Транспортная логистика
Содержание:
- Российский опыт трансформации транспорта
- Затраты на логистику
- Должностные обязанности транспортного логиста
- Советы как стать хорошим логистом с достойной оплатой
- Как обучиться транспортной логистике
- Виды логистики
- Автономный транспорт, «умный» город и «умный» порт
- Направления по типу транспортного средства
- Как она работает
- Проблемы и перспективы развития транспортной логистики в РФ
- Базовые цели и задачи
- Какие бывают перевозки: 5 видов
- График работы и доходы логиста на дому
Российский опыт трансформации транспорта
С марта 2018 года в рамках эксперимента беспилотные такси тестируются в России. Правда, обязательным условием пока является присутствие инженера-испытателя в салоне. В Иннополисе и Москве с самого начала эксперимента свои разработки демонстрирует «Яндекс», а с конца 2020 года на дорогах Москвы появились еще и беспилотные автомобили от «Сбера».
Беспилотный автомобиль от «Сбера»
(Фото: SberAutoTech)
Совсем недавно «Сбер» представил прототип полностью автономного автомобиля ФЛИП (спроектирован с учетом требований пятого уровня автономности), в котором отсутствует кресло водителя, а вмешательство человека не предполагается ни на каком этапе. Компания уверена, что закончит разработку и испытания до конца текущего года. Однако до изменения законодательства использование машины будет ограничено отдельными закрытыми территориями.
Автономный автомобиль ФЛИП
(Фото: «Сбер»)
Разработки в сфере грузовых перевозок в России ведет КамАЗ: компания планирует создать полностью автономное решение без кабины водителя. Считается, что движение автономного транспорта на магистралях гораздо проще, чем в условиях городской среды, а значит, у решения КамАЗа потенциально есть перспективы.
Беспилотный электрический грузовик «Челнок»
(Фото: КамАЗ)
РЖД на протяжении многих лет использует технологии частичной автоматизации движения: более 20 лет на сети российских железных дорог эксплуатируются поезда со вторым уровнем автономности. Такие поезда могут ехать на определенных участках дороги в режиме автопилота, но машинист должен контролировать движение и в случае возникновения нештатной ситуации брать управление на себя.
Инфраструктура Октябрьской железной дороги
(Фото: РЖД)
Следующий шаг — внедрение системы технического зрения и дистанционного управления, которые обеспечат автономное движение поездов без участия машиниста. Первые маневровые локомотивы, оснащенные системами технического зрения, были запущены в 2017 году на пилотном полигоне станции Лужская в Ленинградской области. А с 2019 года эти локомотивы работают в полностью автоматическом режиме 95% времени.
Аналогичные испытания автономного управления с 2019 года ведутся для пассажирских перевозок. Один из электропоездов «Ласточка» на МЦК оборудован системой третьего уровня автономности, которая автоматически управляет движением и остановкой, а машинист участвует в закрытии и открытии дверей, берет на себя управление при нештатных ситуациях.
Пассажирский поезд «Ласточка» в районе станции «Деловой центр»
(Фото: РЖД)
По расчетам РЖД, полностью автономное движение может быть запущено на МЦК к 2024 году.
Высокий интерес компаний транспортного сектора к цифровым решениям и интенсивное развитие требуют не только применения готовых решений, но и постоянного поиска новых идей. Один из вариантов тестирования идей — хакатоны. В мае 2021 года в рамках направления «Умные города, Промышленность, ТЭК» на хакатоне «Цифровой прорыв» свои задачи перед специалистами поставили ИТ-институт РЖД НИИАС, международный аэропорт «Шереметьево» и «Транспортные инновации Москвы».
- В рамках кейса РЖД НИИАС разрабатывались решения для сокращения травматизма в транспорте от зажатия пассажиров дверьми или падения на рельсы. Решения участников хакатона используют данные со стереопары (камеры глубины) и Time-of-flight-камер (видеокамеры для дальностного изображения), сценарии решений исключают человеческий фактор. Автоматизированные системы самостоятельно принимают решение о возможности безопасного отправления электропоездов и других видов транспорта.
- На хакатоне разрабатывались решения для сбора информации о транспортных потоках по кейсу «Транспортных инноваций Москвы». Участниками было предложено решение на основе Wi-Fi, которое не только собирает данные о транспортных потоках, но и определяет тип отдельных транспортных средств. Также были отмечены команды, которые предложили решения с использованием лидаров и снифферов (собирают деперсонализированные данные).
В России бизнес заинтересован в качественной развитой транспортной инфраструктуре, как пассажирской, так и грузовой. И в тоже время сохраняется определенное недоверие к отдельным технологиям.
Решить эту проблему призваны продукты с открытым кодом, которые доступны для общественного контроля и использования сторонними приложениями, а также сокращают затраты на разработку и обеспечивают использование качественных ИТ-решений по всей стране. От готовности российских компаний и государства двигаться в этом направлении зависит, сможет ли Россия остаться на передовой трансформации транспорта.
Затраты на логистику
Статистические данные по затратам на логистику зачастую носят довольно противоречивый характер.
По оценкам Международного валютного фонда логистические затраты составляют, в среднем, 12% валового национального продукта. Это никак не сходится с данными по Великобритании – 32% по оценке специалиста по логистике Чайлдерли (Childerly).
Чем можно объяснить такой перекос по стране с безусловно развитой логистикой? Выскажем такую гипотезу. Мы наблюдаем два разнонаправленные процессы. С одной стороны непрерывно идет процесс внедрения новых технологий, которые снижают издержки на логистику. С другой стороны сама область логистики постоянно расширяется и соответственно в нее включаются новые виды затрат, ранее к ней не относящиеся. Похоже, второй процесс идет быстрее первого и реальные цифры ближе к 32%, а не к 12%.
Эти процессы безусловно отражаются и на структуре видов затрат в самой логистике. Тем не менее такие данные имеются.
Структура затрат на логистику для разных стран
Затраты по видам расходов |
США |
Польша |
Велико- британия |
Финляндия |
Бразилия |
Россия Факт/прогноз 2015 |
---|---|---|---|---|---|---|
Транспортные расходы |
40-62 |
45—50 |
41 |
36 |
59 |
45/54 |
Затраты на хранение |
26 34 |
30—40 |
21 |
51 |
36,5 |
25/40 |
Затраты на содержание запасов |
29 |
_ |
23 |
_ |
_ |
_ |
4-5 |
15—20 |
15 |
13 |
4 |
30/6 |
Инвестирование в логистику — наиболее эффективное вложение инвестиционных ресурсов.
Должностные обязанности транспортного логиста
Логист по грузоперевозкам – это специалист, основной задачей которого является оптимизация транспортных потоков. Сфера его деятельность охватывает все этапы грузоперевозок, от составления оптимальных схем и маршрутов движения по сопровождения грузов и оформления приёмо-сдаточной документации. В силу сложности поставленных задач менеджер по логистике относится к звену руководящего состава. На эту должность принимают специалистов с высшим образованием (экономическим/техническим) и желательным опытом практической работы в данной сфере. Логист по грузоперевозкам должен знать:
- нормативную базу, касающуюся всех аспектов логистической деятельности;
- основы планирования бизнес-процессов;
- базовые принципы построения оптимизированных логистических систем и связей;
- основы транспортного/таможенного законодательства;
- современные принципы организации схем грузоперевозок с привлечением всех видов транспортных средств;
- способы управления складскими запасами;
- основы науки составления бизнес-планов, соглашений, договоров, контрактов;
- методы анализа спросов на продукцию компании, способы изучения конъюнктуры рынка;
- как оформлять транспортную, снабженческую, таможенную, складскую, финансовую документацию;
- методы логистического анализа и соответствующий математический аппарат;
- основы финансового, маркетингового управления;
- базовые знания в области социологии, психологии, навыки делового общения;
- в обязанности логиста по грузоперевозкам входит знание норм организации ОТ и соблюдения правил ТБ при осуществлении грузоперевозок.
https://youtube.com/watch?v=CC8OxCMJ-2E
Типовая должностная инструкция транспортного логиста включает такие пункты, как общие положения, касающиеся данной профессии, должностные обязанности и права, условия работы и ответственность специалиста. Функциональные обязанности транспортного логиста:
- выработка логистических рекомендации по управлению цепями транспортных поставок, документальное обоснование рекомендаций;
- составление оптимальных транспортных маршрутов грузоперевозок;
- обеспечение доставки партий товара в оговоренные сроки с минимизацией транспортных и сопутствующих затрат;
- организация и контроль мероприятий, направленных на обработку, отправку, складирование грузов и сопроводительной документации;
- осуществление мер по обеспечению сохранности перевозимых грузов с целью их своевременной доставки;
- выбор наиболее эффективных видов транспорта, контроль за их наличием, организация оптимальной транспортировки товара, организация и контроль за осуществлением погрузочно-разгрузочных операций;
- оформление инструкций по транспортному сопровождению перевозимых товаров;
- организация размещения груза в случае его доставки по месту назначения, контроль за правильностью составления приёмо-сдаточных актов;
- ведение отчётности и учёта с использованием автоматизированных рабочих мест, составление документов, подтверждающих соблюдение сроков грузоперевозок;
- обеспечение сохранности товара во время транспортировки и при перевалке груза;
- отслеживание маршрута передвижения транспортных средств, задействованных в грузоперевозках с использованием современных средств слежения;
- принятие необходимых мер в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств на пути следования товара;
- обеспечение роста прибыльности компании благодаря снижению себестоимости логистических поставок;
- участие в мероприятиях, направленных на повышение квалификации логиста по грузоперевозкам.
Советы как стать хорошим логистом с достойной оплатой
Современная транспортная логистика постоянно развивается — внедряются новые методики, правила и законы, а потому вам необходимо постоянно обучаться. В этом вам поможет общение в профессиональных сообществах, мониторинг информации, представленной в сети интернет, электронных библиотеках и специализированных периодических изданиях – журналы:
- «Логистика»
- «Авиация и время»
- «Логистика и управление цепями поставок»
- «РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция»
С другой стороны, чтобы ваш труд оплачивался достойно, вам потребуется с первого дня научиться грамотно общаться с клиентами и работодателем. Если вы трудоустраиваетесь как новичок на минимальную оплату с целью получить опыт работы, требуйте официального оформления удаленно или по совместительству. Выполняйте работу только в рамках своей должности, стараясь избегать дополнительных неоплачиваемых задач.
Как обучиться транспортной логистике
Отечественное образование предлагает мало возможностей для обучения логистике и большую часть навыков вы можете получить практическим способом или на частных курсах. Прежде всего необходимо ознакомиться с теоретическими знаниями, куда входит изучение всех направлений логистики, видов транспорта, классификации грузов и методик расчета маршрутов.
Для работы на дому вы можете пройти дистанционные курсы логистики:
- Курс ЕШКО — состоит из 30 занятий с индивидуальным преподавателем. Стоимость курса от 10 долларов в месяц. Предполагает получение 30 журналов, что позволяет обучаться в режиме оффлайн.
- Портал Лекториум, курс «Логистика» — обучение на логиста по этой программе включает в себя 50 видео и 16 практических заданий, предоставляемых за 16 недель. Организаторы курса — Санкт-Петербургский политехнический университет. Обучение бесплатное в онлайн режиме.
- ru — учебные курсы при МГТУ. В курсе представлено 8 практических занятий, которые позволят отработать навыки для работы логистом (выбор перевозчика, расчет ГМС, работа с треккинг-системами). Также курс предоставляет возможность пройти несколько практических занятий с выездом на предприятие, что будет полезным опытом даже если вы планируете работу дома. Стоимость курса 400 долларов. Программа в точности соответствует требованиям профстандарта «Специалист по логистике на транспорте». Занятия проходят в формате вебинаров.
- Eco-gruzovoz.com — представленный материал адаптирован для регионов UA (Украина), RU (РФ), KZ (Казахстан) и BY (Беларусь). Экспресс курс продолжительностью 10 дней, включает 10 часов теории, плюс практические занятия. Стоимость курса от 150 долларов.
Помимо самой профессии также потребуется получить вспомогательные навыки, что позволит вам выполнять работу быстро и профессионально, а также в перспективе построить серьезную карьеру:
- Microsoft Excel. Программа, позволяющая работать с электронными таблицами, проводить экономико-статистические расчеты, оформлять отчетность.
- Английский язык. Этот навык будет интересен тем, кто планирует заниматься международными перевозками.
- Техники эффективных продаж и общения. Логист непрерывно ведет общение с клиентами и перевозчиками (водителями). А потому необходимо обладать хорошими коммуникативными навыками, чтобы уметь быстро разрешать конфликтные ситуации.
- Тайм-менеджмент (управление временем). Работа логистом (особенно на дому) предполагает постоянное нахождение на связи. К примеру, диспетчеры работают посуточно, а значит для эффективной работы, вам необходимо научиться планированию и самоконтролю.
- Психология личности. Умение выявлять психотип и настроение клиентов и партнеров без личного общения позволит быстрее налаживать контакты и активнее заключать договора.
- Знание географии. Вы должны ориентироваться как минимум в том регионе, с которым будете работать. Также вам потребуется умение работать с картами, знание часовых поясов, климатических условий и анализ социально-политической ситуации в регионе, где будет проложен маршрут.
Как правило, диспетчеров по грузоперевозкам обучает компания наниматель. И если вы ищете варианты как стать логистом без материальных вложений, начните именно с этой должности.
Виды логистики
Обратим внимание на то, что практически каждому виду соответствует какая-либо структурная функциональная единица компании. Посмотрите с этой позиции на свою компанию и задайтесь вопросом, много ли таких единиц остается вне связи с логистикой?
Транспортная логистика
Организация планирования, оптимальной маршрутизации, страхования, управления и контроля при помощи различных средств маркировки за перемещением товаров с использованием автомобильного, железнодорожного, трубопроводного, морского, речного и авиационного транспорта, перевалкой грузов из одних транспортных средств в другие. Транспортная логистика масштабируется от уровня внутрицеховой до уровня предприятия, города, региона, страны и международного.
Транспортные компании составляют значительную часть логистических компаний и выполняют перевозки различного назначения:
- Автоперевозки
- Морские перевозки
- Железнодорожные перевозки грузов
- Мультимодальные перевозки
- Контейнерные перевозки
- Международные перевозки грузов
- Перевозка опасных грузов
- Рефрижераторные перевозки
- Перевозка негабаритных грузов
- Перевозка сборных грузов
- и др.
Существуют различные рейтинги логистических компаний, которые могут помочь вам при выборе исполнителя. Приведем в качестве примера ТОП10 транспортных компаний по версии «Альянс каталога»:
- Деловые Линии
- Логистическая компания «ПЭК»
- ТК «Возовоз»
- DELKO
- ДА-ТРАНС
- ТК «Авто-Транс»
- ЖелДорЭкспедиция
- Байкал-Сервис
- ТЭК «АВТОРИТЕТ»
- Транспортная Компания Энергия
Закупочная логистика
Закупочная логистика обеспечивает оптимизацию планирования, реализации и контроля за исполнением закупок у внешних поставщиков товаров и услуг, необходимых для устойчивого обеспечения основного производства компании
Логистика запасов
Управление запасами основывается на выборе оптимального компромисса между объемами хранимых товаров и полуфабрикатов на складах компании и рисками нарушения производственных процессов из-за нехватки необходимых для производства товаров. При этом увеличение товаров приводит к росту издержек, а уменьшение к росту рисков.
Логистика информационная
Управление информационными потоками обеспечивает оптимальную безопасную передачу, обработку, перемещение, архивацию и хранение данных на внутренних и внешних ресурсах компании. При этом уровень безопасности прямо связан с затратами на ее обеспечение техническими и организационными мероприятиями.
Производственная логистика
Обеспечение производства продукции заданного качества, в необходимых количествах и ассортименте путем планирования и управления бизнес-процессами структурных единиц предприятия. Основной источник получения добавленной стоимости.
Распределительная (сбытовая) логистика
Оптимальное управление планированием и распределением в требуемых сроках, количествах и составе готовых товаров и услуг между внешними оптовыми компаниями, оперирующими с конечными потребителями — является важнейшим инструментом получения дохода от конечных потребителей.
Складская логистика
Организация оптимального управления приемом поступающих товаров, переработкой для оптимального хранения, размещением по свободным единицам хранения, комплектацией заказов и загрузкой в средства отправки со склада.
Таможенная логистика
Обеспечение импортно-экспортных операций с товарами и услугами в соответствии с международными и государственными правовыми и нормативными актами требований пересечения таможенных границ государств с минимизацией времени прохождения таможенных процедур.
Автономный транспорт, «умный» город и «умный» порт
Одно из самых революционных применений искусственного интеллекта — автономные автомобили. На протяжении многих лет в разных странах ведутся эксперименты по использованию беспилотных автомобилей на улицах города. Пока еще в большинстве экспериментов для работы беспилотного транспорта требуется обязательное присутствие в салоне инженера, который сможет взять на себя управление в случае непредвиденной ситуации. Однако есть уже примеры фактической работы роботакси. В Аризоне жители и путешественники могут воспользоваться сервисами беспилотного такси от Waymo (дочернее предприятие Google), в деловом и торговом центре Пекина любой пользователь может вызвать автономное такси от компании Baidu, а в пригороде Шенженя — Auto X.
Беспилотные такси от Baidu
(Фото: Baidu)
Автономные автомобили Apollo
(Видео: Apollo Auto)
При поддержке Евросоюза в пяти городах Европы проводится тестирование автономных автобусов проекта FABULOS: пока это только отдельные маршруты и не самые крупные населенные пункты, но проект будет активно развиваться.
Автономный автобус проекта FABULOS
(Фото: New Atlas)
В мае 2021 года нижняя палата парламента Германии разрешила движение беспилотных автомобилей по дорогам общего пользования.
Автобусы-роботы FABULOS на улицах Европы
(Видео: Forum Virium Helsinki)
Аналогичные проекты реализуются в грузоперевозках и приносят хорошие экономические результаты. Например, компания-производитель беспилотных грузовиков TuSimple провела в США эксперимент по доставке товаров на маршруте чуть больше 1,5 тыс. км из Аризоны в Оклахому. Несмотря на то, что в соответствии с местными законами часть маршрута выполнялась с участием водителя-инженера, совокупное время доставки сократилось с 24 часов до 14 часов 6 минут или на 42%.
Беспилотный грузовик от TuSimple
(Фото: TuSimple)
И это не единичный пример: свои разработки в области автономных грузоперевозок ведут Aurora, Tesla, Waymo и другие компании.
Индустрия 4.0
Водитель не нужен: шесть уровней автономности машин
Трансформация инфраструктуры затрагивает не только автомобильные перевозки. Для автономного управления движением комплексной инфраструктуры порта в Роттердаме внедряется большое количество датчиков интернета вещей, которые собирают множество данных по всем показателям функционирования порта и окружающей среды (солености, высоте приливов, температуре, течениях, движении транспортных средств и перемещении контейнеров). Комплексная автоматизация создает условия для использования автономных транспортных средств и на суше при погрузке и разгрузке, и на воде.
Порт в Роттердаме
(Фото: The Agility Effect)
Направления по типу транспортного средства
Наиболее распространенными в России являются четыре вида грузового транспорта: железнодорожный, водный, автомобильный и авиационный. Для каждого из них характерен свой логистический подход, учитывающий преимущества и недостатки средств доставки. Рассмотрим их кратко.
Воздушная логистика
Использовать транспортную авиацию целесообразно в двух ситуациях:
Время установлено в качестве наиболее важного логистического фактора.
Другое средство доставки невозможно применить по причине удаленности и отсутствия альтернативной инфраструктуры.
Главный недостаток авиационного канала доставки состоит в его дороговизне. Другие минусы: зависимость от погоды и наличия подходящих аэродромных сооружений. Необходима, как минимум, одна перегрузочная операция.
Достоинства: скорость, практически гарантированное обеспечение сохранности груза и кратчайшая маршрутизация.
Морская логистика
Тарифы водного транспорта – самые низкие. Выгодные цены характерны и для речных маршрутов, потенциал которых в настоящее время, возможно, в России недооценен.
Океанские и морские перевозки лидируют в общем объеме мирового грузооборота. Одним из стимулов их стремительного развития стал контейнерный способ, существенно сокративший время и стоимость портовых операций. Недостаток один: доставка осуществляется медленно. Ожидание разгрузки на рейдах также забирает время.
Железнодорожная логистика
Протяженность рельсовых путей в России – 124 тысячи километров, это втрое длиннее экватора. Популярность железнодорожного способа доставки обусловлена относительно невысокими тарифами, регулярностью, приемлемой скоростью доставки на большие расстояния, независимостью от погодных условий.
Причиной главного недостатка считается естественно-монопольное положение РЖД. В условиях отсутствия конкуренции заказчики вынуждены мириться с возможной утратой груза.
Логистика автомобильного транспорта
Главная особенность этого способа доставки состоит в возможности реализации схемы Door-2-Door. Чтобы доставить продукт потребителю, его не нужно перегружать. Это преимущество – причина высокой доли автомобильного грузооборота в США и других странах. Достоинства: гибкость маршрутизации, способность доставки небольших партий, высокий уровень конкуренции.
Недостатки характерны для всего автомобильного транспорта. Это повышенные дорожные риски, зависимость от погоды, ограниченность дистанций и простои во время разгрузки.
Как она работает
За счет отлаженных схем перемещения товара при помощи грузоперевозок, предприятия могут заниматься реализацией продукции, получать сырье из других компаний.
Сотрудничество позволяет снизить вероятность риска и наладить отношения с фирмами, как на территории страны, так и за рубежом.
Использование правил транспортной логистики позволяет доставлять
спецгрузы в любом из выбранных направлений. Ключевым параметром при выборе
варианта перевозки считается предварительный расчет по вместимости и
грузоподъемности транспорта, сохранность товара и снижение количества расходов
на сам процесс перемещения.
Транспортная логистика относится к важным подразделам.
Начинающий предприниматель с собственным производством на первоначальных этапах
деятельности не нуждается в сторонней помощи по доставке груза: он может
самостоятельно закупать сырье и отвозить готовую продукцию.
Расширение предприятия требует рационализации расходов, что подразумевает обращение в логистическую компанию. Организация подберет оптимальный вариант маршрута, обеспечит сохранность продукции и снизит стоимость транспортировки до предельного минимума.
Затраты на перемещение товаров занимают одну из ключевых позиций в конечном ценообразовании продукта. Для увеличения показателя способности конкурировать с аналогичными производствами, затраты на грузоперевозки должны быть минимальными, в противном случае стоимость получится необоснованно завышенной.
Проблемы и перспективы развития транспортной логистики в РФ
Трудности развития транспортной логистики в России связаны с отсутствием тщательно проработанных проектов в этой сфере. То есть, нет четких правил, которые бы регулировали отдельные подразделения конкретно взятого предприятия или компании.
Так как обязанности распределяются неверно, то один специалист может выполнять сразу несколько работ по логистике, не являясь профессионалом отрасли и не имеющий должных знаний. Такое происходит из-за нежелания руководителей «раздувать» штат компании.
Однако нельзя сказать, что транспортная логистика в России не развивается. Развитие есть, но оно существенно отстает от остального мира. То есть темпы очень медленные. Вызвано это следующими факторами:
- Регулярная нестабильность экономической ситуации внутри страны и на мировом рынке.
- Минимальное количество предприятий, специализирующихся на производстве упаковки.
- Неудовлетворительное состояние дорог.
- Плохая производственно-техническая база.
При нормализации всех перечисленных факторов темпы развития логистики в России смогут увеличиться и приблизиться к мировому уровню.
Базовые цели и задачи
Цель созданного механизма управления перемещения грузов заключается в том, чтобы применить весь потенциал имеющейся грузоподъемности и организовать беспрерывные поставки без использования складов.
Что же касается основной задачи, то тут следует отметить формирование транспортной цепи, по которой в последующем будут перевозиться грузы. В рамках выполнения указанной конечной задачи должны быть выполнены ряд промежуточных, включая:
- исследование финальных пунктов назначения. В данном случае прокладывается предварительный путь следования груза с учетом особенностей пути следования. И с учетом данного фактора подбирается самое оптимальное транспортное средство. В некоторых случаях по отдельным отрезкам пути следования могут потребоваться разные виды транспорта;
- изучение свойств груза, от чего также будет зависеть выбор вида транспорта и наиболее подходящего маршрута. Если поставлена задача перевезти опасные вещества, к примеру, то дорога должна проходить вдали от густонаселенных районов;
- выбор приемлемого вида транспортного средства, без чего невозможно обеспечить своевременную доставку;
- разработка приемлемого плана перевозки, что позволит выполнить заказ в максимально сжатые сроки; и
- обеспечение в процессе перевозки контроля за грузом.
Какие бывают перевозки: 5 видов
В зависимости от подхода к управлению грузовыми перевозками, их можно разделить на пять видов.
1) Одновидовая (юнимодальная) перевозка. Для доставки груза достаточно одного вида транспорта. Его выбор обусловлен видом и объёмом груза. Такой вариант подойдёт, когда известны начальный и конечные пункты, а промежуточные операции — складирование и грузопереработка отсутствуют.
2) Интегрированная (интермодальная) перевозка. Такая перевозка контролируется оператором, с использованием одного транспортного документа и единой ставки фрахта. Перевозки бывают железнодорожно-автомобильными, железнодорожно-морскими, автомобильно-речными и т.п.
3) Смешанная раздельная перевозка. Для таких перевозок отсутствует единая тарифная ставка фрахта, участники процесса взаимодействуют последовательно. Владелец груза с обоими грузоперевозчиками связан договорными отношениями, при этом каждый рассчитывается с грузовладельцем индивидуально.
4) Комбинированная перевозка. Это перевозка с использованием более двух транспортных средств посредством структуры снабжающих каналов. Обычно продукция отправляется большими партиями на базу посредством морского или железнодорожного транспорта, а оттуда развозится на автомобилях.
5) Мультимодальная перевозка. Ответственность за доставку и сохранность груза несёт организатор перевозок.
При интер- и мультимодальных перевозках нередко используют грузовые терминалы. А сами перевозки называют терминальными. В первом случае перевозка осуществляется по общим, единым для всех тарифам, во втором — одно из транспортных средств является перевозчиком, а транспорт, взаимодействующий с ним — клиентом, который пользуется его услугами.
График работы и доходы логиста на дому
Оценивая возможный уровень заработка, необходимо представлять, что такое логистика на практике. Это довольно тяжелый труд по обработке большого объема информации с целью поиска наиболее оптимального (экономичного) маршрута по доставке груза.
Профессия логист позволяет новичку получать доход от 200 долларов за месяц. С другой стороны, заработок опытного специалиста нередко достигает 4000 долларов. Конечно, такой высокий уровень зарплаты вы сможете получить только при условии постоянной, а не удаленной работы. При работе на дому, заработок может составлять примерно треть от этих сумм. Средние статистические показатели дохода начинающих логистов по странам представлены в следующей градации:
- Украина — от 200 долларов;
- Беларусь — от 300 долларов;
- Россия — от 600 долларов;
- Европа — от 1500 евро.
Реальный заработок логиста на дому зависит и от формата его деятельности. К примеру, стандартный график работы для диспетчера по грузоперевозкам: одни сутки работы и двое суток выходных. Это означает что фактически вы будете работать около 10 суток в месяц. Оплата труда в среднем от 15 долларов в сутки. Таким образом, диспетчер может зарабатывать от 150 долларов за месяц.
Менеджер по продаже логистических услуг работает за процент, который составляет до 30% общей суммы сделки. Его работа имеет постоянный график, но заключение сделок носит переменный характер. При этом суммы договоров также могут быть различными. К примеру, если вы сумели заключить договор на сумму 400 долларов (перевозка груза весом 10 тонн на расстояние около 1000 км), вы сможете получить до 120 долларов от сделки. Грамотный менеджер способен заключать от 10 подобных договоров за месяц, что обеспечивает доход от 1200 долларов.
Непосредственно логист может зарабатывать суммы от 2000 долларов и выше. Но работать на дому он может только в формате аутсорсинга. А это значит, что потребуется постоянно искать новые проекты. Вашими клиентами могут быть небольшие производства, которые не могут содержать специалиста в собственном штате, а работа с крупными логистическими компаниями невозможна по некоторому ряду причин.