выполнению обязанностей отдельно;
  • Полноценный отдых водителям может выставляться только тогда, когда транспортное средство не движется;
  • Общая рабочая смена двух водителей должна составлять не более 30 часов. В данное время входит управление транспортным средством, полноценный отдых, кратковременный перерыв, погрузка, разгрузка и т.д.;
  • Минимальное время отдыха, в течение которое транспортное средство не должно передвигаться — 9 часов — только в таком случае оба водителя имеют право проставить себе период отдыха по тахографу;
  • На протяжении суток общее время управления транспортным средством не должно превышать 18 часов, при этом каждый из водителей отдельно управляет машиной не более 9 часов.

Видео: Режим труда и отдыха водителей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector