Режим труда и отдыха водителей

Содержание:

Режим работы водителя в Европе и его особенности

Если вы осуществляете вождение в ночное время суток, такой вопрос тоже подробно разъяснен в соответствующей Директиве Европейского союза.

Если водитель является перевозчиком-дальнобойщиком, он должен объяснить пассажирам все положения данного Регламента.

Расчет рабочего времени и отдыха осуществляется идентично одному водителю, но если в экипаже находится 2 и более человек, необходимо приобрести тахограф с двумя шайбами или картами.

Если один водитель работает, то другому тоже идут в зачет рабочие часы по тахографу. При этом, второй водитель не может заниматься вождением, но ему разрешено делать любые другие дела, никак не связанные с процедурой работы.

Если водители меняются местами, то шайбы в тахографе также следует поменять — в зависимости от того, какой член экипажа находится за рулем в данный конкретный момент времени.

Новые правила перевозки пассажиров в общественном транспорте и такси

В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586 , с 1 января 2021 года вступают в силу новые правила перевозок пассажиров и багажа: они касаются общественного транспорта и автомобилей такси. В большей степени изменения затрагивают перевозку пассажиров в такси:

•Перед подачей такси пассажиру необходимо сообщить номер заказа, наименование перевозчика, размер платы, планируемое время прибытия.

• Пассажиру обязательно необходимо выдать чек, в том числе электронный.

• Операторы такси обязаны будут хранить не менее 6 месяцев сведения из журнала регистрации заказов: ФИО водителя, фактическое время прибытия, адрес назначения, дополнительные опции при заказе (детское кресло, повышение класса автомобиля и т.д.).

• Пассажиры такси получат возможность самостоятельно определять маршрут поездки и вносить в него коррективы. При отсутствии пожеланий у пассажира, водитель обязан будет ехать либо по кратчайшему маршруту, либо по пути с наименьшими временными затратами.

Незначительные изменения затронут перевозки на общественном транспорте. Так, при наличии билета пассажиры смогут находится в зале ожидания без временных ограничений. Для осуществления посадки пассажиру достаточно будет предъявить паспорт, если билет именной, либо QR или штрих-код билета. Также в приложениях к новым правилам определены перечни обязательных реквизитов билетов, квитанций на провоз ручной клади, багажных квитанций, заказов-нарядов на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа.

Список всех изменяющихся в новом году нормативно-правовых актов автотранспортной сферы можно посмотреть и скачать здесь.

Новый порядок предрейсового и предсменного контроля технического состояния транспортных средств

Проект Приказа Минтранса «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» определяет новый порядок предрейсового или предсменного осмотра транспортных средств, который будет действовать с 1 января 2021 года:

• Предрейсовый и предсменный контроль будут объединены общим понятием «контроль».

• Контроль будет проводиться во время подготовки транспортного средства к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.

• Как и прежде, результаты контроля необходимо фиксировать в Журнале регистрации контроля, но из него уберут реквизит, содержащий сведения о водителе.

Что включает в себя рабочее время водителей

Помимо времени управления автомобилем, рабочее время водителя включает в себя:

  • время ремонта автомобиля, выполняемое водителем самостоятельно;
  • время стоянки в ожидании погрузочно-разгрузочных работ, ожидание посадки и высадки пассажиров;
  • время специальных перерывов для отдыха;
  • время подготовки автомобиля перед выездом и обслуживание после выезда;
  • время предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, а также время следования от рабочего места до места проведения медосмотра и обратно;
  • время иных работ, не связанных с управлением автомобилем, и иное время, предусмотренное трудовым договором, локальным актом и законодательством РФ;
  • время простоев не по вине водителя.

Обратите внимание, что время, в течение которого водитель находится во время движения автомобиля в составе экипажа и не управляет автомобилем, как и время охраны груза, по новым нормам рабочим временем не считается.

Виды графиков для водителей автобусов

Для водителей автобусов могут составляться следующие виды графиков:

  • Сменный. Водители работают в соответствии с месячными графиками. Для длительных маршрутов составляется особый график, в котором отражается время в пути и стоянок.
  • Разрывной. Этот график составляется в случаях, когда востребованность водителя в течение рабочей смены неодинакова. Суммарное время такой разорванной смены должно укладываться в рамки смены без переработки. Первый перерыв должен наступить не ранее чем через 4 часа после начала смены. Разрывной график устанавливается только при согласии шофера. Водитель проводит перерыв в месте, оборудованном для отдыха.
  • Ненормированный. Такой график обычно составляется при суммированной отчетности.

Режим труда и отдыха водителей автобусов, работающих на дальних междугородных рейсах

Время работы и отдыха

Норма

Допускается

1 водитель

2 водителя и более

Максимально допустимое время непрерывного вождения

4,5 часа

То же

То же

Минимальное время перерыва

45 минут

Разделение на части, каждая из которых не короче 15 минут

Максимальное время нахождения за рулем в сутки

9 часов

По 10 часов не более двух раз в неделю

Максимально допустимое время вождения в неделю

45 часов

90 часов в течение двух недель

Минимальное время межсменного отдыха

11 часов

9 часов

В течение 30 часов время непрерывного отдыха должно быть не менее 8 часов

Минимальное время еженедельного отдыха

45 часов

36 часов на месте базирования

24 часов в другом месте

Примерный режим труда и отдыха водителя, обслуживающего городские и пригородные автобусные рейсы

Начало действия водителя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Предрейсового медосмотра

7-30

6-00

17-00

14-00

14-00

Вождения

7-45

6-15

17-15

14-15

14-15

Спецперерыва

17-00

Вождения

17-15

Перерыва

11-45

Обеда

13-45

10-00

21-00

19-00

17-00

Вождения

14-45

11-00

22-00

20-00

18-00

Спецперерыва

16-45

13-00

00-00

22-00

19-15

Вождения

17-00

13-15

00-15

22-15

19-30

Спецперерыва

19-00

15-15

00-15

Вождения

19-15

15-30

00-30

Послерейсового медосмотра

20-45

16-45

01-45

01-45

20-45

Межсменного отдыха

21-00

17-00

02-00

02-00

21-00

Рабочее время, ч

10,5

10

8

11

6

Примерный режим труда и отдыха водителя школьного автобуса при 5-дневной рабочей неделе

Действие водителя

Интервал времени

Инструктаж, медосмотр, заправка, подвоз детей к школе, возвращение в гараж

6-30 – 9-00

Перерыв, обед

9-00 – 12-00

Осмотр транспортного средства, перевозка детей из школы домой, подготовка машины к следующему рабочему дню

12-00 – 17-30

Во время школьных каникул проводится текущий ремонт транспорта.

Законодательное регулирование

Особенности режима труда и отдыха водителей в соответствии со ст. 329 Трудового кодекса РФ устанавливаются Министерством транспорта РФ, для чего принят приказ Минтранса 15 (реквизиты: приказ №15 от 20.08.2004г.). Этим распорядительным документом утверждено Положение об особенностях режима работы водителей автомобилей. При этом в п.2 Положения указано, что оно регулирует только режим деятельности водителей, работающих по трудовому договору.

Основные правила труда и отдыха:

  • продолжительность рабочей недели – не более 40 часов;
  • при невозможности соблюдения такой нормы может быть введен суммированный учет рабочего времени с длительностью учетного периода – 1 месяц. В этом случае продолжительность смены не может быть более 10 часов, с возможностью продления в исключительных случаях до 12 часов;
  • рабочий день может быть поделен на части;
  • в рабочее время входит не только время нахождения за рулем, но и время перерывов;
  • перерыв для отдыха не может быть менее 30 минут и более 2 часов.

Новые штрафы за несоблюдение режима труда и отдыха по тахографу ст. 11.23 КоАП РФ

Административное наказание за нарушение требований при использовании контролирующего устройства СКЗИ по указанной статье довольно кратко. Приведенные в нормативе формулировки следует расшифровать, чтобы понимать за что вас могут оштрафовать. Согласно новым Правилам в случае установления вины санкциям подвергаются водители, ответственные сотрудники, компания-перевозчик или физлицо-автовладелец.

Штраф: ч. 1 ст. 11.23 КоАП

Взыскание в размере от 3 до 5 т. р. по ч. 1 касается только водителя, управляющего ТС, в котором согласно Российскому законодательству полагается иметь тахограф. Какие нарушения могут повлечь наказание:

  1. Прибор отсутствует.
  2. Или он установлен, но с нарушением требований, предъявляемых в соответствие с нормативами РФ.
  3. Неправильное использование.
  4. Намеренное отключение устройства.
  5. Нет или просрочена карта водителя.
  6. Нарушены пломбы.
  7. Заполнение (правка данных) от руки (например, забыли вынуть карту на ночь, когда отдыхали).
  8. Аппарат не работает, кроме случаев, когда поломка произошла в пути.
  9. В том числе, санкции распространяются на иностранных перевозчиков, если во время рейса они не заполняли каждый день формы с регистрацией времени нахождения за рулем и перерывов.

Список нарушений, касающихся эксплуатации СКЗИ можно расширить. Утешает одно, что по нашим законам за одно и то же правонарушение выписать другой штраф не имеют права. Но следует учитывать, что такое понятие, как «забыл», «выехал — все работало» не примут. Потребуется это доказывать, так как, инспектору доступна информация максимум за 28 дней.

Штраф по ч. 2 ст. 11.23 КоАП

По ч. 2 административные санкции налагаются на ИП, транспортную компанию, ответственных за техническое состояние специалистов. Штраф предусмотрен за отсутствие тахографа, которым по требованию закона РФ должно оснащаться ТС. Такое же наказание предусмотрено за нарушение нормативов установки устройства, контролирующего соблюдение режима труда. Какова сумма взыскания:

  • организация — от 20 000 до 50 000 р.;
  • ИП: 15 000-25 000 р.;
  • должностные лица: 7000-10 000 р.

В судах к штрафным санкциям могут отнестись по-разному. Например, вынести вердикт по 1 виду правонарушения, а возможно, умножат данную сумму на количество эксплуатируемого в этой компании автотранспорта. Тогда размер убытков будет зависеть от величины автопарка.

Штраф по ч. 3 ст. 11.23 КоАП

Если прочитать ч. 3 статьи, невольно возникнет вопрос: это одно или несколько видов нарушений? Штраф налагается в единичном размере или озвучено несколько типов взыскания, включенные в один абзац. Скорее всего делема возложена на судебный орган. За какое правонарушение грозят штрафные санкции:

  1. Несоблюдение рабочего времени водителя и соответственно отдыха.
  2. Нарушение норм РТО в превышении времени управления ТС, не соответствие нормо-часов для перерывов, требуемых нормативами Российского законодательства.

Контроль с возможностью выявления нарушений, причин для штрафных санкций стало больше. Не выявили сегодня, проверят соблюдение режима труда и отдыха за предшествующий месяц. А трудовая инспекция может и за два, больше нельзя — действует срок давности. Прим.: Информация с тахографа должна храниться на предприятии в течение года.

Ответственность в виде штрафа налагается на:

  • водителя — от 1500 до 2000 р.;
  • должностных лиц: 7000-10 000 р.;
  • ИП: 15 000-25 000 р.;
  • юрлицо: 20 000-50 000 р.;

К данной части есть примечание, касающееся организаций, имеющих статус юрлица. Ответственность за предусмотренное правонарушение они несут, если намеренно, а проще говоря, заставили работать подчиненных, нарушая ТК РФ. Причем их вина должна быть доказана по факту.

Нормы труда и отдыха в таблице

  5-дневная рабочая неделя 6-дневная рабочая неделя Суммированный учет
Продолжительность смены до 8часов (п.7 приказа) до 7часов (п.7 приказа) до 10часов (п.9 приказа)
до 12часов (для междугородных перевозок, чтобы доехать до места отдыха) (п.10 приказа)
до 12часов (на регулярных городских и пригородных маршрутах по согласованию с представительным органом работников) (п.11 приказа)
до 12часов (для особых видов деятельности, если время управления за смену не превышает 9часов) (п.12 приказа)
Время управления до 9часов (п.16 приказа)
до 8часов (в условиях горной местности при перевозке пассажиров и при перевозке тяжеловесных, крупногабаритных и длинномерных грузов) (п.16 приказа)
до 10часов (не чаще 2раз в календарную неделю) (п.17 приказа)
В начале смены продолжительность беспрерывного вождения не может превышать 4часов. После первых 4часов управления водитель не может ехать без отдыха дольше 2часов подряд (п.19 приказа).
Перерыв на обед минимум — 30минут, максимум — 2часа (п.24)

1. Отсутствие перерыва не является нарушением.2. Для смены больше 8часов возможны два перерыва (п.24 приказа)

Рекомендация: перерыв следует делать не позднее чем через 4часа после начала работы (п5.4 СП 4616-88 «Санитарные Правила по гигиене труда водителей автомобилей»).
Ежедневный (междусменный) отдых

не меньше следующего значения:«продолжительность рабочего времени в предшествующий отдыху рабочий день (смену) умножить на 2 и из произведения вычесть время перерыва для отдыха и питания» (п.25 приказа)

не меньше 12часов (п.25 приказа)

для регулярных городских и пригородных перевозок: можно сократить до 9часов, если следующий междусменный отдых будет не менее 48часов (п.25 приказа)

для междугородных перевозок — не менее 11часов (п.25 приказа):

1. можно сократить до 9часов, но не чаще 3раз в течение 7суток при условии компенсации сокращенного времени в течение следующих 7суток (п.25 приказа)

2. можно делить на два или три периода в течение 24часов при условии, что один из периодов составляет не менее 8часов, а общая продолжительность отдыха увеличена минимум до 12часов (п.25 приказа)

В экипаже каждые 30часов общего времени управления автомобилем у каждого водителя должен быть отдых не менее 8часов подряд (п.25 приказа)
На городских и пригородных автобусных перевозках рабочий день можно разделить на две части (п.13 приказа)

1. Перерыв должен быть не позже первых 5часов смены.2. Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня не должна превышать 2часов, время на обед в перерыв не входит.3. Продолжительность перерыва может быть увеличена до 3часов (на основании отраслевого соглашения, заключенного на региональном уровне социального партнерства, локального нормативного акта работодателя и с согласия водителя).4. Перерыв между двумя частями рабочего дня не считается рабочим временем и в рабочее время не включается.

Законодательное регулирование

В настоящий момент вопрос о режиме труда и отдыха за рулём нормируется и контролируется очень жестко. Для того, чтобы контролировать режим работы за рулём, транспортное средство обязательно оснащается тахографом.

Невыполнение данного требования собственниками транспортных средств и руководителями предприятий приводит к начислению штрафов и прочих взысканий. Однако практика показывает, что достоверными и актуальными знаниями того, как именно регулируется время работы и перерывов, владеют далеко не все сотрудники – и, что ещё печальнее, работодатели.

Основной документ, в котором прописаны основные нюансы касательно данного вопроса, утверждён Минтрансом России (Приказ № 15 от 20.08.2004г.). При составлении графиков работы водителей следует учитывать все законодательные моменты.

Имеют ли право сотрудники ГИБДД проверять тахографы в 2021 году?

Да, имеют. Но проверка наличия и корректности работы тахографов распространяется не на все виды автотранспорта. Инспекторы ДПС могут осуществлять контроль устройств лишь у водителей коммерческого автотранспорта – то есть тех, кто перевозит опасные грузы или пассажиров. Если машина используется в личных целях, то тахографы устанавливать необязательно.

Законны ли проверки электронных приборов на трассах? Абсолютно законны. А теперь рассмотрим в подробностях почему:

  1. Инспектор ДПС вправе проверить документы на право пользования и управления автомобилем (п. 84.13 Регламента МВД). То есть причина остановки «проверка документов» совершенно законна. При этом в ходе изучения документов ИДПС выясняет, нужна ли для конкретной машины установка тахографа. К примеру, если это междугородний пассажирский автобус, то бортовой самописец на него должен быть обязательно установлен.
  2. В должностные обязанности инспектора ДПС входит проверка технического состояния автотранспорта, а в число конкретных процедур на дороге – снятие информации с имеющегося тахографа (пункт 98 Регламента МВД № 727).

Таким образом, у сотрудников ГИБДД имеются полномочия по проверке как самих тахографов, так и режима труда и отдыха шофёров. Это прямо вытекает из требований безопасности на дороге. И вы, как водитель, должны быть готовы к таким проверкам! 

Причём проверка может быть как поверхностной (к примеру – имеется ли в грузовике тахограф), так и полноценным осмотром – с выгрузкой данных с устройства, изучением сертификатов соответствия, пломб и прочих атрибутов бортового самописца. В том числе после ДТП с участием коммерческого автотранспорта. Зачастую несоблюдение режима труда и отдыха является причиной аварии – в таком случае, с большой долей вероятности, шофёра признают виновным в ДТП.

Может ли инспектор заглянуть в кабину грузовика?

Да, такое право у инспектора есть.

Другой вопрос, зачем сотруднику ГИБДД забираться в кабину фуры, если можно и так потребовать водителя предоставить распечатку с тахографа? К примеру, если у шофёра не окажется печатной ленты, пластиковой карты или он не знает, как пользоваться прибором – это уже основание для выписывания штрафа. И госавтоинспектору совсем не обязательно лезть в кабину.

Но вместе с тем у ИДПС может возникнуть идея лично проверить правильность эксплуатации тахографа, а именно:

  • на соответствие типа устройства установленным ГОСТам – для международных перевозок используются тахографы с ЕСТР (цифровые), а для внутрироссийских рейсов самописцы с СКЗИ (но могут быть и ЕСТР),
  • разрешенная на территории России модель тахографа (они указаны на сайте Росавтотранспорта),
  • присутствие на приборе учёта всех пломб,
  • достаточное поступление электроэнергии,
  • отсутствие блокировок и всевозможных «магнитов»,
  • корректность калибровки,
  • правильность установки тахометра на передней панели автомобиля.

Это правомерно. Но производится не в полевых условиях на трассе, а по «местонахождению субъекта транспортной деятельности» (п. 68 Приказа МВД № 727). То есть это сама по себе выездная проверка.

На практике инспекторы ДПС не заглядывают в кабины грузовиков без особой надобности. Если только у них нет с собой карты контролёра. Тогда ИДПС может залезть в кабину, чтобы снять информацию из тахографа с помощью своей карты. Но в 2021 году такие карты у полицейских имеются редко, поэтому от вас могут потребовать либо вашу водительскую карту, либо распечатку данных из тахографа.

Режим труда

Не важно, как хорошо вы знаете правила, если не умеете их применять на практике. Перед началом движения, а вернее, перед тем как зафиксировать в тахографе страну начала работы, берете мобильный телефон и запускаете таймер с отсчетом 15 часов

Это самый важный момент. По истечении этих 15 часов вы должны уже стоять на паркинге. Это называется общее рабочее время. В него включа.ются все манипуляции за рабочий день — управление машиной, загрузки -разгрузки, паузы и т.д. В течение рабочей недели у вас могут быть три таких рабочих дня. В остальные дни таймер заводите на 13 часов. Чтобы не путаться, сколько за неделю у вас 15 и 13 часов, делайте запись в блокноте

Перед началом движения, а вернее, перед тем как зафиксировать в тахографе страну начала работы, берете мобильный телефон и запускаете таймер с отсчетом 15 часов. Это самый важный момент. По истечении этих 15 часов вы должны уже стоять на паркинге. Это называется общее рабочее время. В него включа.ются все манипуляции за рабочий день — управление машиной, загрузки -разгрузки, паузы и т.д. В течение рабочей недели у вас могут быть три таких рабочих дня. В остальные дни таймер заводите на 13 часов. Чтобы не путаться, сколько за неделю у вас 15 и 13 часов, делайте запись в блокноте.

Разрешенное время управления — 9 часов за 1 рабочий день. В течение рабочей недели можно 2 раза превышать этот лимит на 1 час. Все помечайте в блокноте.

ВАЖНО: за один присест, без паузы, при любых обстоятельствах, вы можете управлять машиной не  более 4,5 часов. После того, как вы сделали паузу минимум 45 минут, можно ехать еще 4.5 часа

Если требуется взять дополнительный, 10-й час, делаем еще одну паузу 45 минут, и доезжаем этот час. Это основа основ. 

  • Правилом хорошего тона считается езда в режиме 3 часа езды — 45 минут паузы, потом 3 часа езды — 45 мин. паузы, и так пока не наберете максимальное количество часов за один рабочий день.
  • Если берете дополнительный час, это будет 3ч + 45 мин. паузы два раза подряд, плюс финальные 4 часа.

Если по каким то причинам во время движения вам пришлось остановиться, например сбегать в туалет, то не особо спешите. Если ваша пауза будет больше 15 минут но меньше 45, то следующую запланированную паузу вы можете сократить с 45 до 30 минут. Тахограф считает всегда по следующему алгоритму: если вы отстояли 14 минут, он засичтает вам 0 минут паузы.

Если ваш перерыв составил 42 минуты, лучше поделать зарядку 3 минуты, чтобы пауза была полной, и не требовалось еще останавливаться дополнительно на 30 минут.

ВАЖНО: сложно считать время пауз, когда вы делаете много загрузок и выгрузок в одном районе. Рваные паузы, много остановок

Записывайте в блокнот все время движения чтобы складывать его и вместить в установленные пределы.

Рассчитывайте све время правильно. Запомните: пауза в 45 минут = можно ехать без перерыва потом 4,5 часа (не превышая общий дневной лимит вождения).

Так, если вы подъезжаете к крупному городу и видите, что у вас осталось менее 1,5 часов времени управления, лучше остановиться, взять паузу в 45 минут, чтобы таймер в тахографе обнулился. И у вас будет запас времени на прохождения города. Если вы поедете и попадете в пробку, нарветесь на штраф. А вот если контролирующие органы будут видеть что, подъезжая к горожду, вы сделали паузу и пробка рассасывалась более 4,5 часов, вы для них — уже не преступник, а заложник обстоятеств. За такое не наказывают.

ВАЖНО: Вставая под загрузку или разгрузку, обязательно вручную устанавливайте в тахографе режим работы, значок «молоточки», т.к после того, как вы заглушите двигатель, тахограф автоматически станет в режим паузы (значок «кроватка»). Если к вам подъедут контролеры а вы грузитесь, стояна на паузе, будет штраф.  Так же будет штраф, если во время заправки вашей Scania вы будете стоять на паузе

За 2 недели разрешено управлять машиной не более 90 часов. За первую неделю, не больше 55. Следовательно, на вторую остается не более 34. После вы обязаны встать на еженедельную паузу. Тахограф также умеет считать эти цифры.

Приехали на паркинг, загрузили в тахометр страну окончания работы, заглушили машину. Смотрим на таймер телефона. Проработали менее 13 часов? Отмечаем в блокноте. Если общее время работы превысило 13 часов хотя бы на 1 минуту, то считается, что это был 15 часовой рабочий день.

Нормативное обоснование

Деятельность водителей регламентируется ТК РФ и Положением «О режиме времени водителей автобусов», установленным Приказом Минтранса №15 от 20 августа 2004 года. 5 июня 2021 года были внесены изменения в Положение. Изменения установлены Приказом Минтранса №170.

Есть автомобиль, но нет штатного водителя. Какие документы надо оформить?

Нормативные акты являются актуальными для любых работодателей, в штате которых работают водители. Это может быть как крупное промышленное предприятие, так и ИП. Есть только одно исключение – специалисты, занятые на международных рейсах или на вахтовой работе. По отношению к ним действуют отдельные нормативные акты.

Вопрос: Какая разница между подвижным и разъездным характером работы? Что лучше установить для водителей, которые передвигаются по всей России, а работодатель находится в Тюмени? Посмотреть ответ

Режим отдыха

Время, отведённое на отдых, складывается из таких частей, как:

  1. Перерыв для приёма пищи – обычно выделяется в процессе смены в удобное время и может длиться до 2 часов. В случае, когда время работы за день более 8 часов, таких перерывов может быть и два – главное, чтобы их общая длительность была от 30 минут до 2 часов.
  2. Междусменный отдых – минимальное время такого отдыха должно превышать время рабочей смены в 2 раза.
  3. Выходные дни – должны занимать не менее 42 часов непосредственно перед междусменным отдыхом или после него.

Обратите внимание! При ежедневном учёте времени выходной составляет 57 часов. В выходные дни допускается выход водителя на работу в некоторых ситуациях с его согласия, которое подтверждается письменно

В выходные дни допускается выход водителя на работу в некоторых ситуациях с его согласия, которое подтверждается письменно.

Посмотрите видео о нормировании графика водителей:

Новые требования к организации труда и отдыха водителей 2021 года по приказу Минтранса

Рабочие отношения граждан России с их работодателями установлены в Трудовом кодексе. В 4 разделе данного документа можно ознакомится с нормами, которые касаются организации временных рамок труда. Все, что касается условий работы перевозчиков, можно узнать в 51 главе Трудового кодекса.

Именно в этой главе написано, что вносить коррективы в правила организации труда водителей может Минтранс, потому что оно является федеральным органом власти.

В целом правила составления рабочего графика работников сферы перевозок регулируются в приказе №15, который Минтранс выдал в 2004 году.  Однако 03.05.2018 г. появились правки, которые вышли под номером 170.

К главе о категориях шоферов, режим которых может отличаться, добавили работников пожарных и спасательных служб. Также уточнили, что 12-часовая рабочая смена может назначаться только в том случае, если в целом число рабочего времени в неделю не превышает допустимые нормы труда.

Кто несет ответственность за соблюдение режима труда и отдыха?

Ответственность за соблюдение несет как работодатель, так и водитель. Если водитель не следует составленному для него графику, – ему грозит штраф 1500-2000 рублей.Если график составлен с нарушением норм предписанных приказом №15, то ответственность за это несет работодатель. Для должностных лиц штраф составит 7000 -10000 рублей, для юридических лиц — 20000-50000 рублей, а для индивидуальных предпринимателей — 15000-25000 рублей.

Только до 16 октября у вас есть возможность оснастить транспортные средства тахографами на специальных условиях!

Просмотров: 2709

Оставьте заявку нашим специалистам!Мы подберем для Вас лучшее решение!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector