Сроки проведения камеральной налоговой проверки

Порядок проведения КНП

Налоговики обязаны проводить КНП в отношении всей налоговой отчетности, представляемой налогоплательщиками в налоговый орган (п. 1.5 Регламента), причем независимо от установленной законодательством о налогах и сборах периодичности их представления. К такому выводу пришли работники налогового органа (Письмо ФНС России от 18.12.2005 N 06-1-04/648), проанализировав положения ст. 88 НК РФ. Следовательно, КНП начинается после получения налоговым органом налоговой декларации или расчета, причем дополнительно о начале КНП налогоплательщик не информируется.

Исходя из изложенного, можно догадаться, что первое, с чего начинается КНП, — это проверка факта представления налоговой отчетности.

65 thoughts on “Срок возмещения денег по 3-НДФЛ после сдачи документов и завершения камеральной проверки”

Добрый день. А у меня, вообще, ситуация смешная. Я направила декларацию, подтверждающие документы и заявление на возврат из личного кабинета налогоплательщика файлом во вложении. Пришел ответ, что все принято и вот… проходит 4 месяца, я звоню интересуюсь, почему нет возврата? Ответ убил, оказывается я не могу вместе с декларацией отправить Заявление на возврат одним файлом, его надо отправлять отдельно оказывается, однако таких требований в НК РФ я не нашла…))))) так что ИФНС продлила себе срок выплаты на месяц. Всем добра.

Оксана, здравствуйте. Да, в личном кабинете нужно отдельно отправить заявление. Есть такая отдельная функция. Отсканированный вариант не подходит. Во вложении только подтверждающие документы.

Здравствуйте .20 марта подала 3-ндфл с заявлением на возврат вычета с покупки квартиры за 2017 и 2018 годы. Так как было оформлено долевое строительство. 20 июня уточнила в нашем налоговом органе про ход проверки, мне сказали проверка завершена успешно. 2 июля мне поступило возмещение за 2018 год. За 2017 год до сих пор ничего не поступило. Завтра ровно 4 месяца и это суббота. Сегодня опять позвонила в наш налоговый орган там мне сказали что в течение 2 недель деньги должны придти. И эти 2 недели уже превысят срок 4 месяца Мне сказали ничего страшного, такое бывает, подождите.

подала декларацию на налоговый вычет по лечению в феврале 2019 года, камеральная проверка прошла 20 мая 2019 г. Сегодня 9 июля, а деньги так и не поступили на банковский счет. Ходила 3 раза в налоговую Краснооктябрьского района г. Волгограда. Там мне ничего не ответили. ссылаясь на то. что у них нет времени , либо не работает система и, каждый раз обещали позвонить. Звонка до сих пор нет. Что мне делать? Как вернуть свой вычет за лечение?

Наталья Николаевна, здравствуйте. Вы можете написать жалобу на бездействие налоговых органов, а также требовать выплаты процентов за задержку возврата налога. Проценты начисляются за каждый календарный день просрочки исходя из ставки рефинансирования, действовавшей в дни нарушения срока возврата. Такие правила установлены пунктом 10 статьи 78 Налогового кодекса РФ.

Здравствуйте .20 марта подала 3-ндфл с заявлением на возврат вычета с покупки квартиры за 2017 и 2018 годы. Так как было оформлено долевое строительство. 20 июня уточнила в нашем налоговом органе про ход проверки, мне сказали проверка завершена успешно. 2 июля мне поступило возмещение за 2018 год. За 2017 год до сих пор ничего не поступило. Завтра ровно 4 месяца и это суббота. Сегодня опять позвонила в наш налоговый орган там мне сказали что в течение 2 недель деньги должны придти. И эти 2 недели уже превысят срок 4 месяца Мне сказали ничего страшного, такое бывает, подождите.

Юлия, здравствуйте. Тогда потребуйте за эти две недели выплаты процентов за задержку возврата налога. Проценты начисляются за каждый календарный день просрочки исходя из ставки рефинансирования, действовавшей в дни нарушения срока возврата. Такие правила установлены пунктом 10 статьи 78 Налогового кодекса РФ.

Позвоните на горячую линию 8 800 222 22 22, они соединят вас с отделом проведения камеральных проверок вашей налоговой службы. Если говорят что проверка завершена успешно, просите соединить с инспектором для того чтоб он принял решение на возврат и отправил решение на исполнение (при условии что вы прикладывали заявление на возврат при подаче декларации). После того как будет принято решение в ближайшие дни придут деньги. Либо действительно жалобу писать, но на нее могут отвечать до 30 дней. Через 30 дней ответят что решение о возврате сегодня принято и ждите еще месяц =), что очень не эффективно.

Все это не работает! Проверку моей декларации завершили 13 мая (задним числом, после того как я 22 мая через личный кабинет пожаловался на нарушение срока 3 месяца (подал декларацию 10 февраля). прошел еще месяц — снова написал жалобу через ЛК и получил отписку из которой следует, что решение было принято и что они его должны передать на исполнение казначейству. Сегодня 17 июля, все сроки для перечисления денег истекли 13 июня (!). Бесстыжее вранье сотрудников федеральной налоговой службы (подписывают ответы заместители руководителя инспекции!). Понимают, что судиться за 7% годовых с ними — себе дороже!

Сергей, здравствуйте. Значит, надо писать жалобу в вышестоящую инстанцию, в управление.

После заполнения декларации 3-НДФЛ и сдачи ее в ИФНС сразу возникает вопрос: как долго ждать налоговый вычет на квартиру?

Сколько времени требуется выждать и можно ли требовать у инспекции перечисление денег в случае несоблюдения этих сроков? Как проверить возврат налога по ИНН?

Как узнать статус камеральной проверки

Чтобы узнать статус камеральной проверки «в процессе» либо «завершена», потребуется либо лично обратиться в локальное подразделения ФНС РФ, либо воспользоваться официальным сайтом структуры. При личном посещении налоговой инспектор зарегистрирует заявителя на сайте ФНС РФ, предоставив субъекту базовые сведения для входа в личный кабинет. Чтобы осуществить отмеченную процедуру, лицу потребуется взять бланк заявления в канцелярии, заполнить шаблон и подать его вместе с паспортом и ИНН.

Регистрация на портале происходит в течение нескольких минут. После этого налоговый инспектор предоставит заявителю бумагу с логином и паролем. Благодаря регистрации субъект сможет отслеживать статус налоговой проверки – то есть, узнавать, на каком этапе находится анализ документа у инспектора.

Порядок проведения камеральной проверки

Проведение КНП регламентируется ст.88 НК РФ. Проверка включает в себя ряд мероприятий, связанных с изучением документации юридического лица. Проводится на территории ИФНС, без посещения офиса налогоплательщика.

Инспекторы вправе запрашивать налоговые декларации, финансовую, бухгалтерскую и другую документацию о деятельности организации.

Если в ходе проверки налоговики выявят несоответствие показателей в декларации по налогу на прибыль другой документации за отчетный период, то расценят это как правонарушение. Налогоплательщика привлекут к ответственности (определение ВС РФ по делу №А36-14354/2018 от 3 марта 2020 г.).

Длительность камеральной проверки

Период проведения камеральной проверки составляет максимум 3 месяца с момента направления декларации в локальное отделение ФНС РФ и получения документа работниками структуры. Отмеченное правило указано в ст. 88 НК РФ.

Так как рассматриваемой проверке подвергается каждая подаваемая декларация, то периодичность проведения процедуры зависит от срока предоставления документа налоговикам. При этом осуществление проверки не зависит от волеизъявления налогоплательщика и регулируется исключительно НК РФ.

В случае, когда плательщик выявляет неточности в предоставленной декларации, что ведет к занижению налоговой суммы, потребуется подать уточняющую декларацию не позже пяти рабочих дней с момента выявления неточностей в соответствии со ст. 81 и ст. 88 НК РФ. При подаче уточняющей декларации проверка предыдущего варианта документа останавливается, после чего начинается заново – и также составляет 3 месяца.

В условиях, когда уточненку запрашивают представители ФНС РФ, срок проверки также начинается заново и срок составляет, как и в первоначальном варианте, не более трёх месяцев с момента подачи декларации.

Практика демонстрирует, что одновременно с уточняющей декларацией должны подаваться пояснения, исходя из ст. 21 и ст. 24 НК РФ. При этом пояснения также уместны, если налогоплательщик не согласен с представителями ФНС РФ даже частично.

На основании ст. 88 НК РФ, даже после завершения камеральной проверки по конкретным бумагам, эти же документы могут правомерно использоваться при осуществлении иных фискальных процедур.

Важно отметить, что субъекты нередко не соглашаются с выводами налоговиков относительно некорректных данных, выявленных в ходе рассматриваемой налоговой процедуры. В обстоятельствах, когда налогоплательщик уверен в подлинности и правильности поданных сведений, следует направить оправдательные документы в ФНС РФ

Исходя из п. 5 ст. 88 НК РФ, фискалы должны будут изучить поданные бумаги.

Основываясь на направленных пояснениях, налоговые служащие проворят сопоставление показателей с теми данными, которые уже имеются в базе. Если предоставленная информация будет расценена как достаточная для конкретной ситуации, то проверка будет завершена. В случае, когда полученные сведения будут оценены как неудовлетворительные, налогоплательщик будет вызван в отделение ФНС РФ для получения дополнительной информации в ходе личной беседы. Указанное положение отражается в ст. 31 НК РФ.

Выявление нарушений

Согласно п.3 ст.88 НК РФ, в ходе проверки инспекторы могут обнаружить наличие ошибок в расчетах или декларациях, несоответствие показателей в разных документах организации, расхождение сведений организации со сведениями ИФНС, полученными в результате мероприятий по налоговому контролю.

При выявлении нарушений налоговая уведомляет об этом компанию. Налогоплательщик вносит соответствующие исправления. Также налоговики могут запросить организацию пояснить несоответствия, и юридическое лицо должно будет направить пояснения в течение 5 дней с момента запроса (ч.3 ст.88 НК РФ). Чтобы подтвердить достоверность сведений, организация имеет право передать выписки из бухгалтерского или налогового регистра, или представить другую подтверждающую документацию.

Если налогоплательщик проигнорирует запрос контролеров, то его могут привлечь к ответственности на основании ст.15.6 КоАП РФ.

Инспекторы вправе потребовать у налогоплательщика объяснения в отношении указанных убытков. При подозрении на уменьшение налогооблагаемой базы или суммы налога, контролеры должны представить соответствующие доказательства (п.5 ст.82 НК РФ).

Общая информация о камеральной проверке

Вы сдали в инспекцию налоговую декларацию – все, камералка началась.

Камеральная проверка – что это?

Камеральная налоговая проверка – это проверка соблюдения законодательства о налогах и сборах на основе налоговой декларации и других документов, которые налогоплательщик самостоятельно сдал в налоговую инспекцию, а также документов, которые имеются в распоряжении ИФНС.

Другими словами, камеральная проверка – это проверка налоговой отчетности компаний, ИП и физлиц. Камералка начинается сразу после того, как организация, предприниматель или физлицо представили в ИФНС налоговую декларацию.

Камеральная проверка ИП и компании проводится исключительно за тот налоговый период, который охватывает сданная декларация.

В отличие от выездной налоговой проверки, для «камералки» не требуется какого-либо решения руководителя ИФНС. Проверка начинается по факту сдачи налоговой декларации. Уведомление о начале камеральной проверки налогоплательщику также не направляется.

Периодичность камеральных проверок зависит от частоты сдачи отчетности.

Важно!

Для каждого налога Налоговым кодексом установлены свои сроки сдачи отчетности. При задержке подачи декларации на камеральную проверку на 10 дней и более налоговая инспекция вправе заблокировать компании банковские счета. ИФНС снимет блокировку только на следующий день после предоставления налоговой отчетности.

Диаграмма 1

Где проходит проверка

Камералка проводится по месту нахождения налогового органа, то есть непосредственно в инспекции. Такие проверки проводит отдел камеральных проверок в ИФНС.

Этапы камеральных проверок

Основные этапы камеральной проверки следующие:

  1. Проверка правильности исчисления налоговой базы.
    На этом этапе проводится анализ, который включает в себя:

    • проверку логической связи между отдельными показателями, необходимыми для исчисления налоговой базы;
    • проверку сопоставимости данных декларации с аналогичными показателями предыдущего периода;
    • взаимоувязку показателей бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, а также отдельных показателей деклараций по различным видам налогов;
    • оценку данных бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций с точки зрения их соответствия имеющимся в ИФНС данным о финансово-хозяйственной деятельности компании.
  2. Проверка правильности арифметического подсчета данных в декларации, исходя из взаимоувязки показателей строк и граф, предусмотренных ее формой.
  3. Проверка обоснованности заявленных налоговых вычетов.
  4. Проверка правильности примененных ставок налога и льгот, их соответствие действующему законодательству.

Диаграмма 2

Что следует понимать под КНП?

Как уже упоминалось, КНП является одной из форм налогового контроля деятельности налогоплательщика. В соответствии со ст. 82 НК РФ налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли). При этом основное место отводится налоговому контролю посредством налоговых проверок — выездной (ст. 89 НК РФ) и камеральной. Проведение встречных налоговых проверок (абз. 2 ст. 87 НК РФ), равно как и получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов, проверки данных учета и отчетности, осмотры помещений и территорий, является, как правило, неотъемлемой частью мероприятий, проводимых при камеральной и выездной проверках.

Вместе с тем, если обобщить мероприятия, которые проводятся налоговиками в рамках налогового контроля в соответствии с гл. 14 НК РФ, можно выделить такие:

  • участие свидетеля (ст. 90 НК РФ);
  • доступ должностных лиц налоговых органов на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки (ст. 91 НК РФ);
  • осмотр (ст. 92 НК РФ);
  • истребование документов (ст. 93 НК РФ);
  • выемка документов и предметов (ст. 94 НК РФ);
  • экспертиза (ст. 95 НК РФ);
  • привлечение специалиста для оказания содействия в осуществлении налогового контроля (ст. 96 НК РФ).

На практике основная роль при осуществлении налогового контроля отводится КНП. На долю выездной проверки, учитывая специфику ее проведения (большую трудоемкость), приходится 1/5 часть всех проверяемых налогоплательщиков. К тому же именно по результатам КНП многие налогоплательщики попадают в поле зрение налоговиков в целях проведения налогового контроля посредством выездной налоговой проверки, так как объектом выездной проверки являются выявленные в ходе КНП слабые места и несоответствие данных в отчетности налогоплательщика.

К сожалению, в налоговом законодательстве отсутствует определение КНП, однако ст. 88 НК РФ содержит ее отличительные признаки. Во-первых, КНП проводится в здании (то есть по месту нахождения) налогового органа на основании отчетности, представленной налогоплательщиком. Во-вторых, КНП проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога (абз. 2 ст. 88 НК РФ).

Сложившаяся арбитражная практика подтверждает данные отличия КНП. Примером может служить Постановление ФАС ВСО от 27.09.2005 N А33-5200/05-Ф02-4213/05-С1. В кассационной жалобе налогоплательщик указал на нарушение налоговиками ст. ст. 100, 101 НК РФ, так как решение о проведении КНП не принималось руководителем инспекции, акт проверки не составлялся, следовательно, налогоплательщик не мог представить свои возражения по акту проверки и принимать участие при рассмотрении материалов проверки. Данный довод был признан судом несостоятельным, и налогоплательщику было отказано в признании недействительным решения налогового органа в части дополнительного начисления НДС, поскольку КНП проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа.

Основная цель проведения КНП — это осуществление контроля за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности за их совершение, а также подготовка информации, необходимой для рационального отбора налогоплательщиков в целях проведения выездных налоговых проверок.

Что значит камеральная проверка

Отвечая на вопрос, камеральная налоговая проверка – что это значит, следует отметить, что это – особая оценка соблюдения налогоплательщиками принципов законодательства, грамотности оформления декларации, а также своевременности подачи отчетности. Камеральная проверка – обязательный этап в рамках оценки каждой декларации, направленной в ФНС РФ, особенно – при запросе налогоплательщиком вычета по НДФЛ.

Порядок проверки представляет собой последовательное исполнение алгоритма действий по внесению информации в специализированную налоговую программу, а затем – по анализу полученных данных. В частности, налоговым инспектором изучаются сведения за текущий отчетный период в сравнении с определенным периодом в прошлом. Помимо указанного, в ходе рассматриваемой проверки анализируются также сведения из других отчетов, которые совпадают с информацией из 3-НДФЛ. Например, показатели страховых взносов.

В рамках камеральной проверки инспекторы исследуют такие аспекты отчетности:

  • исходя из ст. 23, ст. 80 и ст. 88 НК РФ, ответственные субъекты проверяют своевременность предоставления налоговых деклараций;
  • на основании ст. 88 НК РФ оценивается, есть ли в полученной отчетности ошибки, неточности, опечатки, либо фальсификации. Для каждого подобного проступка предусматривается различный уровень ответственности. Например, при непреднамеренном допущении счетной ошибки, плательщик будет обязан отредактировать документ. А в случае попытки предоставления неподлинных сведений и ухода от налогов субъекта ожидает разбирательство, административная, а в некоторых случаях и уголовная ответственность;
  • наличие оснований для осуществления углубленной камеральной проверки, либо выездной проверки.

Важно подчеркнуть, что в ходе отмеченной процедуры инспекторы должны контролировать не только своевременность подачи конкретного отчета, но и период, в рамках которого правомерно привлечь нарушителя к ответственности, например, за несоблюдение сроков предоставления отчетности или за нарушение законодательства. Так, если декларация была задержана на 10 и более дней, то инспектор, исходя из ст

76 НК РФ, вправе остановить расчетные операции по банковским счетам, если налогоплательщиком является субъект хозяйствования. Расчеты будут возобновлены только после предоставления декларации – а именно, на следующий день после направления документа, также исходя из ст. 76 НК РФ.

Что значит статус камеральной проверки декларации

Камеральная проверка может быть в процессе либо завершена. Чтобы ответить на вопрос, что значит «камеральная проверка в процессе», необходимо подчеркнуть, что данная отметка будет актуальной на сайте ФНС РФ на протяжении всей процедуры. Более того – на портале будет отражаться процент выполнения оценки документа. Это не значит, что декларация анализируется построчно. Проценты распределяются на три месяца и растут пропорционально подходящему сроку.

Налогоплательщики часто интересуются, что значит «данные о камеральной проверке отсутствуют». В большинстве случаев указанная отметка проставляется одновременно с отметками «На рассмотрении» или «В процессе». Подразумевается, что пока декларация не проверена – по ней не итоговых сведений.

Отвечая на вопрос, что значит «камеральная проверка завершена», следует отметить, что такой статус предполагает наличие какого-то решения, – положительного или отрицательного, – вынесенного по результатам процедуры. Результат рассматриваемой процедуры будет отражен ниже указанного статуса.

Статус «завершено» при камеральной проверке не означает фактическое получение налогового вычета. В случае положительного решения относительно возврата денег и отсутствия средств, поступивших на счет, следует лично обратиться к сотрудникам ФНС РФ с целью уточнения данного нюанса.

Чтобы понять, что значит завершенный статус камеральной проверки, либо иной другой, в первую очередь необходимо рассмотреть, какие этапы включает в себя отмеченная процедура. А именно:

  • внесение сведений из полученной декларации в программу «АИС-налог»;
  • проверка контрольных соотношений, определенных фискальной инстанцией;
  • проведение анализа показателей документа за текущий период и за предшествующий в ситуациях, когда остаток вычета был перенесен на будущий год;
  • выявление неточностей и ошибок;
  • контроль за соблюдением сроков непосредственного перечисления налоговой суммы, а также за подачей соответствующей декларации.

Срок проведения КНП

На проведение КНП согласно ст. 88 НК РФ налоговикам отводится трехмесячный срок со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что началом КНП будет факт представления налоговой отчетности в инспекцию. Например, налоговая декларация, представленная налогоплательщиком 20 апреля, должна быть проверена налоговиками до 20 июля.

Окончанием проверки будет считаться либо отметка налогового инспектора в налоговой декларации (расчете) о проведении КНП (если не выявлены расхождения, несоответствия, ошибки и т.д.), либо решение руководителя налогового органа по результатам камеральной проверки (при наличии обстоятельств, свидетельствующих о совершении налогового правонарушения или неправильного исчисления налога). Поскольку ст. 88 НК РФ не предусмотрен специальный срок для принятия решения по результатам КНП, оно должно быть принято в пределах срока самой проверки, то есть в течение трех месяцев (Письмо Минфина России от 07.11.2005 N 03-02-07/1-292, Постановление ФАС СКО от 11.01.2005 N Ф08-6272/2004-2405А).

Вместе с тем на практике должностные лица налоговых органов, осуществляющие проведение КНП, пользуются внутреннем документом — Регламентом проведения камеральных налоговых проверок <1> (далее — Регламент). В соответствии с п. 1.4 Регламента налоговики обязаны осуществить КНП в течение 75 календарных дней со дня представления налогоплательщиком налоговой отчетности. При этом руководитель налогового органа либо его заместитель на основании служебной записки отдела камеральных проверок может принять решение о продлении срока проведения КНП до трех месяцев в случае:

  • проведения КНП крупнейших и основных («бюджетообразующих») налогоплательщиков;
  • если в ходе КНП были выявлены противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, свидетельствующие о нарушении налогового законодательства;
  • необходимости проведения встречных налоговых проверок и других мероприятий налогового контроля, предусмотренных гл. 14 НК РФ.

<1> Приказ МНС России от 21.08.2003 N БГ-4-06/24дсп «Об утверждении Регламента проведения камеральных налоговых проверок, оформления и реализация их результатов».

Следует отметить, что срок проведения КНП, установленный НК РФ, — в течение трех месяцев, не является пресекательным. Так, в соответствии с п. 9 Информационного письма Президиума ВАС РФ N 71 <2> истечение срока проверки не препятствует выявлению фактов неуплаты налогов и принятию мер по их взысканию в пределах сроков принудительного взыскания (в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога).

<2> Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 N 71 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации».

Выездная и камеральная проверка

Как правило, оба вида проверок проводят в плановом режиме. Однако при наличии сведений о нарушениях со стороны налогоплательщика, контролеры вправе провести внеплановую КНП. У юрлица запросят документацию, которую налогоплательщик должен представить в срок. Если КНП не дает результатов, то ИФНС проводит выездную проверку. Нередко обе проверки проводят комплексно.

Выездная проверка не является повторной по отношению к КНП (письмо ФНС РФ №АС-4-2/14018 от 29 августа 2011 г.).

Камеральная проверка длится до 90 дней с момента получения контролирующими органами налоговой декларации.

За какой период проводятся налоговые проверки?

Нормы ст. 87 «Налоговые проверки» НК РФ в равной степени распространяются как на выездные, так и на камеральные проверки. При этом в соответствии с абз. 1 данной статьи налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки. Вместе с тем указанная статья не ограничивает право налоговых органов на проведение указанных проверок за налоговые периоды текущего года (см. также п. 27 Постановление ВАС РФ N 5 <3>). Таким образом, в 2006 г. КНП могут быть подвергнуты периоды 2003, 2004, 2005 и 2006 гг.

<3> Постановление ВАС РФ от 28.02.2001 N 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации».

Установленные для налоговых проверок три календарных года связаны со сроком исковой давности привлечения к ответственности налогоплательщика за совершение налоговых правонарушений, которая также составляет три года (ст. 113 НК РФ).

Однако налоговики иногда выходят за установленный налоговым законодательством срок и подвергают проверке деятельность налогоплательщика за налоговые периоды, превышающие три календарных года, предшествовавших году проведения проверки. В данном случае налоговики могут встретить сопротивление со стороны арбитражных судов. Примером может служить Постановление ФАС МО от 26.10.2005, 24.10.2005 N КА-А40/10445-05. Налоговики попытались привлечь к ответственности налогоплательщика за деятельность, которая осуществлялась им в 2000 г., хотя начало и окончание проверки приходились на 2004 г. Суд в свою очередь отказал налоговикам, указав, что налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сборов и налогового агента, которые предшествовали году проведения проверки, то есть 2001, 2002 и 2003 гг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector