Как запустить бизнес по переработке отработанных шин
Содержание:
- Алгоритм действий
- Утилизация в России
- Расположение предприятия
- Куда сдать шины на утилизацию за деньги
- Как открыть завод по переработке шин 🏭
- Юридические основания
- Расчет доходности
- Развитость бизнеса за границей
- Пошаговая инструкция открытия фирмы
- Расчеты доходов и расходов
- Расходы и доходы
- Сколько нужно вложить денег в завод по переработке шин
- Бизнес план открытия бизнеса на переработке шин в крошку
- Переработка шин в жидкое топливо: что для этого нужно?
- Возможные варианты утилизации старых автопокрышек.
- Почему переработка старых шин – это выгодно?
- Пиролиз покрышек
- Сдаем резину на переработку
- Идея для бизнеса
- Технологии дробления шин
Алгоритм действий
Шаг первый. Нужно получить лицензию. Она обязательна, если бизнес строится на переработке отходов. Покрышки считаются одними из самых малоопасных отходов, потому с лицензией не должно быть больших трудностей. А малые все-таки могут быть.
Шаг второй. Нужно арендовать площадь для перерабатывающего мини-завода. Лучше отдать предпочтение месту за городом. Такой объект лучше разместить подальше от населенного пункта. Плюс такого места еще и в том, что его аренда обойдется на порядок дешевле, чем в черте города. Средняя аренда под такой объект обойдется в 50 тыс. руб.
Шаг третий. Для доставки сырья и вывоза готовой продукции понадобится небольшой грузовик.
Шаг четвертый. Оборудование. Нужно будет покупать или брать в лизинг мини завод по переработке шин. Это небольшой разборный комплекс. Его площадь – около 17 кв. м. За сутки он сможет переработать 5 тонн.
При планировании мини-завода нужно отвести зоны для:
- хранения шин;
- нарезки;
- склада продукции.
Сам завод устанавливается достаточно быстро – за пару недель.
Шаг пятый. Персонал. Завод может работать в две смены. Для каждой понадобится два человека. Плюс нужен персонал для вывоза продукции и доставки шин (пара человек), а также бухгалтер.
Шредер для измельчения покрышек
Утилизация в России
В России не так сильно распространены заводы, перерабатывающие шины, по сравнению с Европой. Во всей стране есть всего 4 крупных промышленных предприятий. Они обеспечивают переработку более половины резиновых изделий от общего количества утилизированных автошин во всей России.
Среди них находятся такие заводы:
- Регенератно-шиноремонтное производство. Этот завод находится в Волгоградской области. На нём выполняют обработку различных шин. Поставщиками являются 1 тыс. предприятий из 33 регионов страны. Особенность завода в том, что он полностью замещает каучук, производя регенерат. Кроме того, промышленность может получать крошку из резины, пластины и другие изделия. Согласно статистике, Волжский завод за год перерабатывает не менее 40 000 тонн покрышек.
- Регенератный завод в Чехове. Предприятие в Московской области занимается утилизацией покрышек, получая регенерат, крошку и резиновые изделия. Это производство считается самым крупным в стране среди конкурентов. Его продуктивность значительно выше, ведь в год перерабатывается около 50 тыс. тонн резины.
- КСТ Экология. Завод находится в Смоленской области. На нём производят порошок и крошку различных размеров из шин. Производительность производства находится на уровне 650 тонн в год. Крошка, произведённая в Смоленске, используется для спортивных площадок и других объектов в стране. Завод входит в крупную ассоциацию «Шиноэкология».
- Завод переработки покрышек № 1. Расположен во Владимирской области. Утилизируют покрышки и производят из них крошку, которую потом продают. Объем производства значительно меньше, чем у крупных конкурентов.
https://youtube.com/watch?v=RGEN_YxGvs4
Расположение предприятия
Ключевой момент, который следует помнить, – это требование к размещению перерабатывающего завода. Согласно правилам, он не может находиться ближе, чем на расстоянии 3000 метров от жилых домов. Но практика показывает, что жители спальных районов не хотят жить бок о бок с таким производством, даже если оно будет находиться на расстоянии одного километра. А потому выбирайте место тщательно, чтобы не пришлось столкнуться с жалобами горожан, недовольных таким не слишком безвредным соседством.
Ориентируйтесь на такие критерии выбора места расположения:
- площадь – 300 квадратных метров;
- наличие помещений для складов;
- наличие площадки для разгрузки погрузки;
- подключение к мощной линии электропередач;
- подведенное водоснабжение;
- подъездные пути;
- удаленность от жилого сектора города.
Оптимальным вариантом станет промзона за городом.
Куда сдать шины на утилизацию за деньги
Реально ли сдать шины на утилизацию за деньги? Некоторые компании осуществляют прием покрышек и прием шин, выплачивая их владельцам определенную (небольшую) сумму денег. Однако в большинстве случаев в наших городах за сдачу старых покрышек на утилизацию заплатить деньги придется именно хозяину изделий. Куда сдать шины? Сдать резинотехнические отходы можно в специальные пункты приема, также можно принести их непосредственно в саму перерабатывающую компанию. Как правило, в таких компаниях осуществляется утилизация грузовых шин, автошин, покрышек и других резиносодержащих изделий.
Об опасности автопокрышек, важности их переработки, о способах утилизации и существующих при этом проблемах рассказывают в следующем коротком видео
Утилизация покрышек и автошин – отрасль плохо развитая в России. Однако ее развитие необходимо сегодня. Ведь это не только деятельность, позволяющая защитить экологию и наше здоровье, но и перспективный бизнес, который помогает сохранять природные ресурсы, создавая полезное для промышленности вторичное сырье.
Как открыть завод по переработке шин 🏭
Завод по переработке шин открывают в несколько этапов.
Шаг 1. Сначала проводится анализ рынка и конкурентов.
Шаг 2. Регистрация бизнеса
Для регистрации можно выбрать форму ИП или ООО. Лицензирование бизнеса не требуется, но обязательно разрешение санитарных, экологических и пожарных служб.
Шаг 3. Поиск помещения
К выбору площадки под производство следует подойти внимательно, так как есть нормы:
- расстояние до 300 м.от жилых кварталов;
- минимальная площадь – 200 кв. м. (включая подсобные комнаты и склад);
- все необходимые коммуникации ;
- возможность провести ремонт по требованиям безопасности.
Шаг 4. Приобретение оборудования
Это самая расходная часть расходов, и наиболее важный этап, так как от оборудования будет зависеть производительность и успех бизнеса. Удобнее закупить готовую линию, которая будет работать непрерывно, используя газ, вырабатывающийся в процессе переработки шин.
Также можно собрать производственную линию, купив все составляющие по отдельности. Потребуется оборудование для разрыва и извлечения бортовых колец, спец. ножницы для резки покрышек, шредер, вибросито и вибростолы, вентиляторы, сепараторы, бункер и др. Ориентировочная стоимость установки – от 2 до 5 млн. рублей.
Шаг 5. Наем персонала
Чтобы запустить свой мини-завод по переработке автопокрышек, как правило, требуется:
- Обслуживающий персонал – 4 оператора, 2 грузчика и 2 начальника смены.
- Административный состав – 1 менеджер, 1 бухгалтер и 1 директор.
Операторы контролируют работу производственной линии, грузчик загружает/отгружает сырье и готовый материал, а начальник смены составляет производственную отчетность.
Менеджер занимается поиском покупателей продукции и компаний, который поставляют сырье. Директор контролирует производственный процесс и администрирует всю работу.
Шаг 6. Поиск рынков сбыта
Потенциальными покупателями полученного после переработки сырья могут оказаться:
- компании – производители плитки, а также сантехники и шин;
- изготовители спортивных покрытий;
- обувные фабрики, заводы по производству игрушек и т.п.
Поскольку такой бизнес относят к сфере переработки мусора, а эта сфера поддерживается государством, за контрактами можно обратиться также к местным властям.
Шаг 7. Вложения
Требуются стартовые вложения:
- Регистрация – 10 000. рублей;
- Ремонт – около 50 тыс. рублей;
- Оборудование – примерно 2,5 млн. рублей;
- Приобретение грузового автомобиля – в среднем 400 000 рублей;
- Реклама – около 50 000 рублей.
Таким образом, инвестиции в запуск мини-завода составят приблизительно 3 млн. рублей.
Кроме того, есть ежемесячные текущие расходы:
- Аренда производственного и складских помещений – примерно 80-90 тыс. рублей;
- Зарплата – около 200 тыс. рублей;
- Налоги и отчисления – 70 тыс. рублей;
- Административные расходы (на связь, интернет и т.п.) – в среднем 10 тыс. рублей;
- Сырье – около 150 тыс. рублей;
- Коммунальные платежи и вывоз мусора – примерно 60 тыс. рублей;
- Топливо для грузового автомобиля – не менее 15 тыс. рублей.
Итого получается около 600 тыс. рублей ежемесячно.
Юридические основания
Переработка покрышек автомобилей частично регулируется в Российской Федерации федеральным законом № 89 от 24.07.1998 «Об отходах производства», в который были внесены изменения и доработки в 2015 году. Последние изменения коснулись нормы, согласно которой компании, в деятельность которых входят производство и доставка автошин из-за границы, обязаны предпринять меры, в ходе которых будет проводиться обязательная утилизация материала автопокрышек, отслуживших свой срок эксплуатации.
Расчет годового объема утилизации покрышек требуется рассчитывать на основании нормативных показателей, зависящих от объемов производства или импорта продукции. Если в 2016 году показатель составлял 15%, то в 2017 его увеличили до 20%.
Расчет доходности
Если также реализовывать текстильный и металлокорд, то выгода значительно возрастает. Например, доход от продажи выработки металлокорда и мазута за месяц может достигать 375 000 руб. Текстильный корд реализуется минимум за 2 тыс. руб. тонна. Используется он для изготовления фибробетона, спортинвентаря, материала для тампонирования скважин и др.
При разработке бизнес-плана учитывайте источники сырья и пути реализации продукции. В России переработка авторезины не очень развита. Поэтому можно занять свою нишу в этом бизнесе. Нехватку средств для старта по утилизации шин можно восполнить субсидированием на основе региональных или общегосударственных экологических программ. Также, как малый бизнес, такое производство при надлежащем организационно-правовом оформлении может иметь льготное налогообложение или налоговые каникулы.
Развитость бизнеса за границей
Дела с утилизацией использованных шин за рубежом куда лучше, чем в России. В Европе существует множество перерабатывающих производств. Они утилизируют около 100% всех изношенных покрышек и получают из них качественную продукцию. При этом за рубежом запрещено законом хранить шины на полигонах или в сервисах.
Высокий уровень переработки связан с тем, что все владельцы несут ответственность за утиль резиновых покрышек. Предприниматели должны отчитываться перед поставщиками за каждый этап переработки и производства сырья. Также в Европе широко распространён бизнес по созданию различных материалов из резины. Это позволяет получить большую прибыль на продаже.
При начинании своего бизнеса стоит взять за основу опыт зарубежных коллег. Можно создать безотходное производство, уменьшив количество пожароопасных свалок и складов с токсичными отходами, ведь в России есть огромные масштабы таких захоронений. Население вынужденно дышать продуктами горения, которые отравляют весь организм.
https://youtube.com/watch?v=zWbKTARZLoQ
Пошаговая инструкция открытия фирмы
Этапы открытия производства перерабатывающего шины бывшие в использовании:
- Анализ ниши и изучение конкурентов.
- Выбор помещений в соответствии с санитарно-эпидемиологическим и пожарным нормам.
- Покупка и монтаж оборудования.
- Регистрация деятельности в государственных органах и получение разрешений.
- Подбор персонала.
- Разработка сбытовой политики – проведение маркетинговых исследований и поиск клиентов.
- Разработка рекламной стратегии на основе преимуществ.
Оформление документов
При регистрации предприниматель может выбрать форму ИП или ООО. ИП предполагает меньшие затраты на регистрацию и последующую отчетность. ООО заводится в случае, если предприятие планирует привлекать инвестиции и организовывать глобальную деятельность, в том числе на зарубежных рынках.
Резиновая крошка относится к IV классу опасности.
Согласно ст.5 ФЗ ФЗ 89 от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» сбор, размещение, транспортировка отходов I-IV класса опасности относится к числу лицензируемых видов деятельности. Лицензирующим органом является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.
Перед регистрацией и подачей документов для лицензирования необходимо иметь:
- производственное помещение;
- промышленную площадку с санитарной зоной;
- линию оборудования для переработки;
- разрешения от Роспотребнадзора и пожарной инспекции.
Для получения лицензии необходимо предоставить следующие документы:
- заверенные натариусом копии уставных документов;
- перечень предоставляемых услуг;
- копии докуменов о праве собственности или аренды помещения и оборудования;
- заключение экологической экспертизы;
- документы о наличии производственного контроля;
- подтверждение уплаты госпошлины.
Поиск помещения
Требование к производственному помещению:
- отдаленность от городских и жилых построек;
- площадь не менее 80 кв. метров;
- наличие прилегающей территории для складирования сырья;
- соответствие установленным нормам СанПиН и противопожарной безопасности;
- соблюдение в помещении правил техники безопасности.
При планировании помещения необходимо организовать зоны:
- производственные: для размещения оборудования;
- складские: для размещения сырья и хранения готового продукта.
Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место с возможностью выгрузки вторсырья.
Оборудование и сырье
В бизнес-плане рассматривается приобретение линии полного цикла по переработке покрышек в крошку общей стоимостью 2 100 000 руб.
Линия включает в себя:
- станок для вырезания борта;
- аппарат, удаляющий посадочные кольца;
- шредер;
- вальцовый аппарат, мельница;
- вибростол и просеивающая установка;
- магнитный сепаратор для извлечения фракции металла;
- циклон для извлечения текстильного материала;
- коммутационный аппарат;
- транспортеры.
Важно учесть, что комплексные установки могут не соответствовать указанной производительности, а значит и сроку окупаемости. Оборудование для переработки может быть как отечественного, так и зарубежного производства
Оборудование для переработки может быть как отечественного, так и зарубежного производства.
Характеристика:
- установки из Европы зарекомендовали себя как надежные и эффективные, но отличаются высокой стоимостью;
- китайское оборудование имеет низкую стоимость, но и низкую производительность;
- российский производитель на сегодняшний момент показывает себя, как поставщик с наилучшим качеством по приемлемой стоимости.
Налаживание системы сбора сырья становится основной задачей предпринимателя. В настоящее время можно говорить о неразвитой инфраструктуре для приема сырья. При этом каналов развития в этом направлении достаточное количество.
Каналами по сбору сырья могут стать:
- автотранспортные предприятия;
- мусорные полигоны;
- шиномонтажные сервисы;
- частные автовладельцы.
Возможно организовать как бесплатный прием в стационарных и мобильных пунктах, так и в отдельных случаях делать это за небольшую плату: от 50-100р. за колесо. Это поможет окупить транспортные расходы предприятия.
Бортовырезной станок
Транспортер
Шредер
Магнитный сепаратор
Персонал
Сотрудники предприятия должны обладать специальной подготовкой для работы с отходами, подтвержденной сертификатом или свидельством. Кроме того, высокой квалификацией должны обладать наладчики и установщики оборудования.
Штат по производству резиновой крошки из автошин включает в себя:
Должность | Кол-во чел. | Оклад, руб. | Ежемесячный фонд оплаты, руб. |
Мастер | 1 | 35 000 | 35000 |
Работник производственной линии | 2 | 20 000 | 40000 |
Наладчик оборудования | 1 | 25 000 | 25000 |
Приемщик сырья | 1 | 15 000 | 15000 |
Торговый представитель | 1 | 25 000 | 25000 |
Итого | 6 | 140000 |
Расчеты доходов и расходов
Текущие расходы на обеспечение функциональности цеха по переработке автомобильных покрышек выглядят следующим образом:
№ п/п | Статьи расходов | Сумма в месяц, руб. | Сумма в год, руб. |
1 | Ежемесячные взносы за аренду цеха | 15 000 | 180 000 |
2 | Коммунальные услуги (в основном – электроэнергия) | 20 000 | 240 000 |
3 | Оплата труда работников цеха | 95 000 | 1 140 000 |
4 | Отчисления за персонал в ФСС | 28 500 | 342 000 |
5 | Маркетинговые расходы | 5000 | 60 000 |
6 | Плановое обслуживание и возможный ремонт оборудования производственного цеха | 2000 | 24 000 |
7 | Вероятные дополнительные расходы | 3000 | 36 000 |
ИТОГО | 168 500 | 2 022 000 |
Доходность цеха по переработке автошин, организованного в небольшом городе, показана в данной таблице:
№ п/п | Показатели | Сумма за текущий год деятельности, руб. |
1 | Планируемый доход от переработки автомобильных шин | 3 360 000 |
2 | Себестоимость расходов на утилизацию и переработку шин (сумма строк 2.1-2.7) | 2 022 000 |
2.1 | Ежемесячные взносы за аренду цеха | 180 000 |
2.2 | Коммунальные услуги (в основном – электроэнергия) | 240 000 |
2.3 | Оплата труда работников цеха | 1 140 000 |
2.4 | Отчисления за персонал в ФСС | 342 000 |
2.5 | Маркетинговые расходы | 60 000 |
2.6 | Плановое обслуживание и возможный ремонт оборудования производственного цеха | 24 000 |
2.7 | Вероятные дополнительные расходы | 36 000 |
3 | Валовый доход (до уплаты налогов) | 1 338 000 |
4 | Налоговые платежи | 200 700 |
5 | Чистый доход | 1 137 300 |
Переработка автомобильных шин в резиновую крошку принесет довольно приличную годовую прибыль в размере 1,1 миллиона рублей, то есть в месяц на счет предпринимателя будет «капать» порядка 100 тысяч рублей. И это при неполной загруженности производственной линии! Рентабельность бизнеса составит 34% – отличный показатель. Первоначальные вложения в организацию производственного цеха окупятся менее чем за два года.
Расходы и доходы
Открытие бизнеса является серьезным шагом, заставляющий в первую очередь задуматься о том, сколько денег нужно для старта. Больших вложений не потребуется, если воспользоваться возможностью покупки оборудования на вторичном рынке. Так удастся сэкономить до 20% от общей суммы. Однако, стоит иметь в виду, что в этом есть свои «подводные камни». Ведь б/у оборудование может в любой момент выйти из строя, придется снова тратиться на его починку либо замену. В любом случае выбор остается за бизнесменом. На всё должно хватить три миллиона рублей, но к этому еще нужно прибавить стоимость нескольких цистерн (60 тонн). На вторичном рынке их стоимость колеблется в районе 25000 рублей за штуку. Стоит иметь в виду, что одной или двумя штуками ограничиваться не стоит, так как этот бизнес сезонный.
Наименование | |
Первоначальные расходы | |
Регистрация бизнеса | |
Ремонт помещения | |
Оборудование | |
Автотранспорт | |
Сырье и материалы | |
Прочие расходы | |
Итого: | |
Ежемесячные расходы | |
Аренда помещения | |
Коммунальные затраты | |
Зарплата сотрудников | |
Топливо | |
Сырье и материалы | |
Ремонт техники | |
Прочие расходы | |
Итого: |
Нужно отслеживать цены на рынке и подстраиваться под них. Если продукция стоит недорого, то нужно перейти в режим запаса, значит сбавить продажу на 50-75%. При благоприятных ценах, наоборот, опустошать запасы, распродавая их. Такая тактика позволит равномерно распределять затраты на содержание персонала и ежемесячные платежи за электроэнергию, аренду, налоги и др.
Что касается прибыльности ниши, то средняя прибыль такого бизнеса примерно 190.000 рублей в месяц, а окупаемость примерно 17 месяцев.
— Я, ОВЦЕВОЛК!!! |
|
БЫСТРЫЙ КАЛЬКУЛЯТОРПодсчитайте приблизительную прибыль, окупаемость и рентабельность вашего бизнеса за 14 секунд.
1
Первоначальные инвестиции, руб.
Ежемесячные расходы, руб.
2
Выбор способа расчета:
Наценка, %
Себестоимость, руб.
Количество продаж за месяц
Затраты на производство ед. продукции/услуги, руб.
Введите стоимость продукта/услуги, руб.
Количество продаж за месяц
3
—
РЕЗУЛЬТАТЫПрибыль за месяц:
Окупаемость:
Рентабельность:
Сколько нужно вложить денег в завод по переработке шин
Самая дорогая статья расходов — это оборудование. Цена его может варьироваться в зависимости от того, покупаете ли вы новое или б/у. Дешевле нового также обойдется приобретение всех установок раздельно, но это может быть проблематичным. Рассмотрим, во сколько примерно может обойтись открытие бизнеса по переработке покрышек.
Статья расходов | Стоимость в рублях |
Регистрация бизнеса | 150 000 |
Аренда помещения | 180 000 |
Ремонт | 150 000 |
Оборудование | 4 000 000 |
Итого | 4 480 000 |
Сумма немаленькая, однако бизнес рентабельный и по заверениям специалистов может окупиться уже через несколько месяцев.
Но кроме первоначальных вложений предпринимателю предстоят ежемесячные расходы:
- оплата коммунальных услуг;
- затраты на транспорт;
- налоги;
- зарплата персоналу.
Бизнес план открытия бизнеса на переработке шин в крошку
Бизнес по переработки шин требует тщательного планирования, поэтому прежде, чем начинать его, необходимо составить грамотный план и скрупулезно ему следовать.Также он понадобится при разговоре с банками и инвесторами по поводу кредитов и финансирования.
Какое помещение выбрать для переработки использованных автошин
Расположение завода должно соответствовать местным правилам зонирования. Переработка шин — это шумный и пыльный бизнес, поэтому существуют ограничения на то, где муниципалитет разрешит размещение этих заводов. Ни в коем случае нельзя располагать рядом с жилыми домами. Лучший выбор — за чертой города.
Площадка должна быть достаточно большой, чтобы на ней можно было хранить использованные шины и переработанные продукты.
Необходимо здание для размещения оборудования, упаковочного цеха, склада и офиса, должен быть легкий доступ для прибывающих и отправляющихся грузовиков.
Оборудование для такого завода довольно громоздкое, поэтому размеры помещения должны быть не менее 500 кв.м. Кроме того, мощность электросистемы должна составлять не менее 300 кВт. Необходимо будет провести водоснабжение, вентиляцию и канализацию.
Какое оборудование нужно для переработки резины
Оборудование для подобного бизнеса стоит немалых денег, поэтому обойтись мелочевкой не получится. А понадобится следующее:
- транспортный вентилятор;
- шредерная установка для дробления шин;
- гильотина для резки автошин;
- комплекс роторной дробилки;
- система магнитной сепарации;
- выдергиватель бортовых колец;
- загрузочный ленточный транспортер;
- система пылеудаления;
- система пневмотранспорта;
- система вибросит;
- электрооборудование, проводка, электрика и т.д.
Поскольку оборудование обойдется вам в копеечку, не советуем приобретать его у китайских производителей, которое не только малоэффективно, но и часто приходит в неисправность. Мало того, возможно будет проблематично найти специалиста по его починке у нас в стране, что доставит определенные неудобства и простой производства.
Персонал завода по переработке покрышек
Вам потребуется персонал собственно для производства и для офиса. К первым относятся рабочие, которых достаточно просто будет найти, ведь особой квалификации не требуется. Нужны люди ответственные и трудолюбивые.
Ко второму пункту относятся приемщик старого сырья и менеджер по продажам. Бухгалтеров в последнее время принимают на аутсорсе. Кроме того, понадобится уборщица.
Какие нужны документы для открытия
В первую очередь потребуется оформление ООО или ИП. Если открываете бизнес с партнером необходимо выбрать первый вариант. Кроме того, он подходит, если вам нужно брать ссуду в банке или искать инвесторов.
Второй оформить гораздо проще и быстрее. Но в случае банкротства предприниматель несет ответственность собственным имуществом.
Для оформления понадобится всего лишь:
- копия паспорта;
- оплата госпошлины для налоговой службы;
- разрешение городских властей, для чего помещение должно соответствовать требованиям.
Лицензия не требуется, а код ОКВЭД нужно указать 37.20 (Обработка неметаллических отходов и лома). Режим налогообложения — УСН.
Переработка шин в жидкое топливо: что для этого нужно?
Если подсчитать, то переработка шин в дизельное топливо несколько выгоднее, чем получение крошки. Но в этом случае, и инвестиций потребуется несколько больше.
Вся технология, основанная на пиролизе, осуществляется автоматически, и процесс делится на следующие этапы:
- Сортировка поступившего в цех сырья.
- «Разделка» шин.
- Измельченное сырье разлагается в реакторе под воздействие высоких температур.
После всех технологических стадий на выходе получаются несколько полуфабрикатов – газ, металлокорд, жидкое топливо.
Переработка пиролизом осуществляется с помощью специальных линий, стандартная комплектация которых выглядит следующим образом:
- емкости для хранения продуктов,
- пироличный агрегат,
- транспортеры,
- сепараторы для очищения металлокорда.
Пиролизная линия по переработке шин и РТИ
И самое дорогое оборудование из всего перечная – пиролизная установка. Именно за нее и платит предприниматель, оснащая цех по переработке шин в дизельное топливо.
Цена линии по переработке автомобильных шин с получением дизельного масла, в зависимости от производительности, может быть разной. В среднем, для приобретения качественной линии мощностью до 5 т/сутки и ее пуско-наладки потребуется минимум 5000000 руб.
Способов сэкономить на оснащении цеха немного – либо завести оборудование из Китая, либо купить поддержанные станки.
Мощная пиролизная установка для переработки шин может работать в непрерывном режиме, показывая на выходе следующую производительность по конечным продуктам:
- По топливу – 2 т/сут.
- По металлокорду – 0,5 т/сут.
- По газу – 1 т/сут.
При условии полной загруженности линии выход жидкого топлива будет составлять 40 % от массы изначального резинового сырья.
Учитывая, что стандартная линия довольно габаритна по своим размерам, могут возникнуть некоторые сложности при выборе подходящего помещения.
Возможные варианты утилизации старых автопокрышек.
Все возможные варианты утилизации автошин, которые применяются в той или иной мере, можно условно разделить на 2 группы по способу воздействия на материал. Это физические, химические и комбинированные способы. К физическим методам по утилизации относятся:
— дробление покрышки на куски достаточно больших размеров и последующий отжим резины;
— механическое дробление на специальных станках повышенной мощности.
Химические способы – это, в основном сжигание резины. Целью мероприятия является высвобождение тепловой энергии или газов, которые в дальнейшем используются в качестве топлива.
К комбинированным способам относятся:
— механическое воздействие после озоновой обработки в специальных камерах, что позволяет получать мелкую резиновую крошку;
— циркуляционный взрыв;
— дробление изделий в условиях низких температур (охлаждение материала при помощи озона позволяют легко превращать старую резину в крошку).
Конечно, сжигание покрышек – это самый неэффективный способ утилизации. Возможно, он в определенной степени решает проблему избавления от груды использованных покрышек и освобождает территорию. Но одновременно, во-первых производитель лишается сырья, которое может принести прибыль, а во-вторых, наносится достаточно существенный урон экологии, загрязняется воздух и близлежащая территория.
Химические или комбинированные варианты – это достаточно дорого, позволить его себе могут лишь некоторые специализированные предприятия, где не нужно начинать процесс «с нуля».
По нашему мнению, наиболее простой, очень эффективный, быстро окупаемый и прибыльный вариант – организация производства по переработке автомобильных покрышек механическим способом. На нем мы и остановимся более подробно.
Почему переработка старых шин – это выгодно?
Переработка шин как бизнес стала так интересна инвесторам и предпринимателем даже не по причине полезности самой идеи, а в силу тех положительных сторон, которые можно отметить, говоря об этом направлении.
Почему же перерабатывать использованные шины выгодно?
- Доступное сырье. Материал для дальнейшей переработки будет поступать в цех либо по очень низкой цене, либо вообще совершенно бесплатно.
- Простота технологии. Несмотря на то, что получение из покрышек топлива, с точки зрения физико-химических процессов, является процессом довольно сложным, современное оборудование делает технологическую схему предельно простой.
- Огромный рынок сбыта. При налаженных каналах реализации готовые продукты переработки сразу же будет отгружаться клиентам.
- Экологичность. Казалось бы, переработка старых автомобильных шин и покрышек должна быть процессом очень грязным, но нет – в итоге получаются только конечная продукция и некоторые неопасные для здоровья человека сопутствующие компоненты. Единственный вредный фактор – повышенный уровень шума.
- Возможность получения льготных условий ведения бизнеса. Государство сегодня всячески поощряет новаторов и предоставляет бизнесменам и субсидии, и ссуды с «приятными» процентами.
Но переработка изношенных шин характеризуется не одними только положительными сторонами – имеются и отрицательные. К примеру, очень сложно будет найти постоянных оптовых клиентов. Поэтому, во избежание простоев оборудования, следует еще на этапе планирования бизнеса запустить рекламную кампанию и начать выпуск продукции сразу «под готового покупателя».
Пиролиз покрышек
Самый просто процесс повторного применения — это использование отработанных покрышек в качестве топлива. Переработка шин путем сжигания их на открытом воздухе или в топках недопустимо, поскольку при открытом горении образуется много загрязняющих атмосферу и вредных для здоровья веществ.
Схема установки для пиролиза
Поэтому сжигание проводят в пиролизных установках в два этапа.
На первом этапе в условиях недостатка кислорода при высокой температуре (до 500 °С) проходит разложение материалов на пиролизный газ, жидкие углеводороды, сажу и твердые металлические остатки. При правильной настройке параметров процесса из одной тонны исходного сырья получается:
- 0,5 тонны жидких углеводородов, которые можно очистить вплоть до получения годного к употреблению бензина;
- 200 кг газа, используемого для нагревания пиролизной установки;
- 200 кг сажи (углерод);
- 100 кг стали.
В пиролизных газах содержится сера и закись кремния.
Установка для пиролиза шин
Сажа, получающаяся в результате процесса, к сожалению, сильно загрязнена соединениями хлора и серы, а также чрезвычайно ядовитыми диоксинами. Использовать ее в качестве сырья для производства углерода невозможно. Очистка же от вредных примесей стоит слишком дорого. Утилизация таких отходов возможна только при поддержке государственных экологических программ по переработке автомобильных шин и других опасных отходов.
Сдаем резину на переработку
Однако повод для оптимизма все же есть — за последние несколько лет в России появились новые экологичные и безопасные комплексы по изготовлению резиновой крошки. В частности, такие комплексы действуют в Самаре, Курске, Твери, Вязьме. Построен центр переработки в Приморье, многим предприятиям, работающим в данной отрасли, помогла запустить производство франшиза.
Практически каждый крупный автомобильный сервисный центр в России принимает у автолюбителей старые покрышки. Часто за сдачу покрышек приходится доплачивать, хотя некоторые сервисы принимают их бесплатно. Компании все чаще заключают договора с перерабатывающими предприятиями, сдавая на переработку существенные объемы старой резины.
Сдать покрышки на переработку можно на заводах и комплексах, которые занимаются получением вторичного сырья, а также в автосервисах. При этом стоит учесть, что крупные предприятия обычно не принимают шины от населения из-за малого объема сдаваемого продукта, поэтому гражданам приходится отслеживать акции в автосервисах, чтобы избавиться от одного-двух комплектов резины.
Идея для бизнеса
Переработка покрышек в крошку на сегодняшний момент — это одна из распространенных бизнес-идей, под которую написан не один бизнес-план. В Интернете в изобилии предлагаются идеи и подробные проекты по созданию собственного мини-завода по переработке шин. Такое решение под силу любому человеку, который располагает соответствующим капиталом и твердо намеченной целью. Если осуществить задуманное, то можно не беспокоиться о таких вопросах, как востребованность дела, доступность материала для работы, поддержка со стороны общества и экологичность.
Технологии дробления шин
При осуществлении переработки старых покрышек определяющее значение имеют такие параметры:
- быстрота (производительность линии);
- ресурсозатратность и энергопотребление (экономичность линии);
- качество финишного продукта;
- природоохранные характеристики используемого оборудования.
Согласно мнению экспертов, оптимальными параметрами располагают линии переработок шин в крошку. Переработка старых покрышек в мелкую крошку может производиться при отрицательных и при положительных температурах с употреблением всевозможных способов измельчения:
- резание,
- сжатие
- истирание,
- взрыв.
Каждая из технологий измельчения покрышек для авто имеет и свои достоинства, и свои отрицательные черты. Для примера можно сравнить ударно-волновой метод и классический механический способ дробления шин. Для того чтобы сопоставление было корректным, изберем линии, которые имеют одинаковые параметры производительности — 30 тысяч тонн покрышек за год (максимальная отметка современных линий) и равные величины получаемой в результате крошки — тонкодисперсной с высоким показателем очистки.
Механическую технологию презентует немецкое оборудование фирмы INTEC, взрывоциркуляционную — отечественная линия Г. К. Explotex .
Механическая методика заключает в себе несколько шагов:
- прорубку бортовых колец на специализированном станке,
- порезку автопокрышек на большие куски примерно в 10 квадратных сантиметров, несколько шагов по последующему дроблению до фракции 0.5−1 мм,
- очистка от металлокорда посредством магнитной сепарации,
- перетирание полученной за предыдущие стадии крошки до требуемой величины.
Взрывоциркуляционная технология состоит в том, что измельчение шин взрывом выполняется в замкнутой кольцевой системе с появлением циркуляционного потока, а также в том, что комплект покрышек сформировывается в форме плотно запечатанных слоев, а его первичный распад протекает в условиях свободного растяжения до точки разрушения его удаленных слоев.
Следует отметить, что переработка резины до состояния крошки по методу ударно-волнового измельчения выполняется всего в два-три шага.
Согласно представленным параметрам эффективности и экономичности, а также детальной информации по процессам и объему переработке на официальном сайте cleandex, российское оборудование явно выигрывает у немцев. Подобная ситуация отмечается и в сегментах оборудования с более низкой производительностью.